Дакар, день третий: атака Насера, большие проблемы у Mini
После кольцевого спецучастка около города Писко участники ралли-марафона Дакар продолжили движение на юг Перу. Маршрут третьего дня гонки был проложен вдоль тихоокеанского побережья, а по пути спортсмены миновали знаменитое плато Наска с древними геоглифами. 8 января участники преодолели 502 километра, из которых почти триста пришлось на спецучасток с солончаком и проходом через каньоны.
Нынешний Дакар изобилует живописными участками на побережье Тихого океана
Кстати, по ходу гонки организаторы внесли коррективы в маршрут третьего дня. Спецучасток разделили на две части: после короткого первого отрезка гонщики возвращались на бивуак в Писко, и лишь потом отправлялись в шахтерский городок Сан-Хуан де Маркона. И на этом маршруте спортсменам пришлось вновь разгадывать навигационные ребусы и преодолевать коварные ловушки.
Камаз Эдуарда Николаева посреди солончака
Еще до старта этапа тойотовец Насер Аль-Аттия обещал атаковать. И обещание свое обладатель Кубка мира сдержал: пилот из Катара был быстрейшим на каждом из промежуточных вейпойнтов, финишировав с отрывом в четыре минуты от Стефана Петеранселя на Peugeot! Причем катарец признался, что в начале допа пробил колесо, из-за чего потерял около трех минут. «Это не было сумасшедшей атакой, ведь дороги непростые, и местами очень опасные. Мы будем продолжать делать все возможное и дальше» — рассказал после финиша Аль-Аттия.
Герой третьего этапа, Насер Аль-Аттия
Благодаря своей атаке Насер отыграл потерянное днем раньше время и выбрался на третью позицию в генеральной классификации. Впереди него — лишь два пилота Peugeot, Стефан Петерансель и Сириль Депре.
Лидерство в гонке перешло к гонщику Peugeot Sport Стефану Петеранселю
На третьем этапе караван гонки вновь понес потери: за считанные километры до финиша перевернулся Нани Рома из команды X-Raid. После получасового ремонта испанец даже довел свой Mini до финиша, но с гонки его сняли: заподозрив у Нани сотрясение мозга, медики предписали Роме пройти углубленное обследование в Лиме.
Неудачно сложился этап и для других гонщиков немецкой команды: Орландо Терранова на полноприводном Mini блуждал в дюнах и менял проколотое колесо (уступив лидеру 27 минут), а Микко Хирвонен на багги настолько неудачно соскользнул с дюны, что откапывался почти два часа, финишировав 39-м. Впрочем, Терранова сейчас — лучший из пилотов на Mini, и занимает восьмую позицию абсолютного зачета.
Первую половину этапа Микко Хирвонен шел седьмым, пока не засадил свой багги намертво в песчаной воронке
Иван Шихотаров провел этап практически беспроблемно: за всю дистанцию экипаж откапывал свою Тойоту только один раз, и привел машину к финишу в целости и сохранности с 36-м временем. По итогам дня калининградец поднялся на три позиции вверх, и сейчас занимает 35-е место абсолютного зачета.
Toyota Hilux Ивана Шихотарова
В грузовом зачете лидерство по ходу этапа переходило то к Федерико Вильягре на Iveco, то к его коллеге по команде De Rooy Тону ван Генутгену, то к камазовцу Эдуарду Николаеву. Но в итоге атака Вильягры увенчалась успехом: на финише лучшее время осталось за аргентинцем. Впрочем, Николаев уступил ему лишь 35 секунд, и по-прежнему возглавляет промежуточную классификацию. Однако после того, как судьи вернули Вильягре десять минут за прошлый этап, гонщиков разделяет в общем зачете менее девяти минут.
Два года назад аргентинец Федерико Вильягра уже поднимался на подиум Дакара, а теперь борется с камазовцами за победу
Чтобы подготовить к старту грузовик Айрата Мардеева, механикам ночью пришлось совершить маленькое чудо: сперва устранить последствия вчерашнего опрокидывания, а потом еще и заменить редуктор заднего моста. Камазовский гонщик показал на этапе третье время.
Эдуард Николаев по-прежнему удерживает лидерство в грузовом зачете Дакара
Тяжело дался этап Дмитрию Сотникову: после жесткого удара о дюну пришлось менять муфту охлаждения радиатора. Несмотря на помощь экипажа Антона Шибалова, на устранение проблемы ушло около часа. Не повезло и Мартину Ван Ден Бринку: голландец на капотном Renault долго не мог найти навигационную точку. А Iveco Тона ван Генугтена и МАЗ белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Тем не менее, именно минчане Алексей Вишневский и Сергей Вязович занимают третью и четвертую позицию в промежуточной табели о рангах.
Лидер среди квадроциклистов — Игнасио Касале
Среди квадроциклистов доминирует чилиец Игнасио Касале, выигравший уже третий этап кряду. А вот наш Сергей Карякин из-за обидной неисправности потерял более двадцати минут: сломалось… крепление спутникового прибора Iritrak. Впрочем, уралец сохраняет вторую позицию в генеральной классификации, но его отставание от Касале достигло 32 минут. Гонщик из Екатеринбурга не теряет надежды: впереди еще 11 этапов и более семи тысяч километров дистанции.
Сергей Карякин надеется отыграть потерянное на третьем этапе
Продолжают борьбу и два гонщика из Казахстана. После трех этапов Максим Антимиров занимает одиннадцатую позицию, а Дмитрий Шилов — 25-ю.
У мотоциклистов — своя драма: вчерашний триумфатор Хуан Барреда (Honda) пропустил контрольную точку в конце спецучастка, и был вынужден возвращаться на 15 километров назад. Потеря 28 минут отбросила испанца на четырнадцатую позицию. А быстрейшим оказался англичанин Сэм Сандерленд на KTM, возглавивший генеральную классификацию.
Новый лидер мотоциклетного зачета, Сэм Сандерленд
На четвертом этапе гонщиков вновь ожидает кольцевой маршрут. Но какой! Это будет самый длинный песчаный участок за всю историю Дакара — протяженностью в сотню километров, с дюнами всех возможных размеров. А общая длина спецучастка достигает 330 километров! Стартуют гонщики на широченном океанском пляже, причем группами: по 15 мотоциклов и по четыре автомобиля.