Кто доставляет большее удовольствие в грязи — Нива Урбан или мотовездеходы?

Фото: Степан Шумахер

Третий круг по кроссовой трассе полигона я мчу на ощупь: визор шлема залеплен наглухо. Единственный чистый клочок в округе — сиденье подо мной. Я счастлив, как ребенок, перемеривший все лужи по пути: багги, эти маленькие открытые машинки, не защитят вас от непогоды, зато напрочь заставят забыть о ней!

Но кто сильнее выкрутит ручку настроения: российские BFR Condor 800 и FunCruiser FC1100 SuperSport или канадский Can-Am Maverick 1000 X ds Turbo? И может ли доставить схожее удовольствие обычный легковой вездеход — Лада 4х4 в версии Урбан?

Впрочем, нет, Ниву нельзя считать обычной. Можно, кстати, мы будем называть ее не Ладой 4х4, а именно Нивой?

Она реликвия. Такой же самодвижущийся осколок эпохи, как ульяновская «буханка». Взгляд — слезы умиления, профиль — любовь до гроба, интерьер — обнять и плакать. В версии Урбан у Нивы есть не только стекла, крыша и печка, но даже кондиционер! А еще пластиковые бамперы и новая решетка радиатора, очень похожие на обвес экспортных вездеходов начала девяностых.

Руль уменьшенного диаметра по-прежнему лежит на коленях, до рычажка поворотников не дотянуться, «каланча» переключения передач ближе к пассажиру, из семи кнопок на передней панели подсветку не протянули и к половине... А как она едет! Чистая «механика», замутненная лишь сопротивлением в трущихся парах. Скрипнуло сцепление, крякнула кулиса, засопел гидроусилитель. Эх, размахнись, червячная пара, раззудись, е-газ! Нива легко снимается с места, мощно набирает обороты на «короткой» первой передаче и... Дальше — медитация. Обгон на загородной дороге? Без проблем: просто прижимаешься правее и даешь себя обогнать. А если хоть немного отпус­тить педаль акселератора, машина тут же теряет ход: наката почти нет.

Зато у «городской» Нивы нормальное реактивное усилие на руле и вполне адекватные отклики, «примерочный» ВАЗ-21214М (АР №18, 2009) ехал хуже. Неужели так влияют проставки, расширяющие переднюю колею версии Урбан? Из-за этого колеса иногда цепляют за арки при большом ходе подвески.

И все же радость от встречи стирается об асфальт слишком быстро. Зад­няя подвеска жестковата, карданы со ­ШРУСами усмирили вибрацию лишь час­тично: при 80 км/ч по кузову начинает бежать дрожь. Раздатка воет о качестве мехобработки шестерен, надрывается мотор, свистит ветер...

А попытка угнаться за нашими багги вне асфальта обречена: по проселку Нива скачет бодро, но в лес по колее от квадроциклов на ней уже не сунешься. Для этого нужны шины позубастей, блокировки в дифференциалы, понижающий кит-комплект в «раздатку», усиление подвески... Да и мотор помощнее. Минимум тысяч триста рублей уйдет на такие доработки. А это уже бюджет одного из наших багги: желтый BFR Condor (сокращение от названия питерской компании Buggy Factory Russia) стоит 775 тысяч рублей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи