Дождь и зной. Как справились с ними участники второго этапа Moscow Classic Grand Prix?

Фото: Андрей Клещев

В рабочий для всей страны понедельник, 4 июля, на автодроме Moscow Raceway было непривычно многолюдно. А все потому, что здесь проходили сразу два соревнования с приставкой «ретро» – очередной спецучасток марафона Пекин—Париж и второй этап гоночной серии Moscow Classic Grand Prix (MCGP). И состоялись два этих мероприятия… одновременно – подмосковный автодром легко вместил всех желающих! Просто марафонцы соревновались на дальней от главной трибуны петле Supersprint, а кольцевики по традиции скрестили шпаги на 2,25-километровом варианте трассы Sprint.

36-дневный ралли-марафон Пекин—Париж проводится по мотивам легендарных соревнований 1907 года. Состязания раритетов проходят раз в три года, а нынешняя гонка – уже шестая по счету
Лидеры марафона в категории довоенных машин, новозеландцы Брюс и Гарри Вашингтоны, и их Chrysler 75 Roadster, появившийся на свет в 1929 году
0 / 0

Заезды сотни участников марафона Пекин—Париж, благополучно преодолевших весь путь от китайской до российской столицы, обошлись без эксцессов. Нагруженные поклажей олдтаймеры (все свое ношу с собой!) свистели в поворотах узенькими шинами, кренились в виражах, но ни разу не заставили усомниться в благоразумии своих импозантных седовласых пилотов. А вот участникам второго этапа Moscow Classic Grand Prix избежать коллизий не удалось. И виной тому – мощный ливень, сменивший летний зной ко второй серии заездов.

Участников в этот раз собралось не так много, как на старте серии MCGP 12 июня: 48 пилотов в «спортивных» зачетах и еще 18 – в состязаниях Тайм Атак. Сказалось и отсутствие у гонки статуса этапа Кубка Дружбы, который три недели назад привлек на подмосковную трассу немало сильных спортсменов из Прибалтики, и близкое соседство с этапом турнира NLS, которое «отсекло» часть нижегородцев на Волгах. При этом проведение накануне этапа Российской серии кольцевых гонок не помешало Владимиру Череваню выступить и там, и там – орловский ветеран стартовал и в Сочи на Фольксвагене, и под Волоколамском на Жигулях!

Во втором этапе MCGP приняли участие представители четырех стран – России, Латвии, Германии и Украины. На фото – чемпион СССР 1985 года, киевлянин Леонид Протасов, который занял седьмое место в классе Жигули-1600
Владимир Черевань обороняется против петербуржца Александра Самайданова
Александр Дрогин выкатил на старт легендарное гоночное купе Ford GT40, полвека назад победившее в Ле-Мане. Несмотря на технические проблемы, москвич ожидаемо показал лучшее время круга среди всех участников заездов Тайм Атак
0 / 0

Однако были у MCGP не только потери, но и приобретения. Например, на втором этапе серии вернулся в строй после многолетнего перерыва столичный «формулист» Сергей Горшенев, которого рекрутировала под свои знамена мощная команда УГМК Моторспорт. Ему даже удалось с ходу «зацепиться» за подиум в 1600-кубовом классе Формула Мондиаль, уступив только двум гегемонам уик-энда – победителю первого этапа Александру Нестерову и гостю из Латвии Артурсу Приедниксу. Правда, в этом достижении Горшеневу невольно помог и москвич Кирилл Будовский – представитель «новой волны» гонщиков сенсационно финишировал вторым в первом заезде, но так и не вышел на старт второго из-за отсутствия дождевых шин…

Борьба Александра Нестерова (№4) и Артурса Приедниекса в первой гонке завершилась в пользу россиянина
Наклейка «Время жить в России» на болиде Артурса Приедниекса выглядит символично – ведь латыш выступает под флагом российской команды УГМК
0 / 0

В 1300-кубовом классе Формула Восток произошла смена лидера: латыш Андрис Грикис эту гонку пропустил, а 80-летний (!) москвич Эдгард Линдрен пару раз ошибся под дождем, пустив свою Эстонию в «вальс» на мокрой трассе. После этого на верхнюю ступень пьедестала поднялся еще один столичный представитель команды УГМК, Андрей Бойко, который до выступлений на ретро-соревнованиях заслужил себе имя в автокроссе на багги.

Эдгард Львович Линдгрен готовится к старту с первого ряда

Москвичи, Жигули и иномарки стартовали в этот раз совместно – и их заезды, в которых принимало участие два с лишним десятка машин, получились самыми «боевыми». Во второй, дождевой гонке на трассу дважды пришлось выпускать автомобиль безопасности – чтобы аккуртано извлечь застрявшие раритеты из гравийных ловушек!

Впрочем, «уплотнение» пелотона никак не сказалась на позициях лидеров – организатор серии, Александр Смирнов, уверенно выиграл в объединенном зачете для Москвичей, Андрей Козлов вновь отличился в классе Жигули-1600, а Михаил Засадыч взял верх в «свободной» категории Жигули+. Правда, в этом ему немного подсобил и главный соперник, победитель первого этапа MCGP Евгений Вертунов – на его «пятерке», привезенной из Германии, в первой гонке «заглючил» датчик температуры масла, ошибочно сообщавший о перегреве – и экс-чемпион России по ралли сбросил ход. Ну а во втором заезде для Вертунова все предрешил вылет на первом круге, после которого Евгений так и не смог настичь уехавшего вперед Козлова.

