Себастьен Лёб завоевал свой первый подиум в мировом ралли-кроссе

Фото: fiaworldrallycross.com | Red Bull | команды-участницы

Со старта чемпионата мира по ралли-кроссу прошел всего месяц, а его участники откатали уже четверть годовой программы. Всего неделю спустя после гонки в Германии караван участников переместился в Бельгию, где прошел третий этап планетарного первенства. В местечке Метте компанию «мировым» пилотам впервые в сезоне составили участники европейского первенства в дивизионах SuperCars и TouringCars.

Заезды чемпионата Европы в Бельгии не уступали по накалу гонкам мирового первенства

По традиции, на домашнюю гонку заявился и один из лучших пилотов этой страны, выступавших в мировом ралли – Франсуа Дюваль. На этот раз бельгиец выкатил 600-сильный хэтчбек Ford Fiesta, арендованный у шведской команды Olsbergs/MSE. Но если в предыдущие два года Франсуа выступал в ралли-кроссе в роли статиста, то на этот раз 35-летний пилот взял на себя роль одной из главных скрипок! Как результат, на счету у бельгийца оказалось два пятых места – в квалификации и в финале этапа.

Франсуа Дюваль: наконец-то домашние стены помогли!

А еще теперь очень похоже, что в сражении за титул чемпиона мира у двукратного победителя серии, норвежца Петтера Сольберга, появился достойный конкурент. Швед Маттиас Экстрем заявил о своих претензиях на звание сильнейшего еще на стартовом этапе серии в Португалии, однако там его остановила досадная осечка в полуфинале. В Германии Маттиас вновь заявил о себе, заработав первое «золото» в этом сезоне. Ну а на третьем этапе ралли-кроссовой серии звездный гонщик чемпионата DTM и вовсе был неудержим. В Метте Экстрем собрал своеобразный «Большой шлем», выиграв квалификацию, полуфинал и финальный заезд, после чего единолично возглавил турнирную таблицу чемпионата.

Маттиас Экстрем сделал серьезную заявку на победу в чемпионате

Еще одним «ньюсмейкером» в Бельгии стал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. На первых двух этапах было заметно, что после ралли и кольцевых гонок маститый француз не совсем уверенно чувствует себя за рулем ралли-кроссового Peugeot 208. Однако в Метте Себ явно нашел свой ритм и задал соперникам трепку уже в первом квалификационном хите, показав лучшее время. По итогам всех четырех хитов Лёб оказался третьим, а в решающем заезде эльзасец финишировал вторым! Правда, до неудержимого Экстрема дотянуться было практически не реально, зато Себастьену впервые удалось переиграть в очной борьбе Петтера Сольберга.

Себастьен Лёб открыл счет своим подиумам в мировом ралли-кроссе

Постепенно налаживаются дела и у нашего Тимура Тимерзянова, который в этом году осваивает новый хэтчбек Ford Fiesta, подготовленный командой World RX Team Austria. Правда, в Бельгии на болиде казанца в очередной раз случились проблемы с рулевой рейкой, но механикам удалось оперативно исправить проблему. По итогам первого дня 600-сильный хэтчбек Тимура оказался на третьей позиции в промежуточной квалификации! И хотя в воскресенье Тимерзянов немного сбавил темп, это не помешало ему заработать путевку в полуфинал. Увы, на этом успехи единственного российского пилота в чемпионате мира закончились: фальстарт и наказание в виде дополнительного проезда по дополнительной петле трассы, «джокеру», оставили казанца за бортом финальной гонки.

Тимур Тимерзянов и его Ford Fiesta постепенно обретают спортивную форму

Стартовый этап чемпионата Европы в полноприводном дивизионе SuperCars тоже оказался богатым на события. Квалификацию уверенно выиграл вице-чемпион 2015 года, француз Жером Гроссе-Жанен. Однако в финале опытного бойца переиграл 17-летний швед Кевин Хансен! К чести француза, Жером боролся до конца: два Peugeot 208 финишировали с разницей всего в полсекунды. А вот действующий чемпион Европы, Томми Рустад, на этот раз оказался в тени своих более молодых оппонентов. В Метте норвежский ветеран, также выступающий на «208-м», расположился лишь на шестой строчке протокола.

Триумфатор финала в зачете чемпионата Европы, 17 летний швед Кевин Хансен

Решающая гонка в заднеприводном зачете TouringCars также закончилась неожиданно: в ней отличилась 17-летняя шведка Магда Андерссон на самом популярном автомобиле класса, фордовской Фиесте седьмого поколения. На отборочной стадии скандинавская пилотесса показала лишь седьмой результат, однако в финале юниорка успешно воспользовалась стартовой неразберихой и первой увидела отмашку финишного флага.

Заезды заднеприводных автомобилей дивизиона TouringCars изобиловали острыми моментами

Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет 28-29 мая на британской трассе Лидден-Хилл. Ну а компанию его участникам на берегах Туманного Альбиона составят пилоты европейского первенства в переднеприводном дивизионе Super1600.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после трех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 78
2 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 73
3 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 58
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 54
5 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 46
6 Робин Ларссон Швеция Audi A1 38
7 Кевин Эрикссон Швеция Ford Fiesta Mk7 32
8 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 30
9 Дави Жанне Франция Peugeot 208 29
10 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 27
..        
16 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 12

Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после первого этапа)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 27
2 Жером Гроссе-Жанен Франция Peugeot 208 27
3 Торд Линнеруд Норвегия Volkswagen Polo Mk5 23
4 Йони-Пекка Раяла Финляндия Volkswagen Beetle 21
5 Лукаш Корнел Венгрия Ford Focus Mk3 16
6 Томми Рустад Норвегия Peugeot 208 16

Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после первого этапа)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Фредрик Магнуссен Норвегия Ford Fiesta Mk7 RWD 24
2 Магда Андерссон Швеция Ford Fiesta Mk7 RWD 23
3 Бен-Филипп Гундарсен Норвегия Ford Fiesta Mk7 RWD 23
4 Давид Нордгард Норвегия Ford Fiesta Mk7 RWD 23
5 Даниэл Лундх Швеция Volvo C30 RWD 19
6 Пер-Магне Ройрас Норвегия Mazda RX-8 18

Рекомендованные статьи