БатарейNNая: испытываем электрическую Газель NN

Фото: группа ГАЗ | Федор Лапшин

Что разглядывают газовские специалисты в моторном отсеке Газели e-NN? Новый двигатель? Не угадали, там вообще нет мотора! Потому что он электрический и расположен под полом. Эта Газель ездит исключительно на батареях, а как она устроена и что умеет — сейчас расскажу.

Я начал изучать подшивку Авторевю — и обнаружил, что первым электрическим малотоннажником, о котором мы писали, была именно Газель. О ней рассказывалось в 2009 году, когда аналогичные «электрички» еще не презентовали ни Mercedes, ни Volkswagen, ни тем более Ford.

Эту Газель Электро построили еще в 2009 году

Газель Электро создали неслучайно: тогда мэр Москвы Лужков заявил, что выделит из городского бюджета немалые деньги на закупку электрогрузовиков, причем отечественных. Потому-то и появился тот бортовой грузовичок еще старого образца: тяговые батареи из Гонконга общим весом 300 кг располагались прямо под платформой, американский электромотор — там же, где и ДВС, под капотом. Причем конструкторы оставили еще и коробку передач! Был заявлен пробег на одной зарядке 110 км, но образец был скорее макетным, и с планами Лужкова как-то не срослось...

В 2017 году мы устроили Газель-дуэль: электро против дизеля. Понятно, что дизель победил

Зимой 2017 года мы испытали электрофургон уже на базе современной модели Next, но созданный не самим автозаводом, а фирмой СпецАвтоИнжиниринг. Здесь электромотор носил марку Siemens и стоял уже под днищем вместе с корейскими батареями емкостью 49 кВт·ч. Тогда я ездил (а потом еле-еле ползал) по заснеженным дорогам автополигона, пока аккумуляторы не разрядились окончательно — с полной нагрузкой их хватило на 103 км. Но основная проблема была в другом. Машина стоила 6,5 млн рублей — по тем временам как шесть с лишним обычных Газелей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи