Транзитом в JAC: какое будущее у российского СП Sollers Ford?

Фото: Петр Грибачев

Еще 2 марта 2022 года концерн Ford приостановил работу в России. Одновременно остановилось производство и на заводе Sollers Ford в Елабуге, где выпускали малотоннажники Ford Transit: сотрудники были отправлены в отпуск, пусть и оплачиваемый. С тех пор прошло больше трех месяцев — и официальных заявлений о дальнейшей деятельности марки на территории нашей страны больше не было. И хотя официального подтверждения пока еще нет, а СП Sollers Ford продолжает работу, по информации Авторевю, перспективы Форда в России крайне туманны. Впрочем, уже есть предположения о том, какой автомобиль заменит Transit на конвейере российского завода.

Начать эту историю стоит с марта 2019 года — тогда наш рынок покинуло все легковое отделение компании Ford, и в России остался только малотоннажник Transit в различных вариантах. Сложилась уникальная ситуация: представительство, завод и все дилерские центры оказались заточены под одну-единственную модель, пусть и со множеством модификаций.

И продажи не пошли — полетели! Импортируемые конкуренты подорожали, производство фургонов Mercedes Sprinter Classic на ГАЗе прекратилось, а Transit поднялся из группы середняков и уверенно обосновался на втором месте по объему продаж легких грузовичков, год от года отъедая солидный кусок пирога у лидера класса — Газели Next. Например, в 2021 году было продано больше 20 тысяч Транзитов (рост почти на 50%).

Завод, где планировалось производство новых дизелей, похоже, так и останется законсервированным

Дальнейшие планы были грандиозными. В 2022 году предполагалось провести расширение производства на заводе в Елабуге, для этого даже объявили дополнительный набор персонала. На моторном заводе, где еще недавно делали двигатели 1.6 для легковых Фордов, вовсю готовился выпуск нового двухлитрового дизеля — им собирались заменить под капотом Транзитов нынешний заслуженный агрегат объемом 2,2 л. С этим мотором Transit должен был получить долгожданное обновление — современную переднюю панель и множество электронных помощников. На российских малотоннажниках ожидался «автомат», в отдаленной перспективе собирались наладить выпуск электрической версии…

Накануне 24 февраля завод Sollers Ford в очередной раз поднял цены на свою продукцию (на три процента) — с октября 2021 года подобным образом цены поднимали еще пару раз. Но, опасаясь, что дальше будет хуже, клиенты не обратили на это никакого внимания — и ринулись буквально атаковать дилерские центры, сметая все, что есть в наличии. Доходило до того, что в регионах раскупали неактуальные «московские» варианты полной массой 2,5 тонны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи