FIA WEC: заморозка технического регламента класса LMP1 на два года
На всемирном совете FIA было решено отложить введение нового технического регламента для прототипов LMP1 до 2019 года.
Напомним, что с 2011 года болиды заводских команд оснащены сложнейшими силовыми установками гибридного типа. С тех пор правила регулярно пересматривались так, чтобы стимулировать участников к повышению эффективности силовых установок: разрешенный расход топлива уменьшался, а сложность электрической части повышалась.
Кроме собственно двигателя внутреннего сгорания силовая установка болида LMP1 может включать на выбор до двух «гибридных» систем. Это системы рекуперации KERS (на передней или задней осях, либо на обеих), и система регенерации энергии выхлопных газов, как в Формуле-1 (применяется на Porsche 919).
Причем в отличие от машин Формулы-1, где все команды используют одинаковую архитектуру силовой установки, в WEC заводы вольны выбирать каждый свою конструкцию. Например, у Porsche это бензиновый V4 Turbo, у Тойоты — V6 с двумя турбонагнетателями, а у Audi — турбодизель V6. В целом, по изощренности эти автомобили не уступают, а возможно и превосходят болиды Формулы-1!
К сезону-2018 энергоемкость электрической части планировалось нарастить: предполагалось, что на каждом круге в Ле-Мане машины смогут расходовать до 10 МДж энергии против 8МДж ранее.
Но теперь, после внезапного ухода Audi, взят курс на экономию средств. Организаторы чемпионата WEC из организации ACO вместе с людьми из FIA решили снять с команд расходы на разработку новых гибридных силовых установок. Решено, что в 2018 и 2019 году правила останутся теми же, что и в 2017 году.