Растегаев про летние шины Gislaved и наследие завода Continental

Год 2014-й: в большом сравнительном тесте Авторевю на полигоне компании Michelin лучшими летними шинами становятся ContiPremiumContact 5. Спустя четыре года я даже установил такие покрышки, произведенные на калужском заводе Continental, на свой Volkswagen Tiguan. Год 2024-й: российская компания Cordiant пригласила меня в Белоруссию, чтобы познакомить с «новинкой» — шинами Gislaved PremiumControl. Которые плоть от плоти все тот же PremiumContact 5.
Уходя из России, немецкая компания Continental забрала с собой права на производство шин под своим титульным брендом, но оставила нам марку Gislaved, хорошо известную еще со времен СССР. Однако название Gislaved стойко ассоциируется в основном с зимними шинами. Летние тоже продавались, но в ограниченном объеме и без какой-либо маркетинговой поддержки. Получив в управление калужский шинный завод, финансовая группа S8 Capital и ее шинное подразделение Cordiant решили провести перезапуск бренда Gislaved — и поднять его в премиум-сегмент, особенно в части летних покрышек. Собственно, для этого нужно было только изменить дизайн боковин: пресс-формы протекторов и вся технологическая цепочка остались теми же, что и при изготовлении шин Continental PremiumContact 5.
Шины Gislaved PremiumControl — это не что иное, как переименованные покрышки Continental PremiumContact 5: те же рисунок протектора, конструкция и технологии. И выпускают сейчас их на калужском заводе, построенном в 2013 году компанией Continental
Белорусские дороги традиционно ставили в пример российским, но в последнее время ситуация меняется: по сравнению с европейской частью России дороги у нашего западного соседа не такие уж и ровные. Особенно те, что местного значения. Но как раз на всяких заплатках, на трещинах асфальта и на шершавом покрытии шины Gislaved PremiumControl обеспечивают ровно то же округло-комфортное качение, что и покрышки Continental на моем Тигуане. Я, кстати, до сих пор на них езжу, и они меня вполне устраивают по соотношению безопасность/комфорт.
К сожалению, оценить основное достоинство этих шин — сцепные свойства на мокром асфальте — в Белоруссии не удалось. В дни моего визита стояла сухая погода. Но по приезде в Москву мы провели серию тестов, которые показали, что шины Gislaved PremiumControl обладают высокими сцепными свойствами не только на мокром, но и на сухом асфальте. В чем-то даже превосходя более свежие модели-конкуренты.
Настоящее и, увы, прошлое: российские шины Gislaved прекрасно подходят для Camry еще российской сборки
Еще раз напомню, что фактический возраст модели PremiumContact 5 / PremiumControl превышает десять лет, но и сегодня, выполняя классическую переставку или вход в поворот на шинах Gislaved PremiumControl, я отмечаю плавные, прогнозируемые срывы в скольжения. Это не только повышает надежность и безопасность, но и позволяет получать больше удовольствия от управления автомобилем. Будь то Toyota Camry или Geely Coolray, на которых мы путешествовали по Белоруссии.
Именно путешествовали, переезжая от одного замка к другому. Мирский замок, дворец Пусловских, Гольшанский замок, усадьба Огинского (того самого — автора знаменитых полонезов). И везде доступны не просто экскурсии, а еще и иммерсивные шоу-программы, позволяющие окунуться в Средневековье.
Какое это имеет отношение к шинам Gislaved? Никакого. Ну разве что медведь, который теперь украшает боковины шин Gislaved, присутствует и на геральдике княжеств, расположенных в Средние века на территории современной Белоруссии.
Построенный в XVI веке как фортификационное сооружение Мирский замок входит в список культурного наследия ЮНЕСКО. Чтобы проникнуться духом старины, в замке можно остановиться в одном из шестнадцати гостиничных номеров: цены — от 195 до 300 белорусских рублей (5400—8300 российских) за ночь
Примечательно, что в Белоруссии не стремятся переписать историю: гиды подробно рассказывают о том, как замки строились и перестраивались в эпоху Великого княжества Литовского, затем в составе Речи Посполитой. А сейчас государство вкладывает немалые средства в реставрацию этих памятников архитектуры, в изучение и популяризацию истории. В стране даже проводятся месячники культурного туризма. Куда бы мы ни приезжали, везде встречались автобусы с туристами — вовсе не китайскими, а местными, белорусскими. Конечно, много туристов и из России: на стоянках половина машин с нашим триколором на номерах.
Расположенный в 120 км от Минска дворцово-парковый ансамбль Несвиж обязателен для посещения. Основной замок, окруженный водяным рвом, не раз перестраивался в период с XVI по XIX век, поэтому в архитектуре присутствуют разные стили. А внутри — множество экспонатов времен Великого княжества Литовского и Речи Посполитой
Много ли среди них обутых в шины Gislaved? Ни одной. Оно и понятно: ребрендинг летних шин в производственной линейке калужского шинного завода стартовал лишь в 2023 году, и линейка типоразмеров до сих пор весьма ограничена. На начало 2025 года летние шины Gislaved PremiumControl доступны лишь в тринадцати типоразмерах: от 185/60 R15 до 215/55 R17. Более бюджетные «городские» шины Gislaved UltraControl (переименованные Continental UltraContact) так и вовсе выпускаются пока лишь в четырех типоразмерах.
Впрочем, постепенно ассортимент летних покрышек Gislaved будет расширяться, ведь производственные мощности завода в Калуге составляют 4 млн шин в год, а новые владельцы планируют загрузить их на 100% уже в этом году.
К сожалению, более свежих моделей Continental, переименованных в Gislaved, мы не увидим. Та же линейка PremiumContact уже ушла на два поколения вперед — на европейских заводах сейчас выпускаются модели PremiumContact 6 и PremiumContact 7. Благодаря параллельному импорту и те и другие доступны в России. Но цены… Если шины Gislaved PremiumControl размерности 215/55 R17 сейчас можно купить за 11 200 рублей за штуку, то Continental PremiumContact 6 того же размера стоит 18 тысяч рублей, а PremiumContact 7 — от 21 тысячи до 24 тысяч рублей!