Стартовал гоночный сезон на Нюрбургринге: победа Porsche и «серебро» российского спортсмена

На Северной петле Нюрбургринга стартовал 41-й сезон чемпионата VLN — одной из самых массовых гоночных серий в мире. С марта по октябрь в Айфелевых горах пройдут девять гонок продолжительностью от 4 до 6 часов.

Старт приняли 187 экипажей в 25 классах. Самым массовым, как это часто бывает в VLN, оказался самый дорогой и быстрый класс SP9, в котором выступает множество полузаводских команд на 600-сильных спорткарах категории GT3. В нем стартовало целых 33 экипажа: многие из них готовятся к престижному марафону «24 часа Нюрбургринга», стартовать в котором нельзя, не проехав несколько гонок в VLN. Едва ли не половина гонщиков представляют заводские команды — настоящая элита длинных гонок!

На втором месте по массовости — доступный монокубок на одинаковых 333-сильных купе BMW M235i Racing: 22 экипажа. Третий по численности — класс V4, вотчина BMW 325. Он предназначен для серийных машин с атмосферными моторами объёмом до 2,5 литров, и в нем стартовало 18 экипажей.

В былые годы на каждом этапе VLN стартовало чуть не по десятку спортсменов из России, но экономические неурядицы снизили популярность немецкой серии у наших гонщиков. В первом этапе VLN приняли участие Дмитрий Луковников на Porsche 911 GT3 Cup MR класса SP7, Артур Гороян на Audi RS3 LMS класса TCR и постоянно проживающий в Гамбурге Андрей Сидоренко на Renault Megane RS класса VT2.

Из них до финиша добрался только Гороян. Зато для него выступление оказалось вполне результативным: вместе с Маттиасом Вазелем и Маркусом Лёнертом он завоевал второе место в своей категории. Хотя начиналась гонка для них крайне неблагоприятно: стартовать пришлось с последнего места из-за поврежденной на тренировке машины. Но затем удача была на стороне экипажа Audi — удалось пробиться вперед, а один из основных соперников схлопотал штраф stop-and-go за обгон под желтыми флагами, пытаясь удержать немецко-российский экипаж позади. Но шансов побороться за победу практически не было: лидеры класса, Андреас Гюльден и Бенжамин Лёйхтер на VW Golf TCR успели оторваться от остальных участников. «Гонка получилась очень сложной. В начале было множество контактов, и со второго круга машина была не вполне исправна», — рассказал нам Гороян.

Одержав победу в кубке Opel Astra, Глеб Кутепов сменил передний привод на задний

Отметим и выступление украинского гонщика Глеба Кутепова. Прошлогодний чемпион Кубка Opel Astra OPC в этом году пересел на монокубковый BMW M235i — и в первой же гонке в этой сверхконкурентной категории смог финишировать седьмым. «Квалифицировались десятыми, но стартовал я плохо и откатился на 16 позицию. За три круга смог пробиться на восьмое место, а потом мой партнер Тобиас Мюллер отыграл еще позицию» — рассказал он.

Porsche 911 GT3 R команды Manthey Racing летит к победе

В абсолютном зачете с первой позиции стартовал экипаж заводской команды Porsche Manthey Racing — французы Ромен Дюма, Фредерик Маковецки и Патрик Пиле. Они же одержали победу в гонке, пройдя за четыре часа 28 кругов по «северной петле».

Рекомендованные статьи