Михаил Засадыч в обоих заездах неизменно возглавлял пестрый пелотон Жигулей, Москвичей и иномарок

Триумфатор июньской гонки в классе Youngtimer-1 Даниэль ам Энде по ходу уик-энда был вынужден сменить автомобиль – на его купе Fiat X/9 после квалификации сработала система пожаротушения. Но и «малютки» Mini хватило немецкому спортсмену, чтобы вновь победить среди владельцев иномарок.

Александр Смирнов – новый лидер серии в зачете Москвич-2000
Самый старый из отечественных раритетов, принимавших участие в «боевых» заездах – АЗЛК-408 москвича Василия Романенкова, выпущенный ровно 50 лет тому назад!
0 / 0

Мой коллега по Авторевю и победитель предыдущего этапа в зачете Москвич-2000 Владимир Мельников в этот раз тоже вышел на старт – но уже за рулем «классической» Волги, подготовленной столичной компанией Старое время. Но, увы, посуху ее 120 «лошадок» оказалось маловато, чтобы угнаться за 150-сильными машинами лидеров. Ну а по-мокрому… «Никогда я столько не боролся с автомобилем, чтобы ехать в итоге так медленно!» – так эмоционально оценил управляемость своей Волги в дождевой гонке Володя. И если на сухом асфальте Мельников проиграл лидерам чуть больше полукруга, то на мокром – все полтора, так и оставшись на четвертой позиции по сумме двух заездов.

Победитель гонки Денис Самсонов (№ 24) атакует Владимира Мельникова

Лидерами в волговской «классике», в отсутствие прибалтов, ожидаемо стали сильнейшие россияне – самый дальний гость соревнований Денис Самсонов, прибывший в Подмосковье из красноярского Ачинска, и нижегородец Андрей Чесноков, который так и не смог угнаться за сибиряком из-за «упавшей» компрессии в одном из цилиндров.

Автомобили – раритетные, а вот гоночный комбинезон и прочая экипировка у пилотов должны быть современными!

В зачете Волга-406, где применяются не форсированные «402-е», а почти серийные карбюраторные моторы ЗМЗ-406, лучшим, несмотря на столкновение во втором заезде, стал москвич Иван Коновалов. Любопытно также, что один из лидеров прибалтийской кольцевой серии Dzintara Aplis Нормундс Добумс впервые опробовал в деле российскую Волгу с «406-м» двигателем. И если бы не технические проблемы в первой гонке, то латыш явно поднялся бы выше третьего места в своем классе

Механикам Волг пришлось в этот раз потрудиться. На фото – замена коробки передач на машине москвича Николая Бордодымова

Третий этап Moscow Classic Grand Prix состоится уже осенью, 26 сентября. Ну а до этого наших ретро-пилотов ждет проверка на прочность на рижской трассе Бикерниеки – 30 июля в столице Латвии пройдет финал Кубка Дружбы, на который собирается и немало россиян.

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Результаты второго этапа
Класс Формула Восток

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Андрей Бойко Москва Эстония-21 1984
2 Эдгард Линдгрен Москва Эстония-21 1989
3 Максим Трошин Туапсе Эстония-21 1986

Класс Формула Мондиаль

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Александр Нестеров Москва Эстония-25 1992
2 Артурс Приедниекс Рига Эстония-25 1991
3 Сергей Горшенев Москва Эстония-20 1988

Класс Москвич-2000

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Александр Смирнов Москва Иж-412 1973
2 Василий Романенков Москва АЗЛК-408 1966
3 Сергей Сапаров Москва АЗЛК-412 1984

Класс Жигули-1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Андрей Козлов Москва ВАЗ-2107 1987
2 Михаил Фролов Санкт-Петербург ВАЗ-2101 1972
3 Павел Федоров Санкт-Петербург ВАЗ-2101 1978

Класс Жигули+

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Михаил Засадыч Москва ВАЗ-21013 1987
2 Евгений Вертунов Москва ВАЗ-2105 1978
3 Роман Гурьев Москва ВАЗ-2105 2000

Класс Волга

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Денис Самсонов Ачинск ГАЗ-24 1990
2 Андрей Чесноков Нижний Новгород ГАЗ-24 1983
3 Вадим Антипов Нижний Новгород ГАЗ-24-10 1991

Класс Волга 406

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Иван Коновалов Москва ГАЗ-24-10 1989
2 Вадим Ястребов Красногорск ГАЗ-24-10 1990
3 Нормундс Добумс Рига ГАЗ-24-10 1989

Класс Youngtimer-1

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Даниэль ам Энде Берлин Austin Mini 1980
2 Александр Дрогин Москва Austin Mini 1966
3 Михаил Тюрин Москва Porsche 911 1971

Рекомендованные статьи