Участники серии Blancpain в преддверии главного старта сезона размялись на Нюрбургринге

Фото: Blancpain GT Series | команды-участницы

На трассе Нюрбургринг прошел очередной этап центральной спринтерской серии гонок в классе GT3 — Blancpain Sprint. Соревновались участники на укороченной версии трассы: на этот раз мастера гонок «Гран-Туризмо» делили паддок с «гоночными дальнобойщиками»! Как ни парадоксально, трудно сказать, кто у кого числился в гонках поддержки. Совместные с грузовым чемпионатом Европы этап помог собрать на трибунах аж 40000 болельщиков — вряд ли найдутся еще уик-энды спринтерской серии, которые могли бы поспорить с такой популярностью.

На трибунах яблоку негде упасть: зрители пришли понаблюдать не только за спортивными машинами, но и за гоночными грузовиками

Впрочем, к популярности у болельщиков Стефан Ратель и не особенно стремится. Даже на европейском уровне значительную часть пелотона, как и в старые времена, составляют состоятельные любители. Весомую долю участников составляют и снаряженные заводами команды, цель которых — реклама техники. Но реклама вовсе не перед теми, кто сидит на трибунах! Их целевая аудитория чаще находится непосредственно в гаражах или VIP-ложах, а прекрасно налаженный сервис бесплатных интернет-трансляций восполняет нехватку простых зрителей.

Конечно, есть и особые этапы, которые привлекают толпы болельщиков — за счет исторического статуса гонки или просто живописной и интересной трассы, как в английском Брендс-Хэтч.

Уик-энд прошел под знаком борьбы марок McLaren и Audi

Но короткая версия Нюрбургринга — отдельный случай. Известно, что при проектировании кольца Гран При в середине 80-х пытались в 5-километровую трассу запихнуть дух Нордшляйфе — и отчасти это удалось благодаря использованию рельефа, сочетанию заковыристых поворотов, шпилек и скоростных секций. А вот укороченный 3,5-километровый «эрзацринг» производит иное впечатление. Гонщики не доезжают до спуска к шпильке Dunlop и последующим поворотам имени Михаэля Шумахера, сворачивая на срезку сразу после Мерседес-Арены. Рваный ритм совершенно не напоминает о естественном течении поворотов на Нордшляйфе. Правда, это не делает укороченную версию простой. Один только первый поворот на спуске чего стоит — трасса предательски уходит вниз и в сторону, из-за чего именно тут так часто ошибаются даже опытные пилоты.

Участникам спринтерской серии, само собой, было не до лирических отступлений. Пусть этот этап и не носит культового статуса, но очки-то здесь положены полноценные! Наиболее предпочтительными выглядели шансы у гонщиков Audi: новое купе R8 LMS унаследовало от предшественника особую расположенность к трассам со среднескоростными поворотами. Даже тот прямик с изломом оказался недостаточно велик, чтобы затмить преимущество крепко сбитого шасси на этой трассе.

Клиенты AMG на сей раз выглядели уже не так невзрачно, как на Поль-Рикаре, но и в борьбу за лидерство еще не вступали

Купе McLaren 650S тоже переняло повадки от предшественника модели MP4-12C: хорошая управляемость на таком типе трасс сочетается у него с высокой требовательностью к состоянию шин и сцеплению с покрытием (это особенно играет против английской машины в дождь, который почти неминуем в Спа). Если заводские гонщики на коротких дистанциях вполне справляются со своенравной машиной, то для частников эта техника бывает слишком сложна в управлении.

Прорыв Ferrari в основной гонке – намек на сильное выступление в Спа

Единственный сильный экипаж на купе McLaren как раз и бросил вызов гонщикам Audi на Нюрбургринге. Заводчане Альваро Паренте и Роб Белл выжали максимум из нынешнего «баланса производительности», удержав автомобиль команды Garage 59 на самом верху. В квалификационной гонке им еще смогли оказать сопротивление потихоньку переходящие в разряд ветеранов гонщики «четырех колец» Кристофер Мис и Рене Раст вместе с громко напомнивший о себе в этом году Франком Перерой. И даже Энцо Иде, еще недавно не отличавшийся особым профессионализмом каким-то образом умудрился в квалификационной гонке сдержать за собой грозного Белла.

Бентли-бойз толком не успели ничего продемонстрировать, так как в решающем заезде пали жертвами аварий и технических неисправностей

А вот в основном заезде повторить трюк не удалось. Иде проспал старт, а механики замешкались на пит-стопе, из-за чего его экипаж стал только четвертым. В то же время экипаж команды Garage 59 благодаря отличному старту Роба Белла — судьи даже заподозрили было фальстарт! — пролидировал от старта и до самого финиша. Раст в борьбе за победу вполне имел шанс достать Паренте, но на последних кругах разрыв между ними стабилизировался — создавалось впечатление, что представитель WRT Audi намеренно не стал форсировать события, чтобы избежать резкого изменения «баланса возможностей» перед важным этапом в Спа.

Клиенты Lamborghini, в отличие от ферраристов, особой пользы из наличия скоростного участка не выгадали. Темп у них был куда хуже, чем по ходу майской гонки на Нордшляйфе

После заминки механиков Иде и Миса на третью строчку вышел экипаж HTP в составе ветерана Бернда Шнайдера, на удивление слабо выступившего в квалификации, и Жюля Шимковяка, ранее эпизодически отмечавшегося сильными выступлениями в Серебряном кубке для новичков класса GT3. Можно отметить и пятое место экипажа немецкой команды Rinaldi Racing: Норберт Зидлер и Марко Зефрид во втором заезде воспользовались преимуществом нового купе Ferrari 488, которое позволяло отрываться от соперников том коротком скоростном прямике. Это обстоятельство переводит обладателей итальянских купе в разряд «темных лошадок» перед Спа, где преимущество на подъеме Кеммель и отрезке с Бланшимоном может стать ключевым.

После сильного начала сезона коллектив Rowe-BMW словно выбился из ритма и сил. Очередная гонка принесла разочарование. Теперь особые надежды возлагаются на дождь в Спа и мастерство Максима Мартена. Только подиум сможет как-то скрасить неудачный год

Кстати, уже известно, что на главный в сезоне марафон ряд экипажей пополнится крайне интересными гонщиками. Так, коллектив Garage 59 укрепился не только Бруно Сенной, но и молодой звездой из гонок прототипов — бразильцем Пипо Дерани. А в лагере команды Mercedes свое маленькое чудо: после 11-летнего заточения в серии DTM на свободу выпускают самого Гэри Паффетта. Англичанин наконец-то сможет продемонстрировать, на что он способен за рамками этой крайне своеобычной серии. Болельщики же надеются, что хотя бы на этот раз по ходу гоночного уик-энда не будет всплывать тема «баланса», способная испортить любой праздник скорости.

Чемпионат Blancpain GT Series
Объединенный зачет после шести этапов:

Личный зачет

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Роб Белл Великобритания McLaren 650 S 122
2 Максимилиан Бук Германия Mercedes AMG GT3 78
2 Доминик Бауман Австрия Mercedes AMG GT3 78
3 Ком Ледогар Франция McLaren 650 S 66
3 Шейн ван Гисберген Новая Зеландия McLaren 650 S 66
4 Лоренс Вантор Бельгия Audi R8 LMS 58
4 Фредерик Вервиш Бельгия Audi R8 LMS 58
5 Альвару Парент Португалия McLaren 650 S 56

Командный зачет

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 Garage 59 Великобритания McLaren 650S 125
2 HTP Motorsport Германия Mercedes AMG GT3 106
3 Belgian Audi Club WRT Бельгия Audi R8 LMS 84
4 Team WRT Бельгия Audi R8 LMS 74
5 Bentley Team M-Sport Великобритания Bentley Continental GT3 62
6 ROWE Racing Германия BMW M6 GT3 42
7 ISR Чехия Audi R8 LMS 30
8 Sainteloc Racing Франция Audi R8 LMS 29
9 Grasser Racing Team Германия Lamborghini Huracan GT3 28
10 AF Corse Италия Ferrari 488 26

Рекомендованные статьи