BMW третьей серии: рестайлинг и новый салон
«Трешка» поколения G20 подверглась плановому рестайлингу. И хотя первым представителем обновленной гаммы еще полтора месяца назад стал электромобиль BMW i3 для Китая, у обычных седанов и универсалов есть свои стилистические особенности. Но до радикального увеличения «ноздрей» по образцу четвертой серии дизайнеры все же не дошли.
Итак, «ноздри» стали чуть шире, обрели граненую форму и сдвоенные вертикальные прутья. Новые фары — без перемычек в нижней части и с перевернутыми скобами ходовых огней: они теперь не L-образные, а Г-образные. Задние фонари не изменились. Базовыми теперь стали 17-дюймовые колеса (вместо прежних 16-дюймовых) и черные молдинги вокруг боковых стекол: за хромированную отделку нужно доплачивать.
Разумеется, изменены бамперы. Стандартная внешность стала проще: от узнаваемых Т-образных вставок в бамперах решено отказаться. А «трешки» с пакетом M Sport теперь имеют бамперы с вертикальными «клыками» по краям. Спереди они заменили крупные черные вставки, а сзади в них интегрированы катафоты, которые прежде имели горизонтальное расположение. Также появился пакет M Sport Pro — с расширенным черным декором и M-тормозами с красными суппортами.
Слева — было, справа — стало (показаны версии с M-пакетом)
Но самые масштабные перемены — в салоне. Обновленная «трешка» имеет такую же переднюю панель, что и глобальный лифтбек BMW i4: под единым стеклом размещены два экрана без козырьков. Приборный дисплей имеет диагональ 12,3 дюйма, а тачскрин медиасистемы — 14,9 дюйма. Причем такая же передняя панель сразу достанется и «заряженным» моделям BMW M3, хотя полноценная модернизация у них впереди.
От аналоговых приборов и отдельного пульта климат-контроля отказались окончательно: теперь все управление находится в недрах мультимедийки. При этом уже в базовую комплектацию теперь включен трехзонный «климат». Сама система iDrive нового, уже восьмого поколения имеет расширенный функционал для работы с облачными сервисами и штатную навигацию. Вместо полноценного джойстика управления трансмиссией теперь миниатюрный селектор (кроме BMW M3).
Еще одна потеря — механическая коробка передач. Хотя из «гражданской» гаммы ее и прежде ставили лишь на самые маломощные дизельные версии для Европы. Отныне «механика» осталась только у BMW M3. Все остальные варианты третьей серии — с восьмиступенчатым «автоматом» и стандартными подрулевыми лепестками переключения передач.
Моторная гамма — без изменений. Есть бензиновые версии 318i (2,0 л, 156 л.с.), 320i (2,0 л, 184 л.с.), 330i (2,0 л, 245 л.с.) и M340i (3,0 л, 374 л.с.), а также дизельные 318d (2,0 л, 150 л.с.), 320d (2,0 л, 190 л.с.), 330d (3,0 л, 286 л.с.) и M340d (3,0 л, 340 л.с.). Все дизельные моторы и шестицилиндровые бензиновые агрегаты оснащены 48-вольтовым стартер-генератором, который работает в рамках системы старт-стоп. «Триста восемнадцатые» предложены только с задним приводом, а версии M340i и M340d штатно имеют полный привод xDrive, для всех промежуточных вариантов тип привода можно выбрать.
Также в Европе есть полноценные гибриды с двухлитровым бензиновым турбомотором и встроенным в коробку передач электродвигателем. BMW 320e имеет пиковую мощность 204 л.с., а у версии BMW 330e — 292 л.с. Тяговый аккумулятор емкостью 12 кВт∙ч расположен под задним сиденьем. Оба гибрида могут иметь задний или полный привод, хотя для седана и универсала предложены разные комбинации. «Заряженные» BMW M3 будут полноценно обновлены позже, а помимо седана, появится долгожданный M-универсал.
В Европе уже открыт прием заказов на обновленные «трешки», цены в Германии — от 43900 евро, а поставки начнутся в июле. Кстати, седаны третьей серии сейчас выпускают в Германии, Мексике (для рынков Северной и Южной Америки) и Китае (длиннобазные версии), а универсалы — только в Германии.