Почему элита гонок GT отправилась в Австралию? Подводим итоги «12 часов Бэтерста»

Почему элита гонок GT отправилась в Австралию? Подводим итоги «12 часов Бэтерста»
Автоспорт | 6 февраля 2017

В Австралии в шестнадцатый раз прошла гонка «12 часов Бэтерста», с прошлого года вошедшая в состав международной серии IGTC. В этот уик-энд городок в двухстах километрах от Сиднея оказывается в центре внимания любителей длинных гонок со всего мира.

Причины очевидны: гонка проходит посреди межсезонного затишья, да еще и на харизматичнейшей трассе Mount Panorama. Обычные дороги на склонах холма близ городка Бэтерст перекрывают на время соревнований: получается очень быстро — скорости приближаются к отметке 300 км/ч, очень непросто — перепад высот составляет 174 метра, и довольно страшно — зоны вылета на большей части трассы чисто символические.

Прибавьте сюда сильнейший пилотский состав: к регулярным участникам австралийского чемпионата CAMS Australian GT Championship присоединяются звезды суперпопулярной серии V8 Supercars, а им на поддержку командируют гонщиков из заводских команд.

Важно и то, что большинство экипажей выступают на спорткарах популярной международной категории GT3. Остальные выбирают более скромные монокубковые Porsche, купе любительского класса GT4 и машины свободного класса Invitational.

В конце «шатунной прямой», Conrod Straight, где сделан этот снимок, скорость приближается к 300 км/ч

В квалификации быстрейшим был финн Тони Виландер на Ferrari 488 GT3. В Австралию пилот полузаводской команды AF Corse отправился на усиление экипажа команды Maranello Motorsport — его партнерами на гонку стали местные звезды Джейми Уинкап и Крейг Лаундс.

По ходу гонки в лидерах успели побывать несколько экипажей на Nissan GT-R, BMW M6 GT3 и Mercedes-AMG GT3. Но в целом преимущество было на стороне трио Виландер-Уинкап-Лаундс: на длинных прямиках Бэтерста их Ferrari показывал заметно более высокую максимальную скорость. В последней части гонки оспорить лидерство пытался новозеландец Шейн ван Гисберген на Mercedes-AMG GT3, но, похоже, не справился с психологической нагрузкой: сперва развернул Porsche одного из соперников, а потом всего за 15 минут до финиша вновь ошибся и на выходе из знаменитых «эсок» ударил свою машину о стену.

Так что Джейми Уинкап на Ferrari спокойно пересек финишную черту первым. А вторыми в «абсолюте», с отставанием в круг, 12-часовую гонку завершил экипаж американской команды Competition Motorsports, выступавший в «полулюбительском» классе Pro-Am. Конечно, «любительскую» составляющую этого экипажа не стоит преувеличивать: вместе с кинопродюсером Дэвидом Калверт-Джонсом за рулем Porsche 911 GT3 R выступал молодой участник Кубка Porsche Мэтт Кэмпбелл, и два заводских пилота Porsche — Патрик Лонг и победитель «24 часов Ле-Мана» Марк Либ.

На третьей позиции финишировал профессиональный экипаж на Bentley Continental GT3 — заводские пилоты Стивен Кейн и Гай Смит вместе с новичком команды Оливером Джарвисом. Кстати, менее минуты уступил им полностью любительский экипаж на Porsche 911 GT3 R команды Walkinshaw Racing: Лайам Тэлбот, Джон Мартин и Давашен Падайячи.

Для команд, выступавших на BMW и Audi это была одна из гонок, которые хочется поскорее забыть: еще в первой половине заезда их экипажи потеряли всякую надежду на успешное выступление. Так, Франк Стипплер на Audi под номером 74 уже на шестом круге задел стенку в «эсках», Кристофер Миз был вынужден отправить свою Audi номер 75 в боксы для ремонта из-за столкновения с Porsche Калверт-Джонса, а не успел Чаз Мостерт на BMW c номером 90 на борту выйти в лидеры, как его партнер Макс Твигг расколотил машину. На BMW команды SRM под номером 60 протекла гидравлика (минус четыре круга в боксах), а Рассел Ингалл (№7) сошел из-за аварии. Ну а оба экипажа на Ниссанах GT-R мучились с коробкой передач — и лучший из них финишировал только восьмым. 

Рекомендованные статьи