Благодаря тестам ралли-кара Citroen C3 WRC мы узнали внешний вид серийного хэтчбека Citroen C3

Благодаря тестам ралли-кара Citroen C3 WRC мы узнали внешний вид серийного хэтчбека Citroen C3
Автоспорт | 20 апреля 2016
Фото: Citroen Racing

Во Франции завершились первые тесты нового раллийного хэтчбека C3 WRC, который дебютирует в чемпионате мира в 2017 году. Он придет на смену модели DS3 WRC.

Автомобиль создан по новому, более свободному регламенту, который вступит в силу в следующем сезоне. Все машины станут шире на 55 мм, а их аэродинамический обвес станет более радикальным — будет разрешен задний диффузор и сплиттер внизу переднего бампера.

Кроме того, в трансмиссии вновь появится межосевой дифферениал, что сделает машины более послушными (сейчас в автомобилях WRC используется бездифференциальная схема распределения момента по осям). Ну а главное — болиды нового поколения получат увеличенный с 33 до 36 миллиметров рестриктор на впуске, как на машинах WTCC, что повысит мощность примерно c 320 до 380 л.с. Автомобили WRC образца 2017 года уже сейчас сравнивают с легендарными машинами группы Б, блиставшими в чемпионате мира в 80-е годы.

Впервые новый Citroen C3 WRC поехал своим ходом 9 апреля — тест-пилот команды Алекс Бенг вывел машину на крохотную испытательную трассу команды в Сатори, что около Парижа, а уже через день новинку протрясал «боевой» пилот Citroen Racing Крис Мик.

По всей видимости, в асфальтовой спецификации Citroen C3 WRC получит большой сплиттер под передним бампером

Вскоре после этого тестовая команда под руководством нового технического директора Лорана Фрегоси отправилась на юг Франции для гравийных тестов. Менеджер проекта Алексис Авриль и шеф-инженер Дидье Клеман выбрали жесткие каменистые дорожки вокруг Шато де Латур и городка Фонжонкуз, на которых можно хорошо проверить прочность шасси, подвесок и других элементов. В четырехдневных тестах, стартовавших 14 апреля, участвовали Крис Мик и Крейг Брин.

«Наш проект вошел в крайне важную стадию. Сроки изготовления всех необходимых компонентов были крайне сжатыми. Благодаря своему опыту и экспертизе наша команда спроектировала машину и вовремя начала дорожные испытания, причем по ходу тестов не возникло сколько-нибудь существенных проблем» — подвел итог руководитель команды Ив Маттон. «Пока мы продолжим тесты на грунте, а после перейдем к испытаниям на асфальтовых трассах. Одним из важнейших этапов в ближайшее время будет заморозка конструкции, после которой мы приступим к изготовлению машин для сезона-2017» — рассказал о ближайших планах Маттон.

Остался доволен машиной и Крис Мик: «C3 WRC сразу произвел впечатление хорошо спроектированной машины. За мою карьеру я участвовал в доводке нескольких машин, и обычно на первых тестовых сессиях ты больше ждешь, пока механики исправят недоделки, чем ездишь. Но здесь я сразу смог начать наматывать километры и искать варианты настроек».

Отметим, что фотографии закамуфлированной гоночной машины впервые дают нам хотя бы примерное представление о том, как будет выглядеть серийный хэтчбек Citroen C3. Машина, построенная на модульной платформе EMP1, должна дебютировать ближайшей осенью на автосалоне в Париже. Как можно догадаться по фотографиям, внешность хэтчбека выполнена по мотивам кроссовера C-Cactus и минивэна C4 Picasso.

Команда Volkswagen Motorsport тоже уже приступила к тестам нового Polo WRC, но вместо фотографий пока распространила только рисунок. Кстати, обязанности тест-пилота выполняет двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм!

Рекомендованные статьи