WTCC в Марракеше: новая трасса, аварии Лады и хет-трик Хонды
В то время, когда у нас в стране готовились ко Дню Победы, российская команда Lada Sport Rosneft и ее соперники по чемпионату WTCC принимали участие в четвертом этапе чемпионата мира по кузовным гонкам в Марокко.
С прошлого сезона трасса, проложенная по улицам Марракеша, преобразилась. В результате проведенной архитектурным бюро Германа Тильке реконструкции на месте временного трека, спроектированного фирмой D3 Motorsport Development, появился полустационарный автодром. Длина трассы имени Мулая Хассана уменьшилась с 4,6 до 3 километров, а число поворотов увеличилось — появилась пара скоростных дуг, напомнив некоторым гонщи трек в Макао.
Изменения многим гонщикам не то чтобы понравились. «Трасса слишком медленная. Максимальная скорость всего 210 км/ч. Но главная проблема — разный асфальт в старой и новой частях трассы. При переходе поведение машины сильно меняется» — прокомментировал представитель Ситроена, двукратный чемпион Хосе-Мария Лопес. Гонщик Лады Спорт Габриэле Тарквини раскритиковал расположение заезда на пит-лейн и то, как выполнен выезд с него. «Въезд на пит-лейн расположен прямо на гоночной траектории! Пит-билдинг абсолютно идеальный, боксы сделаны прекрасно — тем удивительнее недоработки на самой трассе» — подытожил чемпион мира 2009 года. А вот хондовцам Робу Хаффу и Норберту Михелизу трасса понравилась. «Немного напоминает Макао — входишь в поворот на высокой скорости, снаружи бетонная стена и не знаешь точно, достаточно ли оставил себе запаса на ошибку. Я очень впечатлен, потрясающий трек» — сказал Хафф.
На гонке в Марокко компенсационный вес для Ситроенов остался на максимальной отметке — к «базовым» 1100 килограммам по-прежнему добавляли 80 кг. А вот Хондам и Ладам его снизили: для Сивиков с 70 до 40 кг, для Вест — с 50 до 30 кг.
Лучшего результата по итогам квалификации добился Роб Хафф: более того, он с коллегами по Хонде занял весь топ-3!
Уже в первом сегменте квалификации Хафф был быстрейшим. Между двумя гонщиками Хонды, Хаффом и Монтейро, вклинился Хосе-Мария Лопес на Ситроене.А после того, как лучший круг Норберта Михелиза аннулировали за нарушение границ трассы, четвертое время оказалось за гонщиком Lada Sport Ники Катсбургом. Едва не «пролетел» мимо второго сегмента пилот Citroen Racing Иван Мюллер — но в последний момент француз все-таки проехал круг с шестым временем, на 0,06 секунды опередив Теда Бьорка на Volvo. Восьмой результат показал Габриэле Тарквини, в этом сезоне защищающий цвета Лады Спорт. Его коллега по команде, молодой француз Юго Валент, «вскочил на последнюю ступеньку» и все-таки прошел во второй сегмент, квалифицировавшись двенадцатым. Лучшим из пилотов-частников оказался голландец Том Коронель на Chevrolet, показавший девятое время.
Второй сегмент ознаменовался мощнейшей баталией за лидирующую позицию между троицей заводских пилотов Хонды и гонщиком Citroen Racing Хосе-Марией Лопесом. Первую строчку впереди трех хондовцев в итоге все-таки оставил за собой аргентинец. Пятую и последнюю позицию, гарантирующую прохождение в третий сегмент, завоевал Ники Катсбург на Весте. Лишь 0,011 секунды ему уступил Иван Мюллер, в результате не попавший в третью часть квалификации. Том Коронель с седьмым временем вновь оказался быстрейшим среди пилотов незаводского зачета. Девятое время показал Юго Валент на Ладе, а десятое — Джеймс Томпсон, временно заменивший за рулем Chevrolet Cruze «играющего владельца» команды Munnich Motorsport Рене Мюнниха (участвовавшего в тот же уик-энд в чемпионате мира по ралли-кроссу). Последние два места в десятке гарантировали англичанину и французу старт с первой линии стартового поля в гонке с реверсивной решеткой.
Когда дело дошло до финального сегмента квалификации, опередить Хаффа уже никто не смог: англичанин сразу показал время, которому его партнеры уступили около 0,1 секунды. Хосе-Мария Лопес, начавший свою попытку в более высоком темпе, повредил передний сплиттер и в итоге показал четвертое время. Ладовец же Ники Катсбург был несколько медленнее соперников и занял пятое место.
В тайм-триале MAC3, с этого года проводящемся после квалификации, первенствовали гонщики Citroen. А вот хондовцы провели его неудачно — Норберт Михелиз задел стену, из-за чего они отстали от французов на три с лишним секунды: третья позиция. Гонщики команды Lada Sport, как результат, оказались на втором месте.
Первая гонка с реверсивной решеткой оказалась крайне неудачной для команды Lada Sport: серьезные ошибки допустили сразу двое гонщиков на желтых Вестах. На первом круге Юго Валент допустил касание с Крузом Джеймса Томпсона: лидировавший англичанин перестраховался и затормозил чуть раньше обычного, а удар в задний бампер отправил его в отбойник. За этот инцидент француза оштрафовали проездом по пит-лейн. А чуть позже и Ники Катсбург столкнулся с Тедом Бьорком на Volvo, из-за чего оба откатились далеко назад. В итоге единственным представителем Лады, финишировавшим в очках, оказался Габриэле Тарквини, занявший седьмое место.
Победу — пятую в карьере — завоевал Том Коронель. Голландец не наделал глупостей на первых кругах, а после выдержал прессинг со стороны прекрасно стартовавшего Хосе-Марии Лопеса. «Он пару раз немного пнул меня в задний бампер, пытаясь дестабилизировать мою машину, но я был готов к этому» — сказал Коронель. «Бронзу» по итогам первой гонки взял партнер Лопеса по команде Citroen Racing Иван Мюллер.
Вторая, главная гонка уик-энда начиналась под дождем. За столкновение в первом заезде Ники Катсбург был «приговорен» судьями к старту с пит-лейна. Стартовавший первым Роб Хафф тронулся неплохо, а вот его коллеги Норберт Михелиз и Тьяго Монтейро оказались чуть медленнее, из-за чего уже на первом круге на третье место просочился Хосе-Мария Лопес. Прекрасно стартовал Мехди Беннани, с 13-й позиции прорвавшийся в топ-10; эффективно провел первые круги и Габриэле Тарквини, оказавшись на седьмой позиции.
Удержать призовое место Лопесу не удалось — в результате небольшой ошибки аргентинец «проплужил» мимо поворота, и был немедленно атакован хондовцем Тьяго Монтейро. Ктстати, буквально парой кругов позже Михелиз ошибся точно в том же месте, едва не пропустив вперед Монтейро! В похожих условиях Юго Валент был жестко оттерт партнером по команде Lada Sport — в результате Габриэле Тарквини отвоевал шестую позицию. Кстати, в этой гонке именно итальянцу принадлежало лучшее время круга!
Интересно смотрелась битва на грани очковой зоны между Томом Коронелем, Джеймсом Томпсоном и Томом Чилтоном. Правда, ближе к концу Коронель стал терять темп и в итоге откатился на двенадцатое место — его опередил Катсбург, стартовавший с пит-лейна. А вот Томпсон не только не уступил Чилтону на более быстрой машине, но и подобрался к Мехди Беннани. Впрочем, уже после гонки результат Чилтона был аннулирован за установку двух незаявленных шин — и последнее очко все-таки получил Катсбург.
Впереди Хосе-Мария Лопес пытался прессинговать хондовцев, но они ошибок не больше не совершали — и впервые принесли японской марке хет-трик, заняв весь призовой подиум! В этой дождевой гонке Хонды смотрелись на удивление сильно, отличаясь стабильностью и хорошим «зацепом» на выходе из поворотов. Интересно, не заслуга ли в этом хитрого пола с балластом, по поводу которого соперники подавали протест еще на прошлом этапе?
Следующий этап WTCC будет самым необычным: в последние выходные мая чемпинат пожалует на легендарную Северную петлю Нюрбургринга.
Положение в личном зачете WTCC после четвертого этапа
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | Citroën C-Elysée WTCC | 138 |
2 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 124 |
3 | Роб Хафф | Великобритания | Honda Civic WTCC | 98 |
4 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 85 |
5 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 83 |
6 | Иван Мюллер | Франция | Citroën C-Elysée WTCC | 79 |
7 | Ники Катсбург | Нидерланды | Lada Vesta TC1 | 52 |
8 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 44 |
9 | Том Коронель | Нидерланды | Chevrolet Cruze TC1 | 41 |
10 | Габриэле Тарквини | Италия | Lada Vesta TC1 | 36 |