Mercedes уходит из DTM в Формулу-E
Заводская команда концерна Mercedes пришла в серию DTM еще в 1988 году, когда немецкий чемпионат назывался Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft, — а всего спустя четыре года Клаус Людвиг завоевал для нее первый титул. За прошедшие тридцать лет популярный кузовной турнир успел погибнуть и возродиться, дважды сменил название, пережил уход марки Opel и появление заводского коллектива Audi — но все эти годы Mercedes неизменно присутствовал в DTM.
Десять титулов, 183 победы, 128 поул-позиций и 540 подиумов — у Мерседеса есть еще полтора года, чтобы приумножить эту статистику, а затем она будет зафиксирована на неопределенное время. Заводская команда уйдет из DTM по окончанию сезона-2018 и сосредоточится на серии, в которой… бензин находится под запретом — электрической Формуле-Е.
По словам представителей компании, одна из главных задач прихода в Формулу-Е — продвижение суббренда EQ, который в будущем объединит все электромобили концерна. Концептуальный кроссовер Generation EQ был представлен в сентябре 2016 года, а его серийная версия ожидается не раньше 2019-го — как раз когда Mercedes «поедет» в Формуле-Е.
Mercedes-Benz Generation EQ
Сейчас в электрическом чемпионате участвуют болиды с электродвигателем мощностью до 270 л.с. в квалификационном режиме, причем в Формулу-Е в том или ином виде уже пришли компании Renault, Jaguar и Citroen. Среди пилотов тоже немало громких имен: Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми и многие другие.
Помимо Формулы-Е, в Мерседесе планируют сохранить свое присутствие и в Формуле-1. А что касается DTM, то после 2018 года мы, возможно, еще увидим там автомобили с трехлучевой звездой но — только в руках у пилотов из незаводских команд. Нынешний сезон DTM сейчас на экваторе — впереди еще четыре этапа. Лидерство в серии удерживает пилот Audi Маттиас Экстрём, а ближайший мерседесовец, Лукас Ауэр, отстает от него на 14 очков.