С шипами — дешевле! Наш тест зимних шин 2022: от китайских Sailun до новейших Nokian Hakkapeliitta R5

Фото: Вилли Хейнонен

Вечный вопрос: шипы или «липучки»? Но мы решили поставить его несколько по-другому: дешевые «шиповки» или дорогие фрикционки? В этот тест мы взяли шесть относительно доступных моделей с «гвоздями», им оппонируют пять комплектов нешипованных топовых моделей. Вне зачета выступают покрышки Nokian Hakkapeliitta 10P, которым мы отвели роль эталона в шипованном классе. А агрегатоноситель — переднеприводный кроссовер Skoda Karoq.

Все тестовые шины — размерности 215/60 R16, это базовый вариант для автомобиля Skoda Karoq

В этом сезоне ведущие шинные компании не предлагают новинок с шипами. Самый интересный и актуальный для российского рынка дебют — шины Nordman 8 из «второй линии» компании Nokian Tyres. Таким шинам не положены передовые технологии, их производят из более простых материалов. Однако тенденции, которые задают продукты первой линии, проникают и во вторую — в шинах Nordman 8 количество шипов увеличено на 50%! «Вторые» продукты есть и у компании Michelin (мы взяли BFGoodrich g-Force Stud), и у компании Continental (Matador MP30 Sibir Ice 2), и у Pirelli (Formula Ice). Примечательно, что все эти шины производятся на российских заводах, но созданы в зарубежных конструкторских бюро. ­Отечественную школу представляет лишь Cordiant c моделью Snow Cross 2. А еще в тесте китайские изделия — Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro3.

Во всех тестах я периодически повторяю замеры на базовых шинах, позволяющих корректировать результаты с учетом изменения погоды и покрытия

Примечательно, что объем импорта автомобильных шин в первой половине этого года увеличился на треть как раз за счет китайских покрышек — их завезли 3,7 млн штук из 10,9 млн всего импорта. А к концу года, когда поставки по старым контрактам из Европы сойдут на нет, импорт китайских шин будет подавляющим. Плохо это или нет?

Если в классе шипованных шин основной вектор развития сейчас направлен в сторону увеличения шипов, то фрикционные шины развиваются коллинеарно — тоже увеличивают количество, но не шипов, а ламелей. Так, в новой модели шин Nokian Hakkapeliitta R5 мелких прорезей стало на 10% больше. В том числе и за счет увеличения позитивного отпечатка шин: в пятне контакта больше резины контактирует с дорогой. С одной стороны, хорошо, но как такие шины будут вести себя в глубоком снегу? За ответами в конце января я отправился на финский полигон компании Nokian Tyres.

Хорошо настроенное шасси Карока позволяет прочувствовать разницу между шинами даже в «поле допуска» неотключаемой ESP

Вообще-то мы должны были лететь втроем, но у двух моих коллег тесты на коронавирус оказались положительными. А по прилете в заполярный городок Ивало я недосчитался пары тестовых комплектов. Из-за нарушенной ковидом логистики шины Michelin X-Ice Snow и BFGoodrich g-Force Stud, произведенные на подмосковном заводе в Давыдове, задерживались. Благо помогли финские коллеги — у местного дилера нашелся комплект шин Michelin X-Ice Snow. Начинаю тесты с ними, но… Первые же замеры на льду — и Michelin оказывается в аутсайдерах. Что за напасть? Ведь это свежая модель 2020 года!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи