WTCC на Северной петле: победный дубль Volvo и катастрофа для Хонды

В один уик-энд с Гран-При Монако в Европе проходит сразу несколько важных автоспортивных событий, и одно из самых заметных — суточная гонка на старой Северной петле Нюрбургринга. Уже третий год подряд вместе с ней проводят этап мирового чемпионата по кузовным гонкам, WTCC.

Хотя «24 часа Нюрбургринга» не входит ни в один чемпионат, ее престижность и популярность таковы, что организаторы WTCC мирятся со статусом гонок поддержки. Соответственно, приходится кардинально перекраивать расписание: квалификация проходит в пятницу, обе гонки — в субботу. В ходе каждого заезда пилоты Мирового туринга проезжают всего по три круга — ведь длина трассы в Айфелевых горах превышает 20 километров. А привычный для WTCC формат квалификации с тремя заездами заменили классическим, в один заход.

Неожиданный победитель квалификации — Норберт Михелис

С утра уверенную заявку на победу в квалификации сделал пилот Volvo Ники Катсбург, показав лучшее время на тренировке. Что было прогнозируемо: Volvo в этом сезоне сильны, а голландец отлично знаком с Северной петлей по гонкам серии VLN. Но в самой квалификации ему пришлось осторожничать из-за вибрации, возникавшей на его машине на высокой скорости: второе время. Поул же взял венгр Норберт Михелис из хондовской заводской команды. А лидер чемпионата, его партнер по команде Тьяго Монтейро квалифицировался лишь четвертым.

На Северной петле стартовая позиция приобретает особое значение. Помимо момента старта в гонке крайне мало возможностей для обгонов — трасса узкая и ходовая, а опередить соперника можно разве что на прямике Döttinger Höhe длиной более двух километров, что в самом конце круга.

Старт первого заезда. Обратите внимание на второй Volvo Теда Бьорка (№62): он уже на третьей позиции!

Как всегда, первый заезд в WTCC проходил с реверсивной стартовой решеткой — первая десятка пилотов по результатам квалификации стартовала в обратном порядке. Так что с первой линии гонку начинали два аргентинца — представитель Volvo Нестор Жиролами и частник Эстебан Герьери на Chevrolet. Правда, Герьери уже на старте быстренько оттерли назад гонщики на более мощной технике. Поистине реактивным стартом с шестого места запомнился Тед Бьорк: швед на голубом Volvo каким-то чудом просочился между Chevrolet Эстебана Герьери и Ситроеном Тома Чилтона, и уже в первый поворот вошел третьим.

Так что вскоре от остального пелотона отделилась лидирующая группа из трех машин: Volvo Нестора Жиролами, Citroen Мехди Беннани и еще одна Volvo Теда Бьорка. Дальше практически все обгоны происходили на длинной прямой Döttinger Höhe. На первом круге Бьорк смог опередить Беннани и выйти на вторую позицию, Том Чилтон на Ситроене вышел на четвертое место, обогнав Эстебана Герьери на Chevrolet, а Роб Хафф на Ситроене отнял пятую позицию у заводского пилота Хонды Тьяго Монтейро. Кругом позже Тед Бьорк вышел в лидеры, слипстримом опередив своего партнера по команде Нестора Жиролами, а Хафф поднялся еще на позицию, пройдя Герьери.

Но на последнем круге разыгралась настоящая драма: у лидера чемпионата Тьяго Монтейро в быстром повороте спустила шина — и Honda португальца вылетела с трассы. С Монтейро это происходит уже второй год подряд! А через считанные секунды в ограждение со всего маха влетела Volvo шедшего вторым Нестора Жиролами — тоже прокол… Хондовец Норберт Михелис после этого заметно сбросил, без боя сдав позицию Ники Катсбургу: важнее было сохранить машину ко второй гонке.
Триумфальную победу, уже третью в WTCC, одержал Тед Бьорк. Следом финишировала троица «частников» на Ситроенах — Мехди Беннани, Роб Хафф и Том Чилтон.

Honda Тьяго Монтейро после первого заезда. Проблемы с шинами у участников длятся ещё с прошлого года

А Монтейро все-таки смог дотянуть до боксов для ремонта машины, хотя авария случилась в самой дальней части трассы. Увы, но вовремя привести в чувство его Сивик механики не успели: требовался не только ремонт подвеки, но и замена дифференциала. Так что во второй гонке место португальца на стартовой решетке пустовало, а ему пришлось стартовать с пит-лейна. Что автоматически ставило крест на его шансах заработать очки, ведь вслед за шестнадцатью машинами WTCC в этой же гонке стартовало больше десятка машин из еврокубка ETCC.

Вторая гонка, первый послестартовый поворот: Катсбург уже опередил Михелиса. На внутренней траектории видно Хаффа, который в следующем повороте попытается выйти вперед

Во второй гонке хондовцу Норберту Михелису не удалось реализовать преимущество поул-позиции: он стартовал заметно хуже Ники Катсбурга на Volvo. Но тому в первой послестартовой связке пришлось обороняться, чем немедленно воспользовался Роб Хафф, попытавшийся обойти их обоих по внешней траектории. Успехом это не увенчалось — Катсбург и Хафф столкнулись, но смогли продолжить гонку на первой и четвертой позиции соответственно. Михелис сохранил второе место.

Хафф не без оснований возмущался маневром голландца, но судьи оставили этот эпизод без внимания — что тоже понятно: англичанин пытался «захлопнуть калитку» прямо перед носом у Катсбурга.

Борьба между Михелисом (№5), Хаффом (№12) и Бьорком (№62) держала зрителей в напряжении весь второй заезд

Катсбург во главе заезда довольно быстро оторвался от всех соперников — а вот за его спиной кипела напряженная борьба. Хафф вовсю прессинговал шедшего вторым Михелиса. Но англичанину и самому приходилось опасаться Теда Бьорка, находившегося в опасной близости. Наблюдать за этой битвой «на два фронта» было интересно — хотя она и не вылилась в полноценную попытку обгона. В итоге участники гонки финишировали практически в том же порядке, что покинули первую послестартовую связку. Монтейро же финишировал четырнадцатым и очков не набрал.

Француз Ян Эрлаше, выступающий на Ладе Весте, вновь заработал очки, дважды финишировав на девятой позиции

В результате драматичных событий на Северной петле личный зачет чемпионата возглавил гонщик Volvo Ники Катсбург. Тьяго Монтейро, до этого уик-энда лидировавший с большим отрывом, не заработал ни одного очка, и переместился на вторую позицию. Правда, Катсбургу он уступает всего два очка.

Новый лидер чемпионата, Ники Катсбург

Положение в личном зачете WTCC после четырёх этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Ники Катсбург Нидерланды Volvo S60 TC1 127
2 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 125
3 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 TC1 119
4 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 106
5 Роб Хафф Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 102
6 Мехди Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC 101
7 Норберт Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC 96
8 Эстебан Герьери Аргентина Chevrolet Cruze TC1 76
9 Нестор Жиролами Аргентина Volvo S60 TC1 52
10 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 31

Рекомендованные статьи