Дакар, десятый этап: Николаев теряет время из-за поломки
Финиш Дакара все ближе, и караван участников уже переместился на территорию Аргентины. Перед стартом десятого этапа в гонке оставалось 212 из 324 участников, вышедших на старт 6 января в Лиме. Отмена девятого этапа дала возможность спортсменам немного перевести дух и отремонтировать технику перед 800-километровым марш-броском из Сальты в Белен.
Трасса спецучастка находится в северо-западной провинции Катамарка, известной своим засушливым и жарким климатом. Дистанция скоростного участка была разделена на две части длиной 243 и 129 километра, между ними — 103-километровая зона нейтрализации, в которой разрешен ремонт силами механиков. Точку сервиса можно было организовать и на 138 километре первого спецучастка, но с соответствующей потерей времени для экипажей.
Три четверти дистанции — это разного сорта пески: дюны, степь с верблюжьей колючкой, вязкий феш-феш. А в завершение — навигационные головоломки в высохших руслах рек и грязевые ловушки.
Несмотря на то, что Стефан Петерансель из команды Peugeot открывал дистанцию, ему удалось выиграть этап. «Сегодня мы были в атакующем режиме. Я ехал так быстро, как мог» — прокомментировал француз.
Насер Аль-Аттия: жесткое приземление!
А вот его сопернику по борьбе за второе место Насеру Аль-Аттия не повезло: он сильно начал этап, и уступал Петеранселю не более двух минут, но во второй части спецучастка у него сломался рычаг задней подвески. «Мы шли на высокой скорости, когда внезапно подвеска заднего левого колеса сломалась. Было непонятно, чем именно это было вызвано. Ремонтироваться на трассе мы не могли, и медленно продолжили движение к финишу. Нам удалось добраться до бивуака, и механики говорят, что это похоже на последствия удара о камень» — прокомментировал катарец. Из-за этого экипаж потерял около получаса, и опустился на третью строку в абсолютном зачете. «Атаковать завтра будет сложно, но мы постараемся» — пообещал Аль-Аттия.
Жиниель де Вильерс
Очень удачно провел этап коллега Насера по команде Toyota Gazoo Racing SA Жиниель де Вильерс: показал второе время, уступив Петеранселю чуть больше восьми минут. «Сегодня было по-настоящему сложно. В этой местности очень хитрые дюны, а верблюжья колючка дополнительно усложняет езду. Вдобавок, это тяжело чисто физически» — рассказал южноафриканец, занимающий пятую позицию в аболюте. Его партнер по команде Бернард тен Бринке подсел на одной из дюн, и финишировал с пятым временем, с отставанием в 22 минуты от лидера.
Ну а лидерство в гонке по-прежнему удерживает представитель Peugeot Карлос Сайнс. Испанец провел этап осторожно, показав третье время дня. На дистанции его страховал Сириль Депре, но к счастью помощь француза не понадобилась.
Лидер гонки Карлос Сайнс
Очень неудачно сложился этап для камазовской команды. У лидера гонки Эдуарда Николаева сломался передний редуктор! «В какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. Наш механик Володя Рыбаков подсказал включить переднюю межколесную блокировку. Это помогло спасти дифференциал от окончательного разрушения. Но темп, конечно, не тот — стало тяжело попадать в повороты» — рассказал о своих злоключениях Николаев.
Намаялись и другие экипажи команды КАМАЗ-Мастер. Так, Айрат Мардеев был вынужден в неудобном месте менять колесо, а после у него дважды «кончался» генератор — пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины. А у Антона Шибалова возник пожар в моторном отсеке! «Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было очень неудобное — можно было увязнуть. Когда выскочили из машины на твердом грунте, из воздухозаборников полыхнуло пламя. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж Вязовича, они тоже отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания — трещина в трубке топливного насоса».
Iveco победителя этапа, Тона ван Генутгена
А соперники из команды De Rooy Iveco атаковали: быстрейшим на этапе был голландец Тон ван Генутген, и всего двадцать секунд уступил ему аргентинец Федерико Вильягра. Таким образом, отрыв Николаева от Вильягры враз сократился вдвое, до 24 минут! «Я не собирался выигрывать этот спецучасток, но когда увидел стоящий с пробитым колесом КАМАЗ, решил — пора!» — рассказывал на финише голландец. Благодаря этому ван Генутген, идущий на четвертой позиции в генеральной классификации, сократил свое отставание от Сергея Вязовича на МАЗе всего до двадцати минут.
Алексей Вишневский ставит на колеса Татру Мартина Коломи
В свою очередь, белорусский экипаж Вязовича вернулся на третью позицию абсолюта после того, как чех Мартин Мацик на Лиазе потерял сорок минут в песках. Мартин Коломи в песках опрокинул свою Татру на бок. Поставить его на колеса пытался Антон Шибалов, но на грузовике чеха оборвалась буксирная проушина. В итоге на выручку пришел минчанин Алексей Вишневский: Коломи потерял на этом эпизоде полчаса.
Лидер гонки среди квадроциклистов Игнасио Касале
Среди квадроциклистов быстрейшим стал лидер гонки, чилиец Игнасио Касале. Для распределения призовых мест важен и второй результат Николаса Кавильяссо. Аргентинец уступил Касале всего восемь секунд. Он вовсю борется за вторую позицию, и благодаря этому выступлению отыграл у Херемиаса Гонсалеса Фериоли две минуты.
Похоже, что десятый этап стал решающим в мотоциклетном зачете гонки. Сразу четверо претендентов на победу заблудились и потеряли около сорока минут: это австралиец Тоби Прайс (KTM), испанец Хуан Барреда Борт (Honda), француз Антуан Мео (KTM) и аргентинец Кевин Бенавидес (Honda). Причем Бенавидес с хорошим отрывом лидировал на всех контрольных точках до последнего вейпойнта… А лидировавший в гонке до восьмого этапа Адриен ван Беверен (Yamaha) на высокой скорости упал в русле реки. Жизни гонщика ничего не угрожает, но с переломом ключицы и травмой грудной клетки и спины французe пришлось сойти. Так что австриец Маттиас Валкнер на KTM возглавил гонку с комфортным отрывом в 39 минут от ближайшего соперника.
Новый лидер мотозачета Маттиас Валкнер на KTM
Впереди у спортсменов — более семисот километров на пути Чилесито. Если погода будет жаркой и сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми, спецучасток длиной 280 километров обещает быть самым тяжелым в аргентинской части маршрута.