Автопром-2025 — новая стратегия автоиндустрии обещает стагнацию, унификацию и электрификацию
Этой весной правительство должно утвердить и опубликовать Стратегию развития автомобильной промышленности России до 2025 года, которая кардинально изменит ситуацию не только на отечественных заводах, но и на «прилавках» автосалонов. Работа над Стратегией затянулась на два года, многие тезисы были переписаны, однако «предфинальный» вариант, который обсуждался правительством в феврале, весьма подробно описывает состояние, устройство и курс нашего автопрома.
Рынок маленького роста
Тревожный сигнал содержится уже в первой части проекта Стратегии: по прогнозу, который дают ее авторы, даже при самом лучшем раскладе в 2025 году на российском рынке будет продано только 2,5 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. А наименее радужный, «консервативный» сценарий обещает 2,1 млн машин. Для сравнения: в 2017-м было 1,5 млн, и приросту на целый миллион за грядущие семь лет, наверное, можно было бы порадоваться — как-никак, это по 7% каждый год, а может, и больше, если учесть, что наши автостратеги по комсомольской привычке намеренно занизили проектные показатели, чтобы была возможность отчитаться о перевыполнении плана. Кстати, аналитики из компании Boston Consulting Group в оптимистичном варианте предлагают ориентироваться на 2,7 млн, упоминая, что как минимум до нынешнего апреля в России наблюдались предпосылки для долгосрочного роста доходов и доступности кредитов.
В любом случае вряд ли вместо двух с половиной миллионов мы в 2025 году получим четыре или пять, а это означает, что уровень 2012-го, когда в России было продано 2,8 млн новых легковушек, еще надолго останется пиком нашей автомобильной зажиточности.
А если исходить из того, что спрос на машины — это маркер и общего благосостояния граждан, то, получается, даже правительство не обещает, что в ближайшее время нас ждет хотя бы возвращение к достатку пятилетней давности.