Российская серия кольцевых гонок: что ждать от нового сезона?

Меньше, чем через месяц на автодроме Смоленское кольцо стартует третий сезон Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Что же изменилось за долгие полгода межсезонья в чемпионате и Кубке России?

Календарь серии сохранил свою верность семиэтапной формуле, а главное новшество в нем – летняя гонка на новой трассе в Грозном. По плану организаторов РСКГ, все этапы должны пройти на разных автодромах, но выполнимость этой задумки вновь, как и в прошлом году, будет зависеть от успеха реконструкции подмосковной трассы в Мячково.

Первый и второй призер дебютного сезона в юниорском первенстве РСКГ, Глеб Кузнецов и Юлия Струкова, пошли на повышение во «взрослый» класс Национальный

Куда больше изменений произошло в спортивной части. И главное из них – вопреки здравому смыслу, чиновники из Российской автомобильной федерации поменяли систему начисления очков! В прошлом году в РСКГ действовала признанная международная схема, при которой зачетные баллы получали первые десять участников – с бонусами за поул-позицию и быстрейшие круги в гонках. Теперь же в действие введена таблица, по которой очки получают первые 45 гонщиков – это больше, чем паспортная емкость любой российской трассы!

Но главная загвоздка не в том, что очередная смена регламента запутывает процесс, а в том, что «цена» победы в этом сезоне будет как никогда мала – всего четыре балла! Победитель зазда при новой системе получит сто очков, финишировавший вторым – 96, третий призер – 92, и так до шестого места, после чего разница становится двухочковой. А поскольку в зачет спортсменам по-прежнему идут результаты всех гонок, столь мизерная «цена» победы делает езду на «доезд» главным рецептом успеха. Любой сход лидера почти гарантированно выбивает его из борьбы за титул – ведь отыграть 100 очков за счет побед можно будет только через 16-20 гонок при условии, что соперник не слезает с подиума!

Ради интереса я пересчитал прошлогодние результаты в классе Туринг-лайт по новой системе начисления очков. Чемпионом в таком случае становился бы не сходивший в гонках казанец Ильдар Рахматуллин, вторым, с мизерной разницей в 16 баллов, становился ни разу не побеждавший москвич Андрей Николаев, а третье место занимал бы орловец Владимир Черевань. При этом реальный чемпион 2015 года Дмитрий Брагин занял бы только пятое место, а его партнер по команде Lada Sport Rosneft Михаил Митяев стал бы и вовсе восьмым. И о чем, скажите на милость, думали в РАФе, решаясь на столь спорные перемены?

Заводская команда АвтоВАЗа в Туринг-лайте сохранила свой состав – за нее вновь поедут Дмитрий Брагин и Михаил Митяев

К счастью, остальные составляющие спортивного регламента остались без изменений. Как и прежде, в один уик-энд пилотов будут ждать две гонки – субботняя 50-километровая и воскресная, на дистанцию 60 км. Как и в прошлые годы, за событиями можно будет следить по прямой телетрансляции на сайте РСКГ в интернете и на спутниковом канале Авто24. Неизменным остается и набор классов, входящих в Российскую серию кольцевых гонок – это Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт, Национальный, а также отдельный юниорский зачет. А вот состав пилотов внутри классов претерпел за зиму сильные пертурбации.

Больше всего перемен – в самом быстром Туринге. Переход на международные технические правила TCR и успешная прошлогодняя кампания команды Лукойл Рейсинг Тим на хэтчбеках Leon Racer привела к тому, что количество турбированных двухлитровых Сеатов в РСКГ вырастет на отдельных этапах до 8-10! Три таких автомобиля, для Дмитрия Брагина, Марата Шарапова и Тимура Шигабутдинова, выставит казанская команда Таиф Моторспорт, а ее земляки из СТК Тимерхан готовят испанский хэтчбек для Ирека Миннахметова.

Динамичнее всего в межсезонье развивался Туринг: семь новых Сеатов и опытные пилоты должны вдохнуть интригу в предсказуемые ранее заезды двухлитрового класса

Еще двое новичков класса перешли на «повышение» из Супер-продакшена: москвичи Павел Яшин и Лев Толкачев купили «прошлогодние» Леоны итальянской команды Target Competition. Чемпионы из Лукойл Рейсинг сохранили своих лидеров – ими остаются Алексей Дудукало и Роман Голиков – а вот имя третьего пилота пока держится в тайне. Интересно, что большая часть команд будет выступать на обновленных Сеатах – в свежий «кит» входят новый обвес, улучшенная система охлаждения и другие амортизаторы. Ну а единственным конкурентом «испанцам» в Туринге будет москвич Андрей Артюшин, который, как и в 2015-м, выступит на отдельных этапах РСКГ на купе Renault Megane.

Поменялся состав пилотов и в классе Супер-продакшн, хотя здесь перемены не столь масштабны. Пока можно говорить о том, что класс уверенно наберет больше десяти сезонных заявок – так что на старт объединенного заезда двух самых быстрых классов впервые за много лет может выйти более 25 автомобилей!

