Фольксвагенревю, говорите? Но поскольку Volkswagen Passat в прошлом году с легкостью переиграл всех «непремиумных» соперников, мы ничтоже сумняшеся все же решили включить его в состав этого теста, который собрали вокруг новой Audi A4. «Большая немецкая тройка» плюс «народный» выскочка!
Отдача бензиновых турбомоторов у всей четверки от 180 до 190 л.с., цены — около 2,5 млн рублей (за исключением щедро нашпигованной опциями Audi из пресс-парка за 3,4 млн). Правда, Mercedes C 200 в России безальтернативно полноприводный и BMW 320i мы тоже нашли в версии xDrive. Ну а Audi и Volkswagen переднеприводные.
«Трешку» BMW для этого теста разыскивать нам пришлось долго: в пресс-парке версии 320i не было, и нас выручил наш читатель Павел. Который, кстати, изначально хотел приобрести Audi A4 предыдущего поколения. И купил бы, если бы дилер Audi оказался сговорчивее! Лояльность к концерну Volkswagen (до этого у нашего читателя была Skoda Octavia RS) испарилась, когда продавец BMW сделал солидную скидку, найдя машину нужного цвета и комплектации на складе. И теперь Павел готов взахлеб воспевать сексапильность «трешки».
Полный привод quattro? Не угадали: удалую склонность к заносу переднеприводная Audi A4 обрела благодаря подвеске, адаптированной для плохих дорог
Нравится ли Павлу новая «четверка» Audi? Металл клавиш холодит кончики пальцев, как вазочка с мороженым из детства, панели податливее теплой булки... Все словно отфрезеровано из монолита и подогнано с ювелирной точностью. По визуально-тактильным ощущениям Audi превосходит даже Mercedes, не говоря уж о грубоватом BMW!
• Если от угловатого S-руля и пестрых виртуальных шкал, стоящих вертикально, еще можно избавиться, причем немало сэкономив, то дисплей торчком будет портить классный интерьер в каждой А4
• Классные спортивные кресла Audi за доплату в 23 тысячи рублей доступны только в теории: за самую недорогую комбинированную обивку для них просят еще 67 тысяч, за алькантару, как на нашей машине, — 91 тысячу, а за кожу — 126 тысяч
• К модному Audi-пульту привыкаешь быстро. Трекпадом нынче никого не удивишь, а программируемые под «горячие» функции пронумерованные кнопки, к примеру, BMW использует давным-давно
• Тугая клавиша разблокировки и массивный набалдашник на коротком электронном селекторе Audi требуют привычки. Оптимальный из пяти адаптивных алгоритмов — auto. Но даже в нем «мокрый» продольный семиступенчатый преселектив работает не комфортнее «сухого» поперечного у Фольксвагена: микрорывочки чувствуются
А про Volkswagen и вовсе забываешь: тот на фоне премиум-триумвирата выглядит просто укрупненным Гольфом. Каковым, собственно, и является.
Mercedes обволакивает и одурманивает не хуже Audi. Но зазорчики побольше, а дизайн таков, что придется немало поломать голову, подбирая оптимальное именно для вас сочетание цветов и фактур. С другой стороны, томительная сладость выбора — тоже признак премиума, не так ли?
• Стильный пульт — привилегия трехзонного «климата» за 48 тысяч рублей
• В BMW с трехзонным климат-контролем пассажиры выбирают температуру по наитию: «теплее—холоднее». Тогда как в Audi (на фото), Фольксвагене и Мерседесе есть нормальные дисплеи
ESP на А4 отключается полностью. А в меню drive select те же пять режимов, что и в Мерседесе с BMW, причем только самый спортивный dynamic принудительно деактивирует старт-стоп (кнопка его отключения рядом)
С чем мучиться не надо, так это с подбором кресел. Если носите пиджак скромнее 54-го размера, смело заказывайте AMG-ковши, ибо стандартные сиденья в «цешке» широки и безрельефны.
Матрица! Избавиться от мельтешащих цифр на дисплее Audi virtual cockpit позволяет лишь в режиме навигации, когда на фоне карты остаются только маленькие кругляши спидометра и тахометра
По функционалу мультимедийная система Audi аналогична фольксвагеновской, только графика краше
Навигатор в А4 хорош, но «высокоинтеллектуальный» ввод адреса — сущее мучение, ибо привычного алфавита нет. Либо выводите буквы на трекпаде, либо упражняетесь в артикуляции: длинные названия улиц с шипящими (Садовническая, Чертановская, Шереметьевская) система распознает плохо
Та же история, кстати, и с BMW — не зря в автомобиле Павла стоят шикарные опционные М-кресла. Вообще, спор о первенстве в эргономике у премиум-тройки решается не на примере конкретных машин, а в конфигураторах: не ограничивая себя в бюджете, можно подобрать все, что душе угодно.
Гремучий коктейль из 15-сантиметрового клиренса и 18-дюймовых шин — это крены, гиперчувствительность к колеям и ущерб плавности хода. Правильная Audi A4 для России должна быть с европодвеской и максимум на 17-дюймовых колесах
С отдачей турбомоторов проще: она у всей четверки близка, и на динамометрической дороге спурт до «сотни» занимает у всех близкие 7,9—8,7 с. Ибо полноприводные Mercedes и BMW тяжелее, а переднеприводные Volkswagen и Audi не сильно страдают от пробуксовки на старте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан