Грузовое обозрение: новый австралийский road train, пробег старых Мерседесов и прочее
Австралия славится многозвенными автопоездами road trains. Они делятся по типу на А- и В-, в зависимости от способа сцепки. В первом случае прицепы связаны через подкатную тележку dolly, во втором — на конце рамы полуприцепа есть седло, на которое и закреплен следующий полуприцеп. Австралийцы продолжают развивать это направление.
На фото новый автопоезд, получивший название B-Quin. Он включает пять полуприцепов Bruce Rock с 20-футовыми контейнерами с четырехосным тяжелым тягачом. Полная масса автопоезда — 148 тонн, он имеет 19 осей и 72 колеса. Тягачом выступает местный Mack Titan 8x6. Он оснащается дизелем мощностью до 685 л.с., автоматизированной коробкой передач и задним тридемом марки Sisu грузоподъемностью до 48 тонн. B-Quin перевозит по 115 тонн никелевого концентрата в мешках внутри контейнеров от места переработки до порта.
Четырехосная версия Титана рассчитана на полную массу автопоезда до 300 тонн
Собственные музеи имеют почти все крупные автопроизводители, в том числе и наши. Есть, конечно, такой и у Мерседеса — огромный современный музей с сотнями экспонатов и регулярной их ротацией. При этом у него есть и особенность: грузовая часть экспозиции ежегодно участвует в пробегах старых машин. Стартовало это движение еще в 1996 году в честь столетия начала их выпуска. В этом году пробег проходит уже в девятнадцатый раз и включает дороги Германии, Франции и Бельгии. В нем участвуют три машины: два грузовика Mercedes и автобус Setra. Обычный бортовик LP1620 из 1960-х ничем не примечателен, кроме своего состояния музейного уровня. Зато второй, трехосный, фургон с округлой кабиной — редкий и необычный.
Модель под индексом LP333 получила прозвище «многоножка». Технические данные ее обычны для конца 1950-х: 16 тонн полной массы, мощность дизеля — 200 л.с. А вот колесная формула — 6х2, но с двумя сближенными управляемыми передними осями (такая схема называется Chinese Six, «шесть по-китайски»). Такое решение было результатом странной законотворческой инициативы. В конце пятидесятых годов разрешенная полная масса автопоезда в Германии была снижена с 40 до 24 тонн, а его длина была уменьшена с 20 до 14 метров. Ограничения коснулись и одиночек — так, 16 тонн полной массы теперь мог иметь только трехосник. Ответом на это и стал LP333. Но эти странные изменения были вскоре отменены, а техническая сложность не позволила машине стать массовой.
А третий участник пробега, округлый автобус, интересен тем, что он вообще не имел отношения к Мерседесу. Эта ранняя туристическая Setra S6 выпускалась независимой компанией Karl Kässbohrer с 1955 года. Передовая по тем временам конструкция включала несущий кузов с увеличенным остеклением, независимую подвеску и двигатель марки Henschel. Позже обе эти марки были выкуплены Мерседесом (Henschel в 1971-м, Setra в 1995 году), потому автобус и оказался в музее.
Продукция белорусского холдинга БКМ (раньше известного как Белкоммунмаш) хорошо известна и в России, в первую очередь троллейбусами. На этой неделе холдинг объявил о юбилее: он выпустил пять тысяч единиц техники, из них 4512 троллейбусов, 107 электробусов и 381 трамвай.
Юбилейной машиной стал как раз троллейбус серии Olgerd с увеличенным автономным ходом. БКМ-32100D, как он зовется официально, вмещает 83 пассажира при 31 сидячем месте и собран в рамках заказа почти в сотню машин для Санкт-Петербурга.