Всегда ли в России действителен рейтинг Euro NCAP?

Увы, нет. Потому что одни и те же модели в Европе и в России иногда оснащаются системами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет всего две подушки безопасности, а в Европе — семь. Почему? В России так проще держать выгодные цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек нынче никто не купит. Ибо она будет иметь низкий рейтинг Euro NCAР, не выше двух звезд, да и полис на нее обойдется дороже — ведь западные страховые компании, вкладывающие в исследования пассивной и активной безопасности колоссальные средства, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который им обходится куда дороже.

Другой момент: в странах ЕС система стабилизации обязательна к установке с 2014 года так же, как и в России. Но в Европе это требование относится ко всем продаваемым автомобилям, а у нас — исключительно к новым моделям. Производители пользуются этим как лазейкой, представляя сертификаторам машину нового поколения как версию предыдущей — и избегают обязательной установки системы стабилизации.

Мы посмотрели на это — и решили свести в единую таблицу все модели, для базовых версий которых в России рейтинг Euro NCAP недействителен. Надеемся, что этот список со временем сократится — ведь экономия на безопасности напрямую угрожает нашим жизням.

Автомобиль Шесть подушек безопасности ESP
Citroen C4 N N
Ford Focus N Y
Geely Emgrand EC7 N N
Hyundai Elantra N Y
Hyundai i30 N N
Kia cee'd Y N
Kia Cerato N N
Kia Rio N N
Mitsubishi L200 N Y
Mitsubishi Outlander N N
Peugeot 408 N N
Renault Duster N N
Renault Fluence N N
Renault Logan N N
Renault Sandero N N
Skoda Octavia N N
Skoda Rapid N Y
Skoda Yeti N Y
Toyota Corolla N N
Volkswagen Polo N N
Volkswagen Jetta N Y

Отредактировано 23 сентбяря в 11:28

Рекомендованные статьи