Теоретические экзамены на водительские права могут стать сложнее, а практические – чуть проще

Уже в следующем году теоретические экзамены на водительские права могут стать сложнее, а практические – чуть проще

ГИБДД предлагает очередной проект реформы экзаменов. Камеры в машинах, дополнительные вопросы и дополнительные упражнения - вот что нас ждет в случае его принятия.

Сейчас сдача экзаменов состоит из трех этапов. Вначале - компьютерный тест на знание Правил дорожного движения (ПДД) из 20 вопросов (допускаются две ошибки), затем три ездовых упражнения на площадке, а в случае успеха - вождение в городе. При этом за рулем на каждом из этапов можно набрать не более пяти штрафных баллов, которые при ошибках начисляет сидящий в машине инспектор.

Однако в 2009 году якобы ради улучшения системы подготовки водителей и снижения коррупционной составляющей была принята новая методика - тогда применять ее планировалось с ноября прошлого года. Нововведения сводились к обязательной установке средств видеозаписи в экзаменационные автомобили и приему «площадки» на оборудованных камерами автодромах, где кандидат находится в машине один, а инспекторы оценивают процесс исключительно по видеокартинке. Причем количество обязательных упражнений хотели довести аж до десяти.

Правда, в 2010 году ГИБДД выпустила письмо о приостановлении введения новой методики. Во-первых, она оказалась опасной: в подмосковной Балашихе при «экспериментальной» сдаче на площадке без инструктора испытуемый перепутал педали и въехал в толпу людей. А во-вторых, оборудование площадок оказалось слишком дорогостоящим. В итоге применение нашли только камеры в салонах экзаменационных машин.

По проекту изменений, которые ГИБДД предлагает теперь, видеорегистраторы в автомобилях останутся, камерам на площадках появляться не обязательно, но оценивать и теоретический, и практический экзамен будут по-новому. За каждую из двух возможных ошибок в испытании на знание ПДД предлагается добавлять еще пять вопросов - и если хоть на один из них ответишь неверно, экзамен не сдан.

Изменится и набор упражнений на площадке: обязательными будут не три, а четыре испытания - остановка и трогание на подъеме, два вида парковки и повороты на 90 градусов. Порядок сдачи экзамена на дорогах общего пользования останется прежним, но система оценки обоих практических экзаменов станет несколько иной: всего штрафных баллов станет 25, за мелкие ошибки будут давать четыре балла, за средние десять, а за грубые - 25. Таким образом «абитуриенты» смогут совершить на одну среднюю или две мелкие ошибки больше, чем прежде. Еще одно важнейшее новшество - окончательно будет запрещена сдача экзаменов экстерном: теперь - только через автошколу.

Кстати, в самих автошколах к новым правилам относятся скептически - там каждый год слышат о каких-то изменениях, но за последние 15 лет толком ничего не поменялось. Поэтому заявлению ГИБДД о том, что новый регламент может вступить в силу уже в феврале 2013 года, стоит верить c оговорками.

Рекомендованные статьи