ContiHankook: корейские шины все больше интегрируются в автомобильную индустрию Европы. Что это сулит?

Фото: компания Hankook | Олег Растегаев

Нет-нет, корейская шинная фирма Hankook не слилась с немецким концерном Continental. Но 19 лет назад корейцы построили свой европейский исследовательский центр в Ганновере — там же, где расквартирован Continental. И теперь не только поставляют свою продукцию на конвейеры BMW и Porsche, но и просят за нее порой больше, чем многие именитые европейские бренды!

Еще десять лет назад корейские шинные компании Hankook и Kumho были известны в Европе исключительно низкими ценами на «бюджетные» покрышки. Но потом Hankook «ушел в отрыв». В том числе и по ценам. Взять хотя бы новинку — шины Hankook Ventus Prime³, рассчитанные на автомобили среднего класса. За покрышку размерности 205/55 R16 нужно выложить как минимум 5000 рублей, то есть в среднем на тысячу больше, чем за однотипные шины Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 или Goodyear EfficientGrip Performance!

Некоторые дилеры уже продают в России шины Hankook Ventus Prime³, но массовые поставки начнутся лишь в следующем году. Будут представлены 53 типоразмера с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

Почему? Вместо ответа инженеры европейского отделения предложили мне прокатиться по гоночному треку под Будапештом на двух одинаковых хэтчбеках Volkswagen Golf. Один на шинах Hankook Ventus Prime³, другой обут в Goodyear EfficientGrip Performance.

Делаю на каждом автомобиле по три торможения на мокром асфальте со скорости 80 км/ч — и новые покрышки Hankook сокращают тормозной путь примерно на 1,2 метра! Заявка на лидерство. Ведь модель предыдущего поколения Ventus Prime² два года назад заняла почетное третье место в нашем сравнительном тесте. А у новой заметно ниже сопротивление качению и выше показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.

Шины Hankook Ventus Prime и раньше демонстрировали хорошие сцепные свойства на мокром асфальте, а после смены поколений тормозной путь на этом покрытии был сокращен еще на восемь процентов

Как этого добились корейские — вернее, европейские — инженеры? Плотно работая с ведущими автопроизводителями в качестве конвейерных поставщиков. Концерн Volkswagen уже четверть века комплектует свои автомобили шинами Hankook, а с недавних пор они идут и на первичную комплектацию машин BMW, Audi, Mercedes-Benz и Porsche. Например, покрышки корейской марки с прошлого года ставят на «семерки» BMW и на кроссоверы Porsche Macan. По словам шинников компании, сделать это было крайне сложно: что BMW, что Porsche известны своим перфекционистским подходом к подбору конвейерной обувки.

Понятно, что для этого пришлось менять подход к разработке и испытаниям шин. Если раньше все образцы проходили тесты в головном НТЦ в Корее, то теперь на венгерском заводе Hankook, открытом близ города Ракалмас в 2007 году и выпускающем около 19 млн покрышек в год, установлены стенды MTS, которые позволяют в лабораторных условиях воспроизводить нагрузки, соответствующие реальной эксплуатации. Такой стенд любопытен тем, что колесо катится не по изогнутой поверхности бегового барабана, а по горизонтальной стальной ленте, натянутой меж двух роликов большого диаметра и покрытой сменным абразивным материалом, напоминающим наждачную бумагу. Вот гидропривод в соответствии с заданной программой начинает разворачивать вращающееся колесо, имитируя вход в поворот, и даже через толстые стекла операторской комнаты я слышу визг покрышки и вижу дым из-под колеса — здесь можно сымитировать езду по любому гоночному треку со скоростью до 250 км/ч! На экране компьютера выстраиваются графики зависимости боковых сил от угла поворота колеса, по которым можно оценить уводные характеристики. Хочет заказчик из BMW более острых реакций на повороты руля? Нет проблем: шинники вносят изменения в конструкцию, на заводе «варят» опытные покрышки — и тут же в лаборатории проводят тесты. За неделю можно перепробовать несколько вариантов конструктивных решений и выбрать лучший.

На этом станке ведется сборка шин run-flat с усиленными боковинами — в том числе и для оригинальной комплектации BMW седьмой серии

Просят в BMW шины run-flat с усиленными боковинами, позволяющими ездить при «нулевом» давлении? Пожалуйста. А вот Volkswagen требует иную «антипрокольную» технологию — и если пять лет назад компания Continental единственная предлагала покрышки с внутренним слоем герметика ContiSeal, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров, то позже эту технологию взяли на вооружение Pirelli и теперь вот Hankook! Технология на первый взгляд нехитрая: герметик из специальной форсунки, словно нить, укладывается на внутреннюю часть шины. Оборот за оборотом — пока вся горизонтальная поверхность под протектором не скроется под слоем герметика. Да, любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.

После прокола гвоздь можно спокойно вытаскивать и продолжать ездить: герметик затягивает «рану» без посторонней помощи

Мне, честно говоря, непонятно, почему шины с этой технологией до сих пор не получили широкого применения. Ведь, по статистике, 90 процентов проколов — это отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Технология SealGuard (именно такое клеймо ставят на шинах Hankook) допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений! В то время как покрышки с усиленными боковинами ­run-flat, которыми комплектуются сегодня почти все модели BMW и Mini, после доезда «без давления» до шиномонтажной мастерской рекомендуется менять на новые.

К тому же усиленные покрышки ­run-flat жестче и процентов на 30 тяжелее обычных, а герметик SealGuard в 18-дюймовых шинах — это всего 1,3 кг, то есть прибавка в массе не превышает десяти процентов. А по цене? Поскольку Hankook только начал производство покрышек с технологией SealGuard и все они идут на первичную комплектацию автомобилей Volkswagen Touran и Passat, то такой информации пока нет. Но, скорее всего, доплата за «непрокалываемость» составит 20—25%. Ведь обычные покрышки-конкуренты ContiSportContact 5 размерностью 235/40 R18 стоят 9,5 тысячи рублей, а с клеймом ContiSeal — 12 тысяч.

Технология нанесения двухкомпонентного герметика предполагает лишь чистую внутреннюю поверхность шины. Теоретически его можно применять даже на бывших в употреб­лении покрышках

Сейчас Hankook активно предлагает производителям автомобилей еще одно интересное решение — звуковой адсорбер. По сути, это лента шумоизоляции (по виду напоминает обычный поролон), наклеенная на внутреннюю часть шины и снижающая, по данным производителя, шум от качения на пять—семь дБ. Представители корейской компании заявляют, что это уникальная технология. Правда, такие же «поролоновые» накладки еще лет пять назад я видел в шинах Continental: немецкий концерн предлагает и товарные покрышки с технологией ContiSilent и поставляет такие на первичную комплектацию некоторых моделей Audi.

Впрочем, стоит ли удивляться? Ведь некоторые инженеры концерна Continental теперь работают на Hankook. В том же Ганновере. 

Рекомендованные статьи