Грузовое обозрение: Газель NN в Турции, китайский дизель для МАЗ-МАНа
и прочее
Среди экспортных рынков у нашего ГАЗа есть и турецкий. Он не очень крупный: там продано несколько тысяч Газелей разных поколений. А с прошлого года в Турции началась сборка Газели NN с двигателем, отвечающим нормам Euro VI.
А сейчас турецкие владельцы машин оказались в более выгодных условиях, чем россияне. Поскольку санкции Турции не касаются, а большинство узлов и агрегатов у NN импортные, никаких проблем с их ремонтом у местных дилеров нет. Но вот помочь российскому заводу турки вряд ли смогут: слишком велики масштабы закупок, чтобы избежать вторичных санкций.
Этот штучный пеноподъемник по имени Scorpio построил австрийский EMPL для немецкого химического завода. В основе — десятиметровое шасси Scania со сдвоенной шестиместной кабиной CrewCab и 450-сильным дизелем. Первая и последняя оси поворотные. Поскольку основное назначение машины спасательное, она оснащена 44-метровым подъемником Bronto, цистерной для воды всего на 800 литров и баком для пенообразователя на 1200 литров. Для тушения используются три насоса: основной, производительностью 6000 л/мин, и два для подачи пены — гидравлический на 240 л/мин и электрический на 30 л/мин.
Интрига с агрегатами на белорусском МАЗ-МАНе продержалась недолго. Сейчас на сборочной линии началась сборка первых двух грузовиков модели 7325 (6х4) с китайскими двигателями Weichai WP12 мощностью 460 л.с. Это рядный шестицилиндровый двенадцатилитровый «европятый» дизель с крутящим моментом 2110 Нм.
Пока он агрегатируется с немецкой коробкой передач ZF 16S 2220, но очевидно, что в будущем ее сменят китайские аналоги. Решение понятное, ведь эти агрегаты собираются на заводах совместного китайско-белорусского СП под Минском.
Опыт в использовании китайских агрегатов у минчан уже был: в 2015 году был собран самосвал с колесной формулой 6х4 с двигателем Weichai WP430, два года спустя — самосвал 6х6 с таким же мотором.