Представлен «младший» электромобиль Tesla Model 3
Покупатели приезжают к дилерским центрам спозаранку, занимают очередь на улице и готовы вносить предоплату за то, чего еще даже не видели. Прежде подобное в Америке случалось только во время старта продаж новых смартфонов, планшетов и других гаджетов. Но на этот раз речь идет об автомобиле! Именно так начался день у тех, кто во что бы то ни стало захотел стать одним из первых обладателей «доступного» электромобиля Tesla Model 3. И это при том, что вчера в США лишь начали принимать предзаказы, а первые товарные «тройки» ожидаются не раньше конца 2017 года!
С объявленной начальной ценой в 35 тысяч долларов «младшая» Tesla оказалась вдвое дешевле Модели S и попала в самое сердце американского автомобильного рынка, ведь средняя цена новой машины в США — 33 тысячи долларов (столько стоит, например, базовый седан BMW 320i). Но на презентации в Калифорнии глава компании Илон Маск представил только три прототипа, которые даже отличались друг от друга некоторыми деталями вроде дверных ручек. Что же это за автомобили?
На первый взгляд Tesla Model 3 представляет собой чуть «усохшую» копию Модели S: длина уменьшена с пяти до примерно 4,6 м, но пропорции и общая стилистика те же. Но тип кузова — не хэтчбек, а седан. Опознать «младшую» Теслу проще всего спереди: если Model S на месте привычной решетки радиатора имеет черную заглушку, а у кроссовера Model X там осталась декоративная планка, то у «тройки» — только контурная выштамповка на кузове.
Сохранились и два багажника (спереди и сзади), и безрамочные двери. Уже в базовой комплектации будет стеклянная крыша, простирающаяся от капота до кромки багажника. Силовая структура кузова полностью новая — Илон Маск обещает максимальные оценки во всех рейтингах безопасности.
В салоне — очередная революция: чтобы сделать его как можно более просторным, инженеры сдвинули переднюю панель ближе к лобовому стеклу и визуально облегчили ее, убрав… практически все привычные элементы, включая комбинацию приборов. Вместо нее — проектор, отображающий показания приборов на лобовом стекле. А центральное место занимает 15-дюймовый экран медиасистемы.
Пока озвучены только базовые параметры электромобиля: пробег на одной зарядке составит не менее 346 км, а разгон до 97 км/ч уложится в шесть секунд. Судя по всему, начальной станет версия S60 с тяговой батареей емкостью 60 кВт∙ч (у Модели S — минимум 70 кВт∙ч), но будут и более продвинутые версии. Впрочем, и озвученные характеристики не окончательные — к началу производства они могут стать еще интереснее. Вдобавок все «тройки» будут иметь функцию Autopilot для езды по магистралям.
Привлекательно? Немудрено, что за первые неполные сутки приема заказов предоплату в размере одной тысячи долларов внесли более 130 тысяч человек! В основном, конечно же, через сайт компании. С выходом «тройки» Tesla планирует достичь объема выпуска в полмиллиона электромобилей в год, то есть на порядок увеличить прошлогодний результат (выпущено 50580 машин). Именно с прицелом на Model 3 совместно с компанией Panasonic в штате Невада построена фабрика Gigafactory для производства литий-ионных тяговых батарей. А главное — массовая «младшая» модель должна наконец-то сделать компанию прибыльной, ведь по итогам прошлого года чистый убыток составил 889 млн долларов. Хотя за этот же срок только на разработку будущих моделей было потрачено 718 миллионов.
Презентация окончательного варианта «третьей модели» произойдет не раньше чем через год, причем сама машина к тому времени может измениться. Но для покупателей Теслы ожидание не в новинку. Ведь от первой презентации кроссовера Tesla Model X до старта продаж прошло три с половиной года…