Юрий Ветров узнал у инженеров из Гётеборга, как создавался новейший седан Volvo S90
Это невозможно не чувствовать. Особенно здесь, в Гётеборге, на показе для прессы нового седана Volvo S90. Шведская компания сейчас не просто на подъеме. Турбина перемен, запущенная шесть лет назад, когда Volvo приобрели китайцы из холдинга Zhejiang Geely, только набирает обороты. При этом ее главная движущая сила — выходцы из Фольксвагена!
Лет девять—десять назад отыскать нешведскую фамилию в списке спикеров на презентации Volvo было так же непросто, как встретить француза на ВАЗе. А сейчас — пожалуйста: главный по инфоразвлечениям — Томас Мюллер, двигателист — Михаэль Фляйсс (тот самый, один из создателей знаменитого двухнаддувника 1.4 TSI!), экстерьерщик — Максимилиан Миссони, интерьерщик — Робин Пейдж. И, конечно же, шеф-дизайнер Томас Ингенлат.
Настоящий Вавилон, смешение наций!
В этот раз в зале не было только того, по чьей инициативе все эти суперпрофи, трудившиеся в разных подразделениях концерна Volkswagen (от Шкоды до Bentley), оказались в стане Volvo.
Зовут главного экс-фольксвагеновца Штефан Якоби. Это он верховодит немецкой технической революцией в Швеции, финансируемой банками под гарантии китайцев из Geely.
В 2010 году, представляя созданный в фордовские времена Volvo S60, еще не освоившийся Якоби осторожно говорил: «Хватит твердить о премиуме. Нам нужно сфокусироваться на элегантной скандинавской простоте, нашей уникальности, а не копировать конкурентов» (АР №21, 2010). Сейчас же президент Volvo Хакан Самуэльсон прямо заявляет: «Мы должны стать настоящей премиум-альтернативой и к 2020 году увеличить продажи до 800 тысяч автомобилей в год». Иными словами, запланирован почти двукратный рост в сравнении с 466 тысячами в прошлом году.
За ужином я подсел к ответственному за внешность S90 Максу Миссони. Он, кстати, австриец, а не итальянец. Так вот, скандинавский дизайн в интерпретации немца Ингенлата и австрийца Миссони — это «спокойствие, отсутствие агрессии». Верите? При взгляде на оскал вогнутой фальшрадиаторной решетки S90 и отблеск Т-образных ходовых огней меня берут сомнения. Я вижу добродушного бородатого викинга: с молотом или секирой в руках.
А тяжеловесная филейная часть?
— С передком рисковать нельзя, он должен быть узнаваемым и традиционным, иначе машина обречена на провал, — объясняет Макс. — Потому-то мы и решили оторваться на корме.
Боковины специально сделали без рельефа — лоснящимися, как бока откормленного кота, дабы подчеркнуть престиж и статус. «Final cut», грани заднего, третьего по счету, окошка — в пику баварскому изгибу Хоффмайстера. А больше всего Миссони гордится сходством пропорций S90 с заднеприводными машинами: в сравнении с S80 переднюю ось сдвинули на 150 мм вперед, лобовое стекло — на 200 мм назад. «Прощайте, корни Mondeo!»
Разводу с Фордом рад и производственник Юрген Свенсон, проработавший на Volvo 27 лет.
— Сейчас у нас полная свобода и никакого диктата со стороны Geely. В свое время Ford нам постоянно указывал, что мы должны брать их агрегаты, использовать их технологии. Теперь мы сами себе хозяева.