Тест бюджетных летних шин 2023: российские или китайские?

Фото: Андрей Мохов | Дмитрий Питерский | Олег Растегаев

Шинный рынок в России сейчас тоже меняет ориентацию с Запада на Восток — дилеры наперебой предлагают китайские покрышки, зачастую не имея никакого представления об их реальном качестве. Попробуем разобраться: какие из них заслуживают внимания и чем они лучше (или хуже) шин российского производства?

В прошлом году штормило не только на автомобильном, но и на шинном рынке. Весной 2022-го многие бросились покупать европейские покрышки впрок. Обладатели крупных размеров поступили правильно: официальные поставки из Европы полностью прекращены, Michelin и Bridgestone ушли, остановив производство на российских заводах. А финны из Nokian Tyres сейчас продают свое предприятие во Всеволожске (крупнейшее в России, мощностью 17 млн шин в год) компании Татнефть, которая обещает сохранить производство, но пока непонятно, чего именно. При этом в массовых 14—17-дюймовых размерностях никакого дефицита не случилось — ведь более чем двукратный спад продаж новых автомобилей привел и к снижению спроса на шины.

Но цены… А что, если вместо покрышек Nokian купить более дешевые шины Nordman так называемой второй линии? Вместо Pirelli — выпускаемые на том же заводе в Кирове шины Formula? Или взять отечественные шины Viatti Strada 2 и Cordiant Gravity?

И наконец, в нашем тесте есть и китайская тройка — это Sailun Atrezzo Elite, Triangle TE301 и Maxxis Premitra 5. Формально последние являются продуктом тайваньской компании Maxxis, но произведены шины на китайском заводе компании, так что называть их китайскими вполне корректно.

Японскую школу представляют покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, выпущенные в Липецке. А честь премиальных брендов защищают шины Nokian Hakka Green 3 (тоже российского производства) — и новая модель Continental UltraContact, которая выступила в роли эталона. В качестве агрегатоносителя — 150-сильный ­хэтчбек Kia Ceed.

Основная часть работ выполнялась на спецдорогах Дмитровского автополигона, но, чтобы оценить сопротивление аквапланированию, нам пришлось снарядить экспедицию в Ярославль: там на полигоне Вершина есть специальная ванна с водой глубиной 12 мм. Именно в этой ванне мы сделали несколько неожиданных открытий. Оказалось, что лучше других аквапланированию противостоят шины Viatti, а хуже всего — китайские Triangle, российские Cordiant и... «эталонные» Continental. Может, с подачей воды какой косяк или с машиной что не так? Провели повторные тесты — результаты подтвердились. Это значит, что в сильный дождь в лужах и колеях, залитых водой, шины Continental слишком рано теряют свой UltraContact с асфальтом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи