MАКСимальный результат! Макс Ферстаппен добился его в дебютной гонке за Red Bull
Помимо краха для Мерседеса, Гран При Испании принес триумф для Red Bull и поражение для Ferrari. Не победив в гонке, в которой сразу после старта сошли два фаворита, Скудерия никак не может занести испанский этап себе в актив. Несмотря на присутствие двух своих гонщиков на подиуме.
Ясно, что весь дальнейший ход событий был предопределен самоустранением двух пилотов Мерседеса. Оплошали оба. Льюис Хэмилтон – когда дал сразу после старта себя обогнать. Нико Росберг – когда неудачно выбрал момент для переключения режима работы двигателя. Льюис, заметив потерю скорости машиной партнера, пошел в самонадеянную контратаку, хотя тот ему откровенно показывал, что калитка будет закрыта. При этом Росберг не нарушал правила, не менял траекторию, не метался перед обгоняющим – его движение было законным, но довольно жестким. Хэмилтону некуда было деваться, он выехал на обочину, его развернувшийся автомобиль задел второй Mercedes – и оба вылетели в гравий, освободив дорогу к победе кому-то из оставшихся в гонке пилотов.
Судьи не усмотрели вины кого-то из участников происшествия, квалифицировав все как гоночный инцидент. Если в руководстве Мерседеса и сделали какие-то выводы, то делиться ими с широкой публикой не стали. А к широковещательным заявлениям и категоричным оценкам Ники Лауды все слишком привыкли, чтобы придавать им какое-то существенное значение. В любом случае это всего лишь личное мнение великого гонщика, решившего, что ответственность в данном случае лежит на Хэмилтоне. Так или иначе, уже на первом круге на трассе оказалось лишь четверо потенциальных претендентов на подиум, причем впереди ехали Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен. Два других претендента, пилоты Ferrari, в послестартовой суматохе оказались позади великолепно стартовавшего Карлоса Сайнса-младшего на Toro Rosso. Ясно, что испанцу очень хотелось прыгнуть выше головы. Во-первых, в Испании для него действовал фактор родных стен. Во-вторых, переход Ферстаппена нанес ощутимый удар по его самолюбию. Могли бы ведь и его «выдвинуть на повышение»!
Однако возможности его машины скромны. И, уж конечно, не с Ferrari тягаться Toro Rosso с прошлогодним мотором из Маранелло. Разумеется, вскоре обоих гонщиков в красном Сайнс пропустил – сначала Феттеля, а потом и Райкконена. Ни в этот момент, ни потом ничто не говорило об уязвимости позиций Быков – итальянские Жеребцы в скорости их не превосходили. Даже если бы красным машинам удалось приблизиться к матово-синим, это ничего не означало бы: проблемы с обгонами в Барселоне всем хорошо известны. У руководства Red Bull не было никаких причин волноваться и избирать для лидера гонки Даниэля Риккьярдо рискованную тактику. Тем не менее, заранее расписанный стратегический план ему изменили. Да так, что сам гонщик и после финиша не мог взять в толк, зачем ему понадобился этот лишний пит-стоп…
Не будем строить очередную теорию заговора. В то, что кто-то на капитанском мостике Быков желал успеха одному своему гонщику и поражения другому, я не очень верю. По одной простой причине – играя в такие игры, можно легко подарить победу сопернику. Но тем не менее, если бы у Хельмута Марко перед стартом оказалась волшебная палочка, обеспечивающая победу одному из его парней, как вы думаете, кого бы он определил в победители? Ответ очевиден. Слишком уж неоднозначным выглядело решение о переводе Ферстаппена в Red Bull, слишком уж многие (в том числе и действующие пилоты Формулы-1) выражали недоумение по этому поводу. Успех Макса помог доктору Марко и Кристиану Хорнеру, образно говоря, утереть нос всем скептикам.
Сотворил ли Ферстаппен в Испании нечто выдающееся? Борьба, эффектные обгоны, отстаивание своих позиций от бешеных атак соперников – было такое? Не припоминаете? А это и неважно – в истории остается результат. Первая победа в гонке за новую команду, рекорд самого молодого победителя этапа Формулы-1 в истории – в общем, позитивного пиара Red Bull пожал полный амбар. При том, что другого своего пилота, лидировавшего Даниэля Риккьярдо команда из борьбы за победу устранила сама за счет нелепого тактического выкрутаса. Повторяю, устранила невольно, но тем не менее. Первый номер главных соперников, Себастьян Феттель, тоже вроде бы может жаловаться на свою команду. Но в данном случае, как мне кажется, Ferrari просто из осторожности скопировала тактику лидера. Давайте разберемся подробнее.
На первом пит-стопе вся четверка ведущих пилотов действовала одинаково, сменив Soft на Medium. Причем Себ провел эту смену позже остальных, на пятнадцатом круге. На 28 круге лидер, Риккьярдо, заезжает в боксы и снова ставит мягкие шины, а кругом позже Феттель, лучший из гонщиков Ferrari на тот момент, следует его примеру. Объективная необходимость визита Себастьяна в боксы отсутствовала. Его свежий комплект Medium прошел всего лишь 14 кругов – меньше чем использованный Soft, на котором он стартовал! Ферстаппен и Райкконен между тем остались на трассе. На 34 круге Макс сменил Medium на такие же шины, кругом позже так же поступил Кими. И в этом случае Скудерия просто-напросто повторила ход соперников. Но на сей раз это был хороший ход! Ферстаппену и Райкконену больше не нужно было заезжать в боксы, их «средние» покрышки должны были выдержать дистанцию до конца. А первым пилотам их команд предстояло еще одно обслуживание у механиков.
На сей раз Феттель заехал в боксы раньше и добился поставленной изначально цели – опередил Риккьярдо. Но Дэн уже был не лидером, впереди была парочка парней с желтыми видеокамерами на верхних воздухозаборниках (этим цветом, как вы помните, сейчас отмечают «ассистентов») и более логичной стратегией двух пит-стопов. Если Феттель был разочарован, то Риккьярдо, вероятно, просто взбешен! Он осознал, что сейчас его новый партнер едет к победе, а он даже на подиум не попадает! Если так все и закончится, расклад сил в коллективе резко меняется не в его пользу.
Австралиец очень старался – и однажды все-таки смог опередить Феттеля. Но Себ тут же восстановил статус-кво – и в итоге попал на подиум, финишировав третьим. А Дэн после финиша обиженно укорял неведомых участников гонки: «Я-то хоть сражался, пытался обогнать – в отличие от некоторых…» Разумеется, фамилий Риккьярдо не назвал. Но почему-то кажется, что он имел в виду не Рио Харьянто и не Фелипе Насра. Того самого неназванного участника гонки, который не желал сражаться, Дэн мог видеть, когда выезжал на длинные прямые. Тогда в конце их он наблюдал слетанную пару Ферстаппена и Райкконена, которые мирно продвигались к финишу. Стоит ли объяcнять, почему Даниэлю хотелось бы увидеть более активные действия Кими?
Мастерство финна велико! Он старательно балансировал на грани секунды отрыва, чтобы иметь возможность слегка облегчить себе жизнь, открывая заднее антикрыло. И при этом ни в какую атаку (для чего, собственно, зоны активации DRS предназначены) не шел. Видимо, положение дел его вполне устраивало. А вот руководителя Ferrari Маурицио Арривабене – вряд ли. Поговаривают, что под Арривабене зашаталось кресло – и Кими мог бы его здорово выручить, вовремя добыв победу. Честно говоря, до последнего не верилось в то, что Райкконен так и упустит шанс побороться за главный кубок. Казалось, усыпив бдительность юного лидера, на последнем круге гроссмейстерским маневром… Ничего подобного. Прогноз на осень – эта пассивность еще может аукнуться невозмутимому финну, когда придет пора заключать новый контракт. Претендентов на его место предостаточно – в том числе и Риккьярдо, который не смог дожать Феттеля по причине прокола. Впрочем, времени до финиша сезона много, не исключено, что Кими еще совершит парочку подвигов – а сегодня у него просто было мирное настроение.
Итак, все сложилось в пользу Ферстаппена. Да и сам он не подвел, не совершив вполне ожидаемых в его ситуации ошибок. У него был шанс, и он им воспользовался сполна, заставив говорить и о себе, и о мудром выборе своих начальников. А вот Даниила Квята, занявшего место Макса в команде из Фаэнцы, наоборот, везение напрочь покинуло. Сначала после рестарта ему пришлось отдать соперникам пару позиций за обгон под пейс-каром. Потом не сработала его стратегия. Квят был одним из немногих, у кого на гонку оставался комплект свежих мягких шин. Его приберегли на последний отрезок дистанции, когда на легкой машине Даня мог бы творить на трассе чудеса и отыграть сразу несколько позиций. Увы, он застрял сразу за парой обогнавших его на круг Феттеля и Риккьярдо, занятых поединком друг с другом. Попытаться обогнать их и устремиться в погоню за очками, за соперниками из своей лиги, за Баттоном, за Гутьерресом?
Но представьте, что бы было, если бы при обгоне он, будучи круговым, задел бы первого номера Red Bull. А если бы не его, а Феттеля? Даже думать на эту тему не хочется… При том, что у Toro Rosso скорость явно была выше, чем у группы лидеров на изношенных покрышках Medium. Вот и закончил Квят гонку лишь десятым. И лучший результат круга в гонке, показанный им, был таким же слабым утешением, как и рекорд по числу кругов на одном комплекте покрышек, установленный им в Гран При России…
Гран При Испании
15 мая, Барселона, автодром Каталунья
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:41:40.017 | 2 |
2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +0.616 | 2 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +5.581 | 3 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +43.950 | 4 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +45.271 | 2 |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +61.395 | 2 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +79.538 | 2 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +80.707 | 3 |
9 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | + 1 круг | 2 |
10 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 3 |
11 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | + 1 круг | 2 |
12 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 3 |
13 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 2 |
14 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 2 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 3 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 1 круг | 2 |
17 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | + 1 круг | 2 |
сход | Ромен .Грожан | Франция | Haas | тормоза | 3 |
сход | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | силовая установка | 2 |
сход | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | пожар, утечка масла | 1 |
сход | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | столкновение | |
сход | Нико Росберг | Германия | Mercedes | столкновение |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 100 |
2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 61 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 57 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 48 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 48 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 38 |
7 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 36 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 29 |
9 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 22 |
10 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 22 |
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 12 |
12 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 8 |
13 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 8 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 6 |
15 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 6 |
16 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 3 |
17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 157 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 109 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 94 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 65 |
5 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 26 |
6 | Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 14 |
8 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 12 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |