Наш эксперимент: эффективна ли вторичная ошиповка шин?

Фото: Александр Поляков | Дмитрий Питерский

Что происходит, когда из 32 зубов выпадает половина? Стоматолог, лечение, протезирование — и новая белоснежная улыбка. А что делать, если из зимних шин выпадают шипы? Да то же самое, только без стоматолога: сразу «протезирование» ремонтными шипами. Мы решили проверить, насколько эффективна эта технология. Причем часть тестов восстановленных покрышек пришлось проводить в хоккейной коробке ледового дворца!

После того как из России ушли компании Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone, на шинном рынке наблюдается дефицит породистых продуктов. Из европейских покрышек в доступе остались лишь Pirelli, которые выпускают на заводах компании в Кирове и ­Воронеже. В такой ситуации многие автомобилисты переходят на продукцию российских брендов или присматриваются к китайским шинам. А те, кто желает сэкономить, идут на рынок бэушных шин. Там пока есть и Michelin, и Continental, и Nokian, а цены приемлемые. Конечно, хочется подобрать что-то из проверенных моделей в хорошем состоянии, но ушлые продавцы порой пытаются впарить всякий хлам. В объявлениях встречаются даже зимние шины с остаточной глубиной протектора всего 2—3 мм. А ведь согласно последним изменениям в ПДД, использование таких покрышек грозит штрафом 500 рублей. Равно как и езда в зимние месяцы на летних шинах.

На что нужно обращать внимание при выборе подержанных покрышек? Прежде всего, на отсутствие повреждений. Если есть следы устранения ­двух-трех проколов — это повод отказаться от покупки. Велика вероятность того, что на спущенной шине проехали немалое расстояние и повредили конструкцию. Если есть порезы до корда, тоже брать не стоит. Старые шины семи лет от роду и более тоже не лучший выбор — за такое время резина теряет эластичность, что для зимних шин критично вдвойне. Дату изготовления всегда можно найти на боковине, она зашифрована четырьмя цифрами: первые две означают неделю, оставшиеся — год производства. Например, код 0418 означает, что шина изготовлена на четвертой неделе 2018 года. И конечно, смотрим на протектор: если у новых зимних покрышек типичных легковых размеров глубина канавок составляет 8—9 мм, то у бэушных она не должна быть меньше 5—6 мм. В противном случае вы ­столкнетесь с такими неприятными явлениями, как аквапланирование и слэшпленинг, — мелкий протектор просто не будет справляться с отводом воды и шуги (мокрого снега) из пятна контакта. И лучше все же выбирать шипованные покрышки. Дело в том, что основной «рабочий инструмент» фрикционных шин — многочисленные резиновые кромки, которые образуют сеть мелких прорезей. Со временем эти кромки закругляются и работают на льду не столь эффективно. А шипы более стабильны — даже в изношенных шинах они обеспечивают хороший зацеп на льду. Особенно если речь о дорогих моделях покрышек, которые отличаются очень надежным креплением шипов. Ведь практически все ведущие компании сегодня используют заводскую ошиповку.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи