Российский рынок коммерческих автомобилей: итоги 2023 года (+ новинки января)

Фото: Алексей Китаев | компании-производители | Федор Лапшин

Прежде чем говорить об итогах продаж, стоит упомянуть интересные проекты, о которых было объявлено в конце прошлого года и начале нынешнего. Автозавод Урал продолжает развивать серию машин для Крайнего ­Севера: в АР №17, 2023 подробно рассказывалось про автобус-вездеход Арктика на огромных колесах, а теперь в гамме появился и автопоезд (на снимке).

Его полуприцеп оснащен активным приводом колес, который подключается при преодолении тяжелых участков и питается от собственного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Сам привод потребляет 72 кВт, причем генератор может служить еще и бортовой электростанцией. Пока автопоезд проходит заводские испытания, в нынешнем году запланирована подготовка к производству.

Еще больше удивил МАЗ: президенту Лукашенко был продемонстрирован футуристический концепт-трак MAZ-X, созданный минской компанией UNIMO, «Универсальная мобильность». Выглядит пришельцем из космоса! Обтекаемая кабина — с низким входом и планировкой «купе» cзади, привод — дизель-электрический.

А Швабе-СпецАвто, совместное предприятие госкорпорации Ростех и нижегородского Промтеха, показало Руслайнер-728 — автобус на 28 пассажиров, созданный на базе грузовичка Капитан-Т (адаптированный Dongfeng Captain-T, которым торгует Промтех). Правда, машина с узкой грузовой кабиной и распашной дверью салона выглядит не совсем гармонично, но обещано, что в перспективе кабину поставят более широкую, дверь сделают сдвижной. А в гамме появятся и большие автобусы — естественно, тоже на китайской базе.

Сам Dongfeng Captain-T, как мы и предполагали, не стал «убийцей ­Газелей»: за год зарегистрировано всего 193 экземпляра. Легких грузовичков ­КАМАЗ Компас 5 немногим больше — 336. Даже малотоннажники Sollers не изменили ситуацию: Атлантов продано 6498, меньше, чем Газелей Бизнес со старой кабиной, ­«головастиков» Арго — 1211. А непререкаемое первое мес­то занимает Газель Next с почти 32,5 тысячи экземпляров — это почти треть от всего ­рынка! Но вот с производством и продажами перспективного семейства NN пока туго: судя по статистике, реализовано лишь около трех сотен таких ­Газелей и Соболей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи