Как в Питере на BMW гоняли

Как в Питере на BMW гоняли
Автоспорт | 11 октября 2016
Фото: Илья Федоров

В этом году в Санкт-Петербурге был впервые разыгран «марочный» кольцевой чемпионат — в нем участвовали только пилоты на автомобилях BMW. Главным организатором любительский серии выступил питерский BMW Club, а его партнеры — Ravenol, PRIMO картинг и Time4BMW — на каждом из этапов учредили ценные призы. Прошли же все семь гонок на единственной кольцевой трассе на Северо-Западе страны, «Автодроме Санкт-Петербург».

Почти пять десятков участников турнира BMW Motorsport Cup были разделены на несколько зачетов — в зависимости от массы их автомобилей, поделенной на мощность. Получились классы Стандарт 145, Стандарт 190 и Анлим, куда попадали все более быстрые машины. Они ехали гонку в режиме Тайм-Атак — то есть, выполняли «упражнение» с раздельным стартом на лучшее время круга. За один этап у «стандартников» было две сессии по двадцать минут каждая. Ну а те, кто не боялся плотной езды и «контактов», отправлялись в класс Спорт: здесь проходила квалификация и одна 15-круговая гонка со стартом с места.

Класс Спорт с «массовым» стартом оказался наиболее зрелищным

В классе Стандарт 145 лучшим стал Андрей Михальчук на хэтчбеке 1-й серии в кузове F20. Оно и не удивительно, ведь за плечами петербуржца — обширный опыт выступлений как в картинге, так и в ралли. А вот имя обладателя второго места стало сюрпризом — его завоевал Антон Алексеев на …дизельном седане третьего поколения (F30). Мало того, именно он показал лучшие времена круга при езде по трассе в обе стороны! Впрочем, не только современные машины были способны побеждать: бронзу чемпионата уверенно взял Никита Мордвин на универсале Е30 1989 года выпуска.

Никита Мордвин «дает угла» на 27-летнем универсале!

Победителем турнира в классе Стандарт 190 стал Илья Васильев на BMW Е36 — хоть он и пытался вылететь с трассы на предфинальном этапе. Второе место и лучшее время круга в конфигурации «против часовой стрелки» застолбил за собой Андрей Петров, выступавший на купе Е92 третьей серии. В обратном направлении быстрейшим оказался Антон Новиков (дизельное купе Е81 первой серии), однако по итогам чемпионата он занял лишь четвертое место. Ну а с бронзой закончил сезон Марк Зайцев, выступавший на седане Е46.

Илья Васильев косит траву

Параллельно Марк гонял в классе Анлим — где, выступая на купе 1-й серии, он стал лучшим! После первых пяти гонок отрыв Зайцева от конкурентов был уже так велик, что даже пропуск двух последних этапов из-за технических проблем не помешал петербуржцу выиграть золото. Второе место в чемпионате — у Александра Мельникова, выступавшего на крайне редком автомобиле BMW M3 Е46 Coupe ESS 575. Ну а бронзу по итогам сезона заработал Кирилл Гуревич на M6 Е63.

Именно в этот момент Марк Зайцев повредил систему охлаждения на своей «единичке»

В зачете Спорт лучшим стал Юрий Фаер на BMW M3 Е36, который, к слову, выиграл в этом сезоне все серии гонок на автодроме! Серебро — у Андрея Ермолова, стартовавшего на бывшей «туринговой» машине легендарного москвича Михаила Ухова, BMW 320 Е46. Ну а бронзу среди «спортсменов» застолбил за собой Сергей Мареничев, который избрал своим оружием сильно облегченный седан Е30 с маленьким мотором в 1,8 литра.

Командных зачетов в чемпионате BMW Motorsport Cup было два — для классов с раздельным и совместным стартом. В зачете Спорт пальма первенства осталась за коллективом BMW Orc Motorsport, а в категориях Стандарт — у Pit-Stop Karting Team.



Пока призеры первого сезона турнира BMW Motorsport Cup готовятся к торжественной церемонии награждения, запланированной на конец года, его устроители строят планы на будущее. При этом не исключено, что «марочные» гонки в сезоне 2017 года не ограничатся одним только питерским автодромом!

Рекомендованные статьи