Прошлогодний обладатель Кубка России в Супер-продакшне, екатеринбуржец Максим Чернев, будет защищать свой титул все на том же купе Subaru BRZ. При этом общее число японских автомобилей с двухлитровыми турбодвигателями в этом году должно вырасти. Организаторы чемпионата обещают, что на старт выйдет уже пять Subaru BRZ. Однако пока, помимо Чернева, точно известны лишь двое их пилотов: москвич Ефим Гантмахер выступит за команду Успенский Ралли Техника, а новичок Денис Григорьев дебютирует в составе коллектива Innocenti-АМГ Моторспорт.

Зимой в классе Супер-продакшн обсуждали возможности для перехода на турбированные двигатели для всех участников, но в итоге его технический регламент остался без изменений

Скорее всего, главными соперниками Чернева станут хорошо известные по прошлым сезонам петербуржец Андрей Юшин (Honda Civic), тольяттинец Владислав Незванкин и Максим Симонов из Сызрани – если последних двух, конечно, не подведет надежность тольяттинских турбоседанов Лада Гранта. Возможно, в борьбу за лидерство сможет вмешаться и вернувшийся в гонки на Хонде чемпион Туринга 2009 года Владимир Стрельченко – вопрос только в том, как быстро ему удастся «вкатиться». Также можно отметить москвича Антона Бадоева, который проедет сезон на атмосферном BMW 320i («баварец» в кузове Е46 впервые получил допуск в младший класс) и выбравшего Civic Александра Гармаша, до этого выступавшего в зачете Национальный.

В 1600-кубовом зачете Туринг-лайт тоже собирается минимально необходимый кворум – 10 участников. Главными действующими лицами, как и в прошлом сезоне, станут тольяттинец Дмитрий Брагин (Lada Kalina NFR), казанец Ильдар Рахматуллин (Renault Twingo) и уроженец Костромы Андрей Масленников. Перед началом сезона главным соперником Брагина выглядит именно Масленников, который пересел с немолодой Фиесты за руль новенького хэтчбека Kia Rio – это должно увеличить шансы молодого спортсмена в борьбе с пилотами заводской команды Lada Sport Rosneft.

Впрочем, правило реверсивной решетки во второй гонке уик-энда уже не раз приносило сюрпризы в Туринг-лайте. Можно не сомневаться, что Владимир Черевань, Андрей Николаев, Андрей Радошнов из Оренбург Рейсинг и напарник Брагина – Михаил Митяев – поборются за места на подиуме. Любопытно, что самым популярным автомобилем класса в сезоне-2016 должен стать Kia Rio. Помимо уже существующих корейских хэтчбеков, еще два новых автомобиля готовит тольяттинская команда ПСМ-Team80 – на них поедут петербуржец Родион Шушаков и москвич Игорь Самсонов. А еще одной темной лошадкой класса станет быстрый питерский раллист Григорий Бурлуцкий, который поведет в бой Peugeot 208.

Хуже всего межсезонье сказалось на самом «бюджетном» классе Национальный, который по разным причинам лишился части сильных участников. Пока здесь можно назвать лишь двух стопроцентных фаворитов – тольяттинцев Романа Агошкова (Kia Rio) и Павла Кальмановича (Лада Калина). Что до остальных лидеров прошлого сезона, то Дмитрий Брагин перешел в «старшие» классы, казанец Айдар Нуриев с ульяновцем Егором Саниным отправились покорять трассы ралли-кросса, Альберт Гайнуллин из Октябрьского взял тайм-аут, а уралец Владимир Шешенин пока еще ищет бюджет. Но свято место пусто не бывает – «националисты» в любом случае должны собрать солидную стартовую решетку из 15-17 сезонных заявок.

Отсутствие многих привычных лидеров в классе Национальный должно открыть дорогу на подиум для новых имен

Хочется надеяться, что Наталья Гольцова, Андрей Петухов, Александр Голованов и Ефим Гантмахер смогут провести хороший сезон и «попортить кровь» фаворитам.  Опять же, интересно, как во взрослом классе проявят себя выпускники юниорского первенства РСКГ Юлия Струкова и Глеб Кузнецов. При этом гонщица из Курска будет выступать на Kia Rio, а столичный триумфатор класса Национальный Юниор попробует развить успех за рулем седана Volkswagen Polo. Еще одна новость – питерская команда Зенит Моторспорт готовит к дебюту в Национальном классе хэтчбек Ford Fiesta. В бой новинку поведет Анна Александрова, за плечами которой до этого – участие в любительских турнирах Time Attack и кольцевом чемпионате Беларуси.

Коллектив Зенит Моторспорт был главным «эксплуатантом» Фиест в классе Туринг-лайт в последние годы. Петербуржцы надеются, что накопленный опыт поможет им и в постройке «национальной» версии

Количество участников второго сезона в классе Юниор до конца не ясно: пока организаторы получили единственную заявку от 14-летнего Антона Гавриченкова из Смоленска, который будет выступать на хэтчбеке Лада Калина 2. Впрочем, до старта еще остается немало времени – так что ждем пополнения не только во взрослых зачетах, но и в юниорском первенстве РСКГ!

Календарь Российской серии кольцевых гонок на 2016 год

Этап Даты Автодром
1 14-15 мая Смоленское Кольцо
2 28-29 мая Нижегородское Кольцо
3 18-19 июня Крепость Грозная
4 2-3 июля Сочи Автодром*
5 23-24 июля Moscow Raceway
6 27-28 августа АДМ Мячково
7 17-18 сентября Казань Ринг
 
* - совместно с этапом TCR International Series

Рекомендованные статьи