Дождь и зной. Как справились с ними участники второго этапа Moscow Classic Grand Prix?
В рабочий для всей страны понедельник, 4 июля, на автодроме Moscow Raceway было непривычно многолюдно. А все потому, что здесь проходили сразу два соревнования с приставкой «ретро» – очередной спецучасток марафона Пекин—Париж и второй этап гоночной серии Moscow Classic Grand Prix (MCGP). И состоялись два этих мероприятия… одновременно – подмосковный автодром легко вместил всех желающих! Просто марафонцы соревновались на дальней от главной трибуны петле Supersprint, а кольцевики по традиции скрестили шпаги на 2,25-километровом варианте трассы Sprint.
Заезды сотни участников марафона Пекин—Париж, благополучно преодолевших весь путь от китайской до российской столицы, обошлись без эксцессов. Нагруженные поклажей олдтаймеры (все свое ношу с собой!) свистели в поворотах узенькими шинами, кренились в виражах, но ни разу не заставили усомниться в благоразумии своих импозантных седовласых пилотов. А вот участникам второго этапа Moscow Classic Grand Prix избежать коллизий не удалось. И виной тому – мощный ливень, сменивший летний зной ко второй серии заездов.
Участников в этот раз собралось не так много, как на старте серии MCGP 12 июня: 48 пилотов в «спортивных» зачетах и еще 18 – в состязаниях Тайм Атак. Сказалось и отсутствие у гонки статуса этапа Кубка Дружбы, который три недели назад привлек на подмосковную трассу немало сильных спортсменов из Прибалтики, и близкое соседство с этапом турнира NLS, которое «отсекло» часть нижегородцев на Волгах. При этом проведение накануне этапа Российской серии кольцевых гонок не помешало Владимиру Череваню выступить и там, и там – орловский ветеран стартовал и в Сочи на Фольксвагене, и под Волоколамском на Жигулях!
Однако были у MCGP не только потери, но и приобретения. Например, на втором этапе серии вернулся в строй после многолетнего перерыва столичный «формулист» Сергей Горшенев, которого рекрутировала под свои знамена мощная команда УГМК Моторспорт. Ему даже удалось с ходу «зацепиться» за подиум в 1600-кубовом классе Формула Мондиаль, уступив только двум гегемонам уик-энда – победителю первого этапа Александру Нестерову и гостю из Латвии Артурсу Приедниксу. Правда, в этом достижении Горшеневу невольно помог и москвич Кирилл Будовский – представитель «новой волны» гонщиков сенсационно финишировал вторым в первом заезде, но так и не вышел на старт второго из-за отсутствия дождевых шин…
В 1300-кубовом классе Формула Восток произошла смена лидера: латыш Андрис Грикис эту гонку пропустил, а 80-летний (!) москвич Эдгард Линдрен пару раз ошибся под дождем, пустив свою Эстонию в «вальс» на мокрой трассе. После этого на верхнюю ступень пьедестала поднялся еще один столичный представитель команды УГМК, Андрей Бойко, который до выступлений на ретро-соревнованиях заслужил себе имя в автокроссе на багги.
Москвичи, Жигули и иномарки стартовали в этот раз совместно – и их заезды, в которых принимало участие два с лишним десятка машин, получились самыми «боевыми». Во второй, дождевой гонке на трассу дважды пришлось выпускать автомобиль безопасности – чтобы аккуртано извлечь застрявшие раритеты из гравийных ловушек!
Впрочем, «уплотнение» пелотона никак не сказалась на позициях лидеров – организатор серии, Александр Смирнов, уверенно выиграл в объединенном зачете для Москвичей, Андрей Козлов вновь отличился в классе Жигули-1600, а Михаил Засадыч взял верх в «свободной» категории Жигули+. Правда, в этом ему немного подсобил и главный соперник, победитель первого этапа MCGP Евгений Вертунов – на его «пятерке», привезенной из Германии, в первой гонке «заглючил» датчик температуры масла, ошибочно сообщавший о перегреве – и экс-чемпион России по ралли сбросил ход. Ну а во втором заезде для Вертунова все предрешил вылет на первом круге, после которого Евгений так и не смог настичь уехавшего вперед Козлова.
Триумфатор июньской гонки в классе Youngtimer-1 Даниэль ам Энде по ходу уик-энда был вынужден сменить автомобиль – на его купе Fiat X/9 после квалификации сработала система пожаротушения. Но и «малютки» Mini хватило немецкому спортсмену, чтобы вновь победить среди владельцев иномарок.
Мой коллега по Авторевю и победитель предыдущего этапа в зачете Москвич-2000 Владимир Мельников в этот раз тоже вышел на старт – но уже за рулем «классической» Волги, подготовленной столичной компанией Старое время. Но, увы, посуху ее 120 «лошадок» оказалось маловато, чтобы угнаться за 150-сильными машинами лидеров. Ну а по-мокрому… «Никогда я столько не боролся с автомобилем, чтобы ехать в итоге так медленно!» – так эмоционально оценил управляемость своей Волги в дождевой гонке Володя. И если на сухом асфальте Мельников проиграл лидерам чуть больше полукруга, то на мокром – все полтора, так и оставшись на четвертой позиции по сумме двух заездов.
Лидерами в волговской «классике», в отсутствие прибалтов, ожидаемо стали сильнейшие россияне – самый дальний гость соревнований Денис Самсонов, прибывший в Подмосковье из красноярского Ачинска, и нижегородец Андрей Чесноков, который так и не смог угнаться за сибиряком из-за «упавшей» компрессии в одном из цилиндров.
В зачете Волга-406, где применяются не форсированные «402-е», а почти серийные карбюраторные моторы ЗМЗ-406, лучшим, несмотря на столкновение во втором заезде, стал москвич Иван Коновалов. Любопытно также, что один из лидеров прибалтийской кольцевой серии Dzintara Aplis Нормундс Добумс впервые опробовал в деле российскую Волгу с «406-м» двигателем. И если бы не технические проблемы в первой гонке, то латыш явно поднялся бы выше третьего места в своем классе
Третий этап Moscow Classic Grand Prix состоится уже осенью, 26 сентября. Ну а до этого наших ретро-пилотов ждет проверка на прочность на рижской трассе Бикерниеки – 30 июля в столице Латвии пройдет финал Кубка Дружбы, на который собирается и немало россиян.
Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Результаты второго этапа
Класс Формула Восток
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Бойко | Москва | Эстония-21 | 1984 |
2 | Эдгард Линдгрен | Москва | Эстония-21 | 1989 |
3 | Максим Трошин | Туапсе | Эстония-21 | 1986 |
Класс Формула Мондиаль
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Александр Нестеров | Москва | Эстония-25 | 1992 |
2 | Артурс Приедниекс | Рига | Эстония-25 | 1991 |
3 | Сергей Горшенев | Москва | Эстония-20 | 1988 |
Класс Москвич-2000
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Александр Смирнов | Москва | Иж-412 | 1973 |
2 | Василий Романенков | Москва | АЗЛК-408 | 1966 |
3 | Сергей Сапаров | Москва | АЗЛК-412 | 1984 |
Класс Жигули-1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 | 1987 |
2 | Михаил Фролов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2101 | 1972 |
3 | Павел Федоров | Санкт-Петербург | ВАЗ-2101 | 1978 |
Класс Жигули+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | ВАЗ-21013 | 1987 |
2 | Евгений Вертунов | Москва | ВАЗ-2105 | 1978 |
3 | Роман Гурьев | Москва | ВАЗ-2105 | 2000 |
Класс Волга
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Денис Самсонов | Ачинск | ГАЗ-24 | 1990 |
2 | Андрей Чесноков | Нижний Новгород | ГАЗ-24 | 1983 |
3 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | ГАЗ-24-10 | 1991 |
Класс Волга 406
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Иван Коновалов | Москва | ГАЗ-24-10 | 1989 |
2 | Вадим Ястребов | Красногорск | ГАЗ-24-10 | 1990 |
3 | Нормундс Добумс | Рига | ГАЗ-24-10 | 1989 |
Класс Youngtimer-1
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Даниэль ам Энде | Берлин | Austin Mini | 1980 |
2 | Александр Дрогин | Москва | Austin Mini | 1966 |
3 | Михаил Тюрин | Москва | Porsche 911 | 1971 |