Citroen C4, Renault Fluence, Peugeot 408 или Kia Cerato?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Сейчас, когда страна отметила 201-ю годовщину сражения под Москвой, мы тоже вспомнили про французов — и взяли на тест французские седаны. Хотя на самом деле и Peugeot 408, и Citroen C4 Sedan — из Калуги, а Renault Fluence — и вовсе москвич! А вот с Запада на них наступает Kia Cerato калининградской сборки.

С чего начинается Родина? Если говорить о «российских» седанах класса С+, то прежде всего с прос­тора на заднем диване. Чемпионы здесь Peugeot и Citroen, немного им уступает Renault (высокие пассажиры касаются коленями спинок передних сидений, да и само сиденье не лучшей формы). А Cerato… Нет, тесным его тоже не назовешь, но места для ступней хотелось бы побольше.

И — багажники. Они огромны! Даже самый маленький, ситроеновский, способен вместить больше ста литров поклажи на одного пассажира — итого 541 литр. Причем проигрыш по результатам наших измерений при помощи шариков обусловлен лишь тем, что огромные дуги-петли у С4 спрятаны в кожухи, которые отнимают пространство. В Kia и Renault отсеки формально больше, но из-за дуг воспользоваться дополнительным местом получится не со всяким грузом. А вот у Peugeot 408 параллелограммные петли вынесены наружу: компактно и удобно. 

Kia Cerato едет в наибольшей степени «по-европейски». Но это ли нужно на российских дорогах?
Kia Cerato едет в наибольшей степени «по-европейски». Но это ли нужно на российских дорогах?
0 / 0

Еще одна составляющая «российской подготовки» — дорожный просвет. У Peugeot 408 это аж 166 мм! Лишь полсантиметра проигрывает ему Renault Fluence, соплатформенный Citroen C4 Sedan ниже на 12 мм, а Kia… Дело даже не в том, что под нагрузкой дорожный просвет уменьшается со 146 мм до всего лишь 119 мм. Хуже то, что при этом задняя подвеска почти ложится на буфера хода сжатия — под них едва пролезает палец!

Правда, жесткие пробои в салоне Cerato чувствуются только на отдельных крупных неровностях. Да, мы уже про четвертую составляющую — плавность хода. Конечно, с тех пор как французы бежали из-под Москвы на санях и подводах, прошло два столетия, но тряска — по-прежнему отличительная черта многих российских «направлений». И корейский седан подготовлен к ней не лучшим образом.

Cerato чувствует себя в своей тарелке разве что в городе или на хорошем шоссе типа Минского, что ведет в Бородино. На ровном асфальте даже можно получить удовольствие! Двигатель 1.6 — мощный и тяговитый, сразу реагирующий на любое движение напольной педали акселератора. Рычаг коробки передач — точный и наиболее короткоходный. По-немецки выверенная эргономика, низкая посадка… Можно даже закрыть глаза на самую дешевую отделку и на маркий пластик кнопок. Зато в поворотах Kia радует больше других! Кстати, здесь, близ Бородинского поля, до 2008 года даже проводилось ралли Победа — до тех пор, пока дачники не восстали против шума и перекрытия дорог. Но сами извилистые дороги остались! И пусть Cerato не ралли-кар, но он четко стоит на дуге поворота вплоть до начала скольжения передней оси. И только электроусилитель врет как вражеский шпион, «прикусывая» баранку около нулевого положения.

А 1600-кубовый Renault Fluence… Этот разгоняется еле-еле! Тронуться с места сложно, и хотя в разгоне нет даже малейших рывков, между любым нажатием на педаль газа и реакцией мотора проходит добрые полсекунды. Когда мы загрузили все автомобили балластом, только Renault отказался на «тарированном» подъеме набирать скорость на четвертой передаче.

Только у Kia задняя буксирная проушина приварена к кузову, а не вворачивается в бампер. Но металлической защиты силового агрегата, в отличие от «французов», нет
Во все автомобили мы грузили по 410 кг — это предел для Peugeot 408. В Kia, если верить паспортным данным, допускается перевозить и 457 кг, но лучше не верить: при такой загрузке задние буфера хода сжатия вообще упрутся в площадки
Впечатления лучше записывать сразу, иначе у­йдут полутона. Ярких-то красок мало! Вот дядя Ваня, проведя замеры на динамометрической дороге, и пишет
0 / 0

Пока едешь по городу — в салоне тихо. А стоит развить 80—100 км/ч, и от заунывного гудения двигателя уже хочется спрятаться. Спасает то, что подвеска отрабатывает кочки тише, чем на других седанах: плавность хода — лучшая! И мелкие стыки, и крупные ямы остаются где-то далеко внизу, под днищем. Хоть сейчас на ралли Победа? Нет, с таким электроусилителем руля — вряд ли. «Ноль» тоже подзажат, а повернешь баранку побольше, и усилие на ней почти пропадает. 

Салон ладный, но простенький.

То ли дело Citroen C4 Sedan. Дорого выглядит — и снаружи, и внутри. Но кресло аморфное, все реакции отложенные. Повернешь ключ в замке, и лишь через секунду оживет стартер. Передачу включаешь через «резину» в длинноходном приводе, а тронешь руль — и С4 немного задумается, а затем, чуть накренившись, начнет поворачивать.

Для грунтовых и грейдерных дорог лучший выбор — Renault Fluence с его мягкой подвеской. Тем более что по асфальту он быстро ездить не любит
Для грунтовых и грейдерных дорог лучший выбор — Renault Fluence с его мягкой подвеской. Тем более что по асфальту он быстро ездить не любит
0 / 0

Зато под сброс газа Citroen пытается уйти внутрь поворота, а с ростом скорости взамен искусственного утяжеления на руле появляется чистое и прозрачное реактивное усилие. Даже слишком прозрачное: на баранке многовато ударов. Подвеска чуть жестче, чем у Renault, но энергоемкости ей хватает. Неплохой дачный вариант!

Главное, чтобы дача не была в горах: динамика у 1600-кубового Ситроена даже слабее, чем у Флюенса. Чтобы держаться в городском потоке, педаль газа приходится постоянно давить в пол, а разгон до 100 км/ч занимает более 14 секунд! А нажмешь не «в пол» — получишь маленький, но обязательный рывочек.

А что же родной брат Ситроена — Peugeot 408?

В стараниях развести «четыреста восьмой» и C4 Sedan маркетологи PSA сознательно пожертвовали некоторыми комплектациями, и найти для тест-драйва Peugeot 408 1.6 с «механикой» практически невозможно. Зато из всей четверки только у Peugeot есть дизельная версия, доплата за которую — всего 60 тысяч руб­лей. Ее мы и взяли.

И первым делом измерили расход топлива.

Удивительно, но в нашем цикле ARDC, имитирующем смещанный цикл средней интенсивности, дизельный Peugeot оказался вовсе не в лидерах, проиграв Kia Cerato («поедающему» бензин АИ-92) почти литр на 100 км! Но выезд к бородинским рубежам меняет расклад: при спокойной езде по трассе бортовой компьютер Peugeot показал 6,1 л/100 км против 7—8 литров в других машинах. Одно из объяснений таково: если 3000 об/мин на пятой передаче на бензиновых машинах соответствуют скорости примерно 100 км/ч, то на «четыреста восьмом» это будет уже 135 км/ч.

А уж с полной нагрузкой… Турбодизель как тянул с 1700 об/мин, так и тянет, оживая после 2700 об/мин, что позволяет уверенно обгонять. И когда прогреется — никакого рокота! Жаль, что в самом «низу» тяги мало и из-за узкого рабочего диапазона (до 4500 об/мин) переключать передачи на Peugeot приходится чаще. А подвеска — самая жесткая, да еще и озвучивает все неровности шлепками и ударами.

Количество хромированных деталей экстерьера зависит от выбранной комплектации: чем дороже, тем сильнее блестит Citroen C4 Sedan
Количество хромированных деталей экстерьера зависит от выбранной комплектации: чем дороже, тем сильнее блестит Citroen C4 Sedan
0 / 0

Вообще по сравнению с родственным Ситроеном Peugeot 408 — автомобиль «тугой». Тяжела педаль сцепления, затруднено переключение передач. Руль вырывается из рук на каждой кочке, особенно в поворотах.

И выходит, что в этом сражении нет победителей и проигравших, как не было их в Бородинской битве. Русские тогда отступили, но выиграли войну. Французы прошли дальше к Москве, но потом были вынуждены бежать.

А наши седаны… «Французы» Citroen, Peugeot и Renault лучше приспособлены к российской глубинке. Citroen богато смотрится, дизельный Peugeot тяговит, Renault толерантен к неровностям. Но Kia предпочтительнее для крупных городов с хорошими дорогами, на которых есть где разогнаться. Если российское представительство Kia начнет-таки предлагать климат-контроль и для автомобилей с «механикой», Cerato сможет набрать на пять баллов итоговой экспертной оценки больше — и победить.

Из почти трех тысяч покупателей новых Cerato, реализованных за май—июль, переключать передачи самостоятельно решились около 40 процентов. Похожая доля у Ситроена и Peugeot (еще 11 процентов выбравших «четыреста восьмой» распробовали дизель). Но выбор пуриста — это Renault Fluence: более 70% продаж дает сочетание двигателя 1.6 и «механики»! И по общему объему продаж Fluence пока в лидерах, пусть и с минимальным отрывом. Если взять июль, то Renault выбрали почти 1200 человек, Citroen и Kia — по 1100, а Peugeot — около тысячи. Конечно, настоящих «цыплят» считают по итогам года, а пока — разница в пределах погрешности.

Citroen C4 Sedan. Все машины удобны для двоих задних пассажиров и позволяют с приемлемым комфортом разместиться втроем. Citroen и Peugeot чуть просторнее — запаса места перед коленями и над головой больше. А разница между ними в том, что диван C4 имеет более выраженную формовку под двоих седоков и третьему здесь уже неуютно. Проблема Kia — нехватка места для ступней и неуютный жесткий пластик на тыльной стороне передних спинок. В Renault всего хватает, за исключением запаса пространства
Kia Cerato. Все машины удобны для двоих задних пассажиров и позволяют с приемлемым комфортом разместиться втроем. Citroen и Peugeot чуть просторнее — запаса места перед коленями и над головой больше. А разница между ними в том, что диван C4 имеет более выраженную формовку под двоих седоков и третьему здесь уже неуютно. Проблема Kia — нехватка места для ступней и неуютный жесткий пластик на тыльной стороне передних спинок. В Renault всего хватает, за исключением запаса пространства
Peugeot 408. Все машины удобны для двоих задних пассажиров и позволяют с приемлемым комфортом разместиться втроем. Citroen и Peugeot чуть просторнее — запаса места перед коленями и над головой больше. А разница между ними в том, что диван C4 имеет более выраженную формовку под двоих седоков и третьему здесь уже неуютно. Проблема Kia — нехватка места для ступней и неуютный жесткий пластик на тыльной стороне передних спинок. В Renault всего хватает, за исключением запаса пространства
Renault Fluence. Все машины удобны для двоих задних пассажиров и позволяют с приемлемым комфортом разместиться втроем. Citroen и Peugeot чуть просторнее — запаса места перед коленями и над головой больше. А разница между ними в том, что диван C4 имеет более выраженную формовку под двоих седоков и третьему здесь уже неуютно. Проблема Kia — нехватка места для ступней и неуютный жесткий пластик на тыльной стороне передних спинок. В Renault всего хватает, за исключением запаса пространства
0 / 0

По ценникам все четыре машины тоже «что хлеб, что булка». Самый дешевый — Fluence, самый дорогой — Cerato, но разница — всего 10 процентов, или около 70 тысяч рублей, если говорить о простеньких комплектациях с кондиционером и «музыкой». Бензиновый Peugeot 408 1.6 и Citroen C4 Sedan 1.6 примерно между ними. Зато за те же 670—680 тысяч рублей, что стоит базовый Kia, можно купить Peugeot c дизелем.

Дизель — для села? А вот и нет! Дизелек у Peugeot 408 работает мягко и тихо, совсем не по-тракторному. Да и боязно «кормить» современный мотор ворованной соляркой
Дизель — для села? А вот и нет! Дизелек у Peugeot 408 работает мягко и тихо, совсем не по-тракторному. Да и боязно «кормить» современный мотор ворованной соляркой
0 / 0

Тмин, кунжут, кориандр? Стоимость опций у всех машин примерно одинаковая, но вот ассортимент разный. Для Kia с «механикой» невозможно заказать не только климат-контроль, но и ксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, бесконтактный доступ… Зато для топ-версий с «автоматом» доступно не только это, но даже подогрев задних сидений и руля! Вот только по корейской традиции отдельно опции не предлагаются — лишь пакетами.

В любой из четырех машин человек ростом 187 см легко садится «сам за собой»

Из оригинальных вещей, которыми можно «приправить» только Renault, — солнцезащитные шторки на заднем и зад­них боковых окнах, а также электрический «ручник». Однако в «базе» нет ни ходовых огней, ни регулировки рулевой колонки по длине.

Citroen и Peugeot еще преснее, а в мелочах C4 Sedan выигрывает у «четыреста восьмого». У него — более современный двигатель 1.6 с фазовращателями (115 л.с. против 110), в базе — ходовой свет, а в топ-версиях — цифровой спидометр и подогрев всей площади лобового стекла. Peugeot греет лишь зону покоя стеклоочистителей, а боковые подушки безопасности появляются только в максимальной комплектации Allure.

Рецепт французской победы на российском поле битвы — в максимальном приспособлении машины к нашим условиям. Kia — это больший набор опций и пятилетняя гарантия, но при этом стоит Cerato подороже. А уж что милее лично вам…

Внезапно?

Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие, Renault даст водителю больше шансов на успех: на «переставке» Fluence начинает скользить только на скоростях выше 73—74 км/ч. Правда, если ехать лишь чуть быстрее, занос при возвращении на свою полосу окажется очень резким и глубоким. Kia «переставляется» спокойнее, но слишком уж долго «висит» в скольжении и не успевает вписаться в траекторию возврата в занимае­мый ряд. Citroen и Peugeot по характеру весьма похожи на своего французского земляка, но глубокие заносы начинаются уже на скорости чуть больше 74 км/ч.

А вот в поворот наружным радиусом 35 метров Renault не смог вписаться уже на начальной скорости 70 км/ч: откровенный снос передней оси! Kia и Peugeot тоже без изысков выскальзывают на обочину, но это происходит позже — рубеж в 70 км/ч взяли обе машины. Citroen C4 Sedan смог пройти поворот на 72,5 км/ч, а на большей скорости «породисто» скользил всеми четырьмя колесами, не создавая у водителя ощущения беспомощности.

Вся французская троица не пасует перед задачей объехать препятствие с торможением: антиблокировочные системы Citroen и Renault стабильно, от заезда к заезду обеспечивают тормозной путь около 38 метров, а Peugeot — и вовсе 34 метра! А вот поведение Kia Cerato зависит от того, как быстро водитель крутит руль в попытке уйти от аварии. Если дергает резко, то корейский автомобиль может «улететь» в торможении и за 40 метров. А если вращает подчеркнуто плавно — остановиться можно и за 31 метр. Хотя в таблице и значится приемлемый тормозной путь по итогам всех заездов (35,3 м), оценку тормозам Kia за нестабильное поведение мы снизили.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Citroen C4 Sedan 74,4
Kia Cerato 75,3
Peugeot 408 74,1
Renault Fluence 76,8
Выполнение маневра «Поворот» назаданной скорости
Автомобиль 70 км/ч 72,5 км/ч 75 км/ч
Citroen C4 Sedan да да нет
Kia Cerato да нет нет
Peugeot 408 да нет нет
Renault Fluence нет нет нет

Тормозной путь со скорости 80 км/ч при выполнении маневра «Переставка с торможением»

Расход топлива по измерительному циклу ARDC, л/100 км
Citroen C4 Sedan 9,28 бензин АИ-95
Kia Cerato 8,69 бензин АИ-92*
Peugeot 408 9,39 дизельное
Renault Fluence 10,34 бензин АИ-95
* Замеры производились на бензине АИ-95  

Безопасность

Все четыре седана в «базе» имеют лишь две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия. В более дорогих версиях есть система стабилизации (у Peugeot 408 — только в сочетании с бензиновым турбомотором) и боковые подушки безопасности передних седоков, а вот занавесками безопасности могут похвастать только Kia Cerato и Renault Fluence.

Kia Forte (так Cerato называется в США) испытывался американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) — его методика практически повторяет правила Euro NCAP. Седан заработал наивысшие «зеленые» оценки в привычных дисцип­линах (фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, боковой удар и испытания прочности кузова), но результаты фронтального удара о нес­минаемый барьер с 25-процентным перекрытием оказались провальными: петли крепления передней двери сместились назад на 28 см, передняя панель — на 25 см. Руль ушел в салон на 6 см и на 23 см сместился вправо, из-за чего голова манекена, скользнув по подушке безопасности, ударилась о переднюю стойку. Боковая подушка не сработала, а шторка безопасности не смогла исправить ситуацию. Худший показатель из всех испытанных в этом году автомобилей!

Седаны Peugeot 408 и Citroen C4 прошли серию краш-тестов в Китае по правилам C-NCAP. Но если Peugeot испытывали четыре года назад еще по старой методике, то Citroen разбили уже после изменения правил в 2012 году: пересмотрена система начисления баллов, а скорость фронтального удара с перекрытием была увеличена с 56 км/ч до «европейских» 64 км/ч. Обе четырехдверки заслужили пять звезд, достойно защитив передних «седоков», хотя на грудные клетки во всех видах испытаний приходились повышенные нагрузки.

А Renault Fluence в базовой версии с двумя подушками безопасности подвергся краш-тесту по методике Latin NCAP, которая предусматривает только один удар на скорости 64 км/ч водительской стороной передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Несмотря на отсутствие преднатяжителей, Fluence выступил даже чуть лучше, чем евроаналог на электротяге Fluence ZE: 11,97 против 9,8 балла и четыре звезды из пяти. Претензии у латиноамериканцев вызвала только чересчур твердая центральная консоль, которая может при ударе травмировать колени водителя и переднего пассажира. А за безопасность пассажиров-детей южноамериканский Fluence заработал две звезды из пяти, причем основной штраф седан получил из-за отсутствия предупреждающих табличек в салоне.

Кстати, европейские родственники наших седанов (хэтчбеки Citroen C4, Kia cee’d, Peugeot 308 и Renault Megane) прошли испытания по методике Euro NCAP и заработали максимальные пять звезд.

Citroen C4 L

Kia Forte

Peugeot 408

Renault Fluence

Краш-тест С-NCAP

Краш-тест IIHS, перекрытие 25%

Краш-тест С-NCAP

Краш-тест Latin NCAP

Citroen C4 L*
Пассивная безопасность 53,8 балла (87%)
Фронтальный краш-тест без перекрытия 15,3 балла (85%)
Фронтальный краш-тест с 40% перекрытием 14,2 балла (78,9%)
Боковой краш-тест 16,25 балла (90,3%)
Превентивная безопасность 4 балла (100%)
* По методике C-NCAP 2012 года
Peugeot 408*
Пассивная безопасность 47,12 балла (92%)
Фронтальный краш-тест без перекрытия 12,79 балла (79,9%)
Фронтальный краш-тест с 40% перекрытием 15,35 балла (95,9%)
Боковой краш-тест 15,98 балла (99%)
Превентивная безопасность 3 балла (100%)
* По методике C-NCAP 2009 года

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

* С нагрузкой 410 кг Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю

Citroen C4 Sedan. * Погрузочная высота Только у Renault багажник открывается по-человечески, кнопкой на самой крышке. Причем если в Ситроене и Peugeot для этого надо нажимать кнопку внизу передней панели (крышка С4 откроется под действием пружин, а у «четыреста восьмого» лишь отопрется), то в Kia надо наклониться к полу у водительского сиденья и потянуть допотопный металлический рычаг. Грузовой отсек Ситроена чуть меньше, чем у других, зато имеет боковые ниши. Массивных петель, которые могут повредить багаж в Renault и Kia, лишен только Peugeot. Однако перевозить в Peugeot длинномеры не так удобно — спинка заднего сиденья откидывается лишь до угла 25 градусов с горизонталью, а у соплатформенного Ситроена — до 12 градусов. У этих машин, как и у Cerato, образуется внушительный перепад высоты пола — около 12 сантиметров против пяти сантиметров у Renault. В Kia есть сложности со складыванием спинок — надо одновременно тянуть ручку в багажнике и толкать сами спинки в салоне.
Kia Cerato. * Погрузочная высота Только у Renault багажник открывается по-человечески, кнопкой на самой крышке. Причем если в Ситроене и Peugeot для этого надо нажимать кнопку внизу передней панели (крышка С4 откроется под действием пружин, а у «четыреста восьмого» лишь отопрется), то в Kia надо наклониться к полу у водительского сиденья и потянуть допотопный металлический рычаг. Грузовой отсек Ситроена чуть меньше, чем у других, зато имеет боковые ниши. Массивных петель, которые могут повредить багаж в Renault и Kia, лишен только Peugeot. Однако перевозить в Peugeot длинномеры не так удобно — спинка заднего сиденья откидывается лишь до угла 25 градусов с горизонталью, а у соплатформенного Ситроена — до 12 градусов. У этих машин, как и у Cerato, образуется внушительный перепад высоты пола — около 12 сантиметров против пяти сантиметров у Renault. В Kia есть сложности со складыванием спинок — надо одновременно тянуть ручку в багажнике и толкать сами спинки в салоне.
Peugeot 408. * Погрузочная высота Только у Renault багажник открывается по-человечески, кнопкой на самой крышке. Причем если в Ситроене и Peugeot для этого надо нажимать кнопку внизу передней панели (крышка С4 откроется под действием пружин, а у «четыреста восьмого» лишь отопрется), то в Kia надо наклониться к полу у водительского сиденья и потянуть допотопный металлический рычаг. Грузовой отсек Ситроена чуть меньше, чем у других, зато имеет боковые ниши. Массивных петель, которые могут повредить багаж в Renault и Kia, лишен только Peugeot. Однако перевозить в Peugeot длинномеры не так удобно — спинка заднего сиденья откидывается лишь до угла 25 градусов с горизонталью, а у соплатформенного Ситроена — до 12 градусов. У этих машин, как и у Cerato, образуется внушительный перепад высоты пола — около 12 сантиметров против пяти сантиметров у Renault. В Kia есть сложности со складыванием спинок — надо одновременно тянуть ручку в багажнике и толкать сами спинки в салоне.
Renault Fluence. * Погрузочная высота Только у Renault багажник открывается по-человечески, кнопкой на самой крышке. Причем если в Ситроене и Peugeot для этого надо нажимать кнопку внизу передней панели (крышка С4 откроется под действием пружин, а у «четыреста восьмого» лишь отопрется), то в Kia надо наклониться к полу у водительского сиденья и потянуть допотопный металлический рычаг. Грузовой отсек Ситроена чуть меньше, чем у других, зато имеет боковые ниши. Массивных петель, которые могут повредить багаж в Renault и Kia, лишен только Peugeot. Однако перевозить в Peugeot длинномеры не так удобно — спинка заднего сиденья откидывается лишь до угла 25 градусов с горизонталью, а у соплатформенного Ситроена — до 12 градусов. У этих машин, как и у Cerato, образуется внушительный перепад высоты пола — около 12 сантиметров против пяти сантиметров у Renault. В Kia есть сложности со складыванием спинок — надо одновременно тянуть ручку в багажнике и толкать сами спинки в салоне.
0 / 0

Объемы багажников
Автомобиль Объем багажника, л
измеренный паспортный
Citroen C4 Sedan 541 440
Kia Cerato 581 482
Peugeot 408 591 560
Renault Fluence 609 530

Peugeot 408. У всех - полноценные запаски и различные н­иши в подполье багажника

Что почем?

Если рассматривать седаны в сопоставимых комплектациях с бензиновым мотором, «механикой», двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и CD-ресивером, то наиболее доступным окажется Renault Fluence — 595 тысяч рублей. Peugeot 408 стоит 620 тысяч руб­лей, Citroen C4 всего на тысячу дороже, а Kia Cerato обойдется в 669900 рублей. Дизельный Peugeot 408 еще дороже — 680 тысяч рублей.

Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 VTi (116 л.с.) и «механикой» стоит минимум 579 тысяч рублей. В базовой комплектации Dynamique — две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и зеркала с электроприводом и обогревом. За кондиционер и CD-ресивер нужно доплачивать 42 тысячи рублей. Наш седан в богатой комплектации Exclusive за 721 тысячу рублей был оборудован передними боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, задним парктроником, аудиосистемой со связью Bluetooth, обогревом передних сидений и лобового стекла и легкосплавными колесными дисками. Машины со 120-сильным атмосферником 1.6 и четырехступенчатым «автоматом» стоят от 647 тысяч рублей, а со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей. 

Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) с «механикой» предлагается за 595 тысяч рублей, при этом уже в начальной комплектации Authentique есть кондиционер и CD-проигрыватель, но спинка заднего дивана цельная. В наших руках побывал седан в комплектации Expression с шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя, его цена — 676600 рублей, на 44 тысячи дешевле схожего Ситроена. Fluence с вариатором и более мощным двигателем 1.6 (114 л.с.) стоит от 673600 рублей, а цены на седаны с двухлитровым мотором (138 л.с.) начинаются с 731600 рублей, но даже для машин в максимальной комплектации за систему стабилизации нужно доплачивать 19500 рублей.

Peugeot 408 с турбодизелем 1.6 HDi (112 л.с.) бывает только с «механикой», уже в базовой комплектации Access имеет две подушки безопасности, АБС, кондицио­нер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку и зеркала с электроприводом и обогревом. Цена — от 667 тысяч рублей, на 60 тысяч дороже модификации с бензиновым мотором 1.6 (110 л.с.). Наш автомобиль в самой богатой комплектации Allure с четырьмя подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, обогревом передних сидений, легкосплавными колесами и установленными дилером CD-ресивером, навигатором и задним парктроником стоит 801 тысячу рублей. Peugeot 408 с бензиновым двигателем 1.6 VTi (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 681 тысячу рублей, а цены на версию с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 756 тысяч рублей.

Kia Cerato (1,6 л, 130 л.с.) с «механикой» дороже французских седанов — цены только начинаются с 669900 рублей, хотя базовая версия Comfort богатством не отличается: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет и CD-ресивер. В качестве компенсации — бесплатная окраска «металлик», за которую конкуренты просят 10—11 тысяч рублей. Седаны с «механикой» бывают только в двух комплектациях — наша машина в исполнении Luxe с шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрическим отопителем салона и легкосплавными колесами стоит 719900 рублей. Машины с шестиступенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч рублей, и только они могут иметь климат-контроль, передатчик Bluetooth и другие опции. Kia Cerato с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 850 тысяч рублей, зато в нашем квартете только для Cerato можно заказать камеру заднего вида и подогрев задних сидений.

Все машины есть в наличии у дилеров практически в любых комплектациях, а французские седаны с желаемым набором опций продавцы готовы доставить в течение двух недель.

Гарантия на Citroen, Peugeot и Renault — три года или 100 тысяч километров пробега, на Kia — пять лет или 150 тысяч километров.

Альтернатива

Выбирая седан гольф-класса ценой до 800 тысяч рублей, стоит обратить внимание на ряд других моделей. Благо выбор очень широк — от бюджетных «китайцев» до стоящего одной ногой в премиум-сегменте седана Volkswagen Jetta.

Автомобиль Двигатель Коробка передач* Начальная цена Подробности
Chery M11 1.6 (126 л.с.) M5/B 529000 руб. АР №14-15, 2010
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 1.8 (141 л.с.) М5/А6 549000 руб. АР №20, 2012
FAW Besturn B50 1.6 (103 л.с.) М5/А6 549000 руб. -
Ford Focus 1.6 (85/105/125 л.с.), 2.0 (150 л.с.) М5/Р6 580500 руб. АР №15-16, 2013
Geely Emgrand 1.5 (98 л.с.), 1.8 (126 л.с.) М5/В 439000 руб. -
Honda Civic 1.8 (141 л.с.) М6/А5 779000 руб. АР №17, 2012
Hyundai Elantra 1.6 (132 л.с.), 1.8 (150 л.с.) М6/А6 699000 руб. АР №17, 2012
Lifan Solano 1.6 (106 л.с.), 1.8 (125 л.с.) М5 369900 руб. -
Mazda 3 1.6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) М5/A4/A5 654000 руб. АР №18, 2011
Mitsubishi Lancer 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) М5/A4/В 599000 руб. АР №13-14, 2007
Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) M5/A4 563000 руб. АР №22, 2007
Opel Astra Family 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) М5/P5/А4 583900 руб. АР №20, 2007
Opel Astra J 1.6 (115 л.с.), 1.4Т (140 л.с.), 1.6Т (180 л.с.) M5/A6 674900 руб. АР №15-16, 2013
Toyota Corolla 1.3 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.), 1.8 (140 л.с.) М6/В 659000 руб. АР №15-16, 2013
Volkswagen Jetta 1.6 (105 л.с.), 1.4Т (122/150 л.с.) М5/М6/А6/Р7 648000 руб. АР №17, 2012
Vortex Estina 1.5 (109 л.с.) М5 489900 руб. -
* М - механическая, А - автоматическая, Р - роботизированная, В - вариатор; цифра обозначает количество передач

