Смертность на российских дорогах немного, но увеличилась. Почему же ГИБДД рапортует об успехах?
Согласно официальной статистике дорожно-транспортных происшествий за 2012 год, улучшений нет - в авариях погиб 27991 человек, то есть на 38 человек больше, чем годом ранее (рост на 0,1%). Число раненых выросло почти на семь тысяч (1,9%), а самих ДТП с тяжелыми последствиями произошло больше на четыре тысячи (плюс 2,7%).
4,36 - во столько раз дешевле «оценена» властями жизнь россиянина по сравнению с жизнью европейца, ибо, по данным правительства России, экономический ущерб от ДТП, произошедших в 2004-2010 годах, составляет 7,3трлн рублей, а в Европе только ежегодные потери от аварий оценены в 130 млрд евро (5,2 трлн рублей)
Абсолютное большинство ДТП по-прежнему происходит по вине водителей (87%), из-за плохого состояния дорог случается 23% аварий, и всего 0,5% происшествий вызваны техническими неисправностями автомобилей. Интересно, что на 5% выросло число погибших в ДТП по вине пьяных водителей, а ведь с даты первых обещаний «немедленно повысить ответственность» за вождение «под градусом» прошло более четырех месяцев.
Однако в такой безрадостной ситуации ГИБДД смогла увидеть положительную динамику - дело в том, что в 2012 году закончилась Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения (ФЦП-ПБДД), которая принимала за точку отсчета результаты 2004 года, когда погибло 34,5 тысячи человек. И вот по сравнению с этой цифрой у нас на дорогах стало намного безопаснее!
Но целью завершившейся программы было снижение смертности до 23 тысяч человек - и она не достигнута. При этом на ФЦП за семь лет потратили 47млрд рублей, однако об этом достижении чиновники скромно молчат. Ну а в 2013-2020 годах нас ждет новая ФЦП по борьбе за безопасность: ее задача - снизить число погибших до 19925 человек, для чего из бюджета выделено уже 99 млрд рублей (АР №9, 2012).
Между тем в Евросоюзе смертность на дорогах продолжает снижаться: в прошлом году она упала примерно до 29 тысяч человек и в абсолютных цифрах теперь сопоставима с российской, хотя население ЕС в три с лишним раза больше нашего.