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой ­конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуи­рована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляю­щих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Citroen C4 Sedan Kia Cerato Peugeot 408 Renault Fluence
Эргономика 200 170 170 165 165 В Kia и посадка самая удобная, и приборы лучшие. У Ситроена и Peugeot меньше диапазон регулировки рулевой колонки и неоптимальная кинематика педалей, а у дизельного Peugeot вдобавок тугое сцепление. Renault и Kia не оснащены парктрониками, а стойки лобового стекла у них слишком широкие
Рабочее место водителя 100 85 90 80 85
Обзорность 100 85 80 85 80
Динамика 310 245 260 250 240 Cerato относительно быстр и верток, хотя и ему не хватает рафинированности, и тормоза излишне чуткие. Citroen и Renault флегматичны во всем, а дизельный Peugeot по-настоящему хорош разве что в определенном диапазоне оборотов и на ровном шоссе
Разгонная динамика 100 75 85 80 70
Тормозная динамика 110 100 95 100 100
Управляемость 100 70 80 70 70
Ездовой комфорт 260 215 205 205 225 По неровной дороге Fluence не едет — плывет! Шума от колес и неровностей в нем меньше, чем в других машинах, особенно в Peugeot. При этом дизелек в 408-м не шумнее бензиновых моторов у конкурентов. Cerato лишен климат-контроля, а у «французов» они двухзонные
Плавность хода, виброзащита 90 75 75 70 80
Акустический комфорт 90 70 70 65 75
Микроклимат 80 70 60 70 70
Комфорт салона 230 180 180 190 185 Благодаря плоскому дивану Peugeot удобнее, чем Citroen, для трех задних пассажиров. В Kia не хватает места для ступней, а в Renault — в районе коленей, да и посадка не самая удобная. Все багажники отделаны и укомплектованы похоже, баллы отражают соотношение их объемов, и лишь оценка Renault снижена за огромные петли крышки. У Renault наименьшая ступенька между сложенным задним сиденьем и полом багажника, а также есть возможность сложить подушку
Пассажирские места 80 65 65 70 60
Багажник 80 60 65 70 65
Трансформация салона 70 55 50 50 60
Суммарный балл 1000 810 815 810 815  

Почему разнятся оценки?

Peugeot 408 и Renault Fluence мы уже сравнивали. Тогда небольшой перевес по очкам был в пользу Peugeot, а сейчас картина изменилась.

В нынешнем тесте участвовал дизельный Peugeot 408 с «механикой» — на «прошлогодней» машине с «автоматом» не было тугой и не очень удобной педали сцепления.Плюс-минус пять баллов за обзорность — следствие наличия или отсутствия парктроников. По динамике Fluence 1.6 заметно уступает тому, двухлитровому, но на фоне дизельного Peugeot и особенно работы его шумной подвески Fluence явно тише. Другой «фон» теста (в тот раз «французам» противостоял лишь Chevrolet Cruze) позволил точнее «развести» Renault и Peugeot по плавности хода и оценке задних мест. Наша новая методика измерения реальных объемов багажников с помощью шариков помогла подкорректировать баллы за грузовые отсеки, а расширенная шкала оценок с акцентом на «дачные» грузопассажирские свойства выдвинула вперед способности Renault к трансформации салона.

Гл@с народа

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» 
Вот как распределились голоса:

Kia Cerato 38,65%
Citroen C4 Sedan 29,66%
Renault Fluence 17,96%
Peugeot 408 13,73%
Проголосовало 21910 человек
 

Ниже несколько комментариев, которыми наши читатели сопроводили свой выбор.

Голосовал за Kia, потому что корейцы шагнули далеко вперед. Ну а французы — это французы. Они смотрят в первую очередь на свой рынок, внедряя порой забавные «фишки», с которыми нет проблем в сытой Европе, зато периферия потом мучается.

Жаль, что в меню голосования отсутствует кнопка «Выбрал бы другой автомобиль». Не знаю, что люди находят в откровенно «никаких» машинах, ведь с учетом цены в данном классе круче новой Октавии ничего не найти.

Единственный более-менее нормальный автомобиль — Cerato. У машин концерна PSA ни кожи ни рожи, нормальный «автомат» только с моторами мощнее 150 л.с. Fluence вообще какой-то никакой, вместо «автомата» — вариатор. И только Kia, в отличие от остальных, хотя бы не создает ощущения модели для стран третьего мира.

Renault Fluence — это отличный выбор, если есть четкое понимание, что это уныло-надежный Logan, но побольше. Если не ждать от Флюенса суперкомфорта и высоких скоростей — это отличная машина. Пара знакомых купили такие седаны родителям — ездить на дачу. Удобно, комфортно, недорого.

Голосую за С4 Sedan, потому что он самый харизматичный внешне, очень просторный внутри (хотя эргономика неидеальна), имеет «российский» клиренс и почти всеядную подвеску. А еще для него доступны «ксенон» и обогрев всей площади лобового стекла — ни того ни другого не имеет даже соплатформенный Peugeot 408. Fluence скучен снаружи и внутри, хотя едет неплохо, а Cerato лично мне не интересен из-за короткоходной подвески и высокой цены.

Как раз хочу поменять трехлетний Kia cee’d на новый автомобиль, однако ни один из участников теста не впечатлил. Главным недостатком «французов» является низкий спрос на вторичном рынке и быстрая потеря стоимости. Kia в этом плане гораздо выгоднее. Но посмотрел я на новый Cerato в автосалоне… На отделочных материалах — экономия, материалы обивки багажника словно куплены на ближайшем рынке. Нет, не мое.

Один «кореец» против трех «французов». В моем понимании, это тот случай, когда один в поле воин. Корейцы грамотно идут по пути набора очков во всех дисциплинах, не упиваясь древним именем, которого у них нет. А французов подводит именно их снобизм, надежда, что за имя и какие-то «фишки» их адепты простят им некоторые недостатки.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Citroen C4 Sedan Kia Cerato Peugeot 408 Renault Fluence
Максимальная скорость, км/ч 173,6 196,3 181,5 179,7
Время разгона, с 0-50 км/ч 4,6 3,9 4,4 4,3
0-100 км/ч 14,2 11,7 14,0 12,9
0-150 км/ч 37,4 26,9 35,5 33,8
на пути 400 м 19,3 18,1 19,2 18,7
на пути 1000 м 35,5 32,9 35,3 34,4
60-100 км/ч (III) 9,2 7,7 7,4 8,2
60-100 км/ч (IV) 13,8 11,3 9,7 11,1
80-120 км/ч (V) 22,6 16,4 13,4 18,7
80-120 км/ч (VI) - 21,0 - -
Выбег, м c 50 км/ч 688 736 679 750
130-80 км/ч 1044 1094 1164 1119
160-80 км/ч - 1662 1757 1676
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 41,6 41,8 40,5 42,2
замедление, м/с2 9,3 9,2 9,5 9,1
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Citroen C4 Sedan 37 57 76 96 116 136 156 175
Kia Cerato 37 56 75 94 114 133 153 172
Peugeot 408 36 56 76 96 116 136 156 176
Renault Fluence 38 58 78 97 116 136 156 176
Паспортные данные
Автомобили Citroen C4 Sedan Kia Cerato Peugeot 408 Renault Fluence
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 440 482 560 530
Снаряженная масса, кг 1330 1263 1400 1280
Полная масса, кг 1790 1720 1810 1747
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1587 1591 1560 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,5/82,0 77,0/85,4 75,0/88,3 79,5/80,5
Степень сжатия 11,1:1 10,5:1 18,0:1 9,7:1
Число клапанов 16 16 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 116/85/6050 130/95/6300 112/82/3600 106/78/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000 157/4850 254/1750 145/4250
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,46 3,62 3,46 3,73
II 1,87 1,96 1,87 2,05
III 1,29 1,37 1,16 1,39
IV 0,95 1,04 0,82 1,03
V 0,75 0,84 0,66 0,82
VI - 0,73 - -
задний ход 3,33 3,70 3,33 3,54
главная передача 4,93 4,27 4,18 4,21
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Базовые шины 215/55 R16 205/55 R16 215/55 R16 205/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 189 200 185 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 10,1 11,0 11,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,4 8,7 6,2 8,8
загородный цикл 5,8 5,2 4,3 5,4
смешанный цикл 7,1 6,5 5,0 6,7
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 164 154 132 159
Емкость топливного бака, л 60 50 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92-95 дизельное бензин АИ-95
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Citroen C4 Sedan Kia Cerato Peugeot 408 Renault Fluence
Цена базовой версии, руб 579000 669900 667000 595000
БЕЗОПАСНОСТЬ        
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передних седоков П П П П
Занавески безопасности - П - П
АБС + + + +
Дневные ходовые огни + - - П
Омыватели фар - - П -
Противотуманные фары П П П П
КОМФОРТ        
Кондиционер П + + +
Двухзонный климат-контроль П - П П
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/+ +/+ +/П
Мультифункциональный руль/пульт на рулевой колонке П/- П/- -/П -/+
Отделка рулевого колеса кожей П П П П
Электрообогрев лобового стекла П П* П* -
Электростеклоподъемники передние/задние +/П +/+ +/П +/П
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал П - - П
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением П - - -
Регулировка сиденья водителя по высоте + П + +
Обогрев передних сидений П П П П
Задний центральный подлокотник - П - П
Задняя солнцезащитная шторка - - - П
Дистанционный замок багажника + + + -
ЭЛЕКТРОНИКА        
CD/DVD-проигрыватель П/- +/- П/О +/-
Разъем Aux/USB П/П +/+ -/П +/+
Bluetooth П - П +
Навигационная система - - О -
Датчики света и дождя П - - П
Система доступа без ключа и кнопка запуска двигателя - - - П
Круиз-контроль П П - -
Маршрутный компьютер П + + +
Радар парковки задний П - О -
ВНЕШНОСТЬ        
Легкосплавные колеса П П П -
Окраска «металлик» О + - О
ПРАКТИЧНОСТЬ        
Складывающееся заднее сиденье/раздельное +/+ +/+ +/+ +/П
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 721000 719900 801000 676600
Марка и модель шин Michelin Primacy HP Nexen N'blue HD Michelin Primacy HP Michelin Energy Saver
Размерность шин 215/55 R16 205/55 R16 215/50 R17 205/65 R15
(+) Комплектация базовой версии
(О) Опции, установленные на участвовавшем в тесте автомобиле
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
(-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле
* Только в зоне покоя стеклоочистителей
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи