Последние гастроли? Обзор российского этапа чемпионата DTM
Вопреки прогнозам синоптиков, визит немецкой серии DTM на автодром Moscow Raceway не был омрачен плохой погодой и дождевыми гонками. Солнце и живописные облака над трассой позволили всем участникам провести вполне комфортный уик-энд. А вот трибуны автодрома никак нельзя было назвать полными, хотя сражения эффектных 500-сильных «силуэтов» Audi, BMW и Mercedes проводились у нас, возможно, в последний раз. Многолетний контракт между организаторами немецкого чемпионата и промоутерами российского этапа закончился в этом году, и новостей о его продлении, увы, пока нет…
На пит-лейне во время «зрительского часа» было, как всегда, оживленно
Так или иначе, в субботней квалификации лучшее время показал Марко Виттман на BMW. Однако из-за штрафа в пять позиций, назначенного немцу на предыдущем этапе, двукратный чемпион DTM откатился на шестую позицию, а с поула в бой ушел его земляк Рене Раст на Audi. Но самое удивительное — рядом с ним на стартовой решетке оказался гонщик, передвигавшийся по паддоку на костылях! Однако в кокпите гоночной Audi Майк Роккенфеллер словно забыл о травме ноги, которую он получил в жесткой аварии на Норисринге. При этом лидеры чемпионата остались далеко позади: лидер сборной «четырех колец» Маттиас Экстрём стартовал в субботу с пятой позиции, а мерседесовец Лукас Ауэр — лишь с тринадцатой.
Маркко Виттман вновь был быстр, но российский этап для действующего чемпиона DTM сложился не самым лучшим образом
Старт прошел без завалов, но контакты и летящие в разные стороны обломки на первом круге все же были. Рене Раст и Майк Роккенфеллер сохранили свои позиции, а вот атака Экстрёма на Тимо Глока закончилась для шведа провалом во вторую десятку: экс-пилот Формулы-1 просто «вывез» Маттиаса за пределы трассы. Зато главный на тот момент соперник скандинава в борьбе за лидерство в чемпионате, Лукас Ауэр, пробился на девятую позицию.
Майк Роккенфеллер смог пробиться в субботу на подиум, несмотря на травму ноги!
В результате Экстрём уже на третьем круге совершил обязательный пит-стоп, чтобы получить свободную трассу для дальнейшего отыгрыша позиций. Правда, «подуставшие» к финишу гонки шины уже не позволяли Маттиасу рассчитывать на что-то большее, нежели девятое место. Но тут на выручку лидеру чемпионата пришла командная тактика: пилот Audi Джейми Грин пропустил своего «одноклубника» на восьмую позицию практически без борьбы.
Племянник экс-пилота Формулы-1 Герхарда Бергера Лукас Айэр в этом сезоне впервые нацелен на чемпионство
Ну а впереди был неудержим Рене Раст: даже после визита в боксы немец сумел сохранить лидерство. Хотя легкой эта победа не была: на последних кругах лидеру пришлось сдерживать нешуточный натиск Майка Роккенфеллера, пересекшего финишный створ вторым. В то же время Марко Виттман попытался обогнать Роберта Уиккенса и в конце концов опередил канадского гонщика Мерседеса в споре за бронзу. Ауэр, финишировав шестым, смог обойти Экстрёма в личном зачете чемпионата. Однако Лукас так и не стал лидером на экваторе сезона: на первое место в серии вышел победитель субботней гонки Рене Раст!
После красивой победы в субботней гонке Рене Раст стал новым лидером чемпионата DTM
В воскресенье в квалификации блеснул скоростью Том Бломквист, однако результат британца был аннулирован, так как в баке его BMW после окончания сессии не осталось положенного количества топлива. В итоге с первого ряда в гонку ушли канадский представитель баварской дружины Бруно Спенглер и Маттиас Экстрём. С хорошей третьей позиции стартовал и лидер чемпионата, Рене Раст, а вот розовый Мерседес Ауэра на старте вновь расположился в начале второй десятки.
Экстрёму удалось неплохо стартовать и он попробовал уже на первой прямой пройти Спенглера слева. Однако в итоге канадец едва не завез атаковавшего его шведа в ограждение пит-лейна! Тем не менее, Маттиас сохранил вторую позицию, а за ним пристроились британский пилот Мерседеса Пол ди Реста и герой субботнего заезда Рене Раст.
Дуэль Бруно Спенглера и Маттиаса Экстрёма на старте воскресной гонки
Уже после первого круга сразу четыре гонщика заехали на пит-лейн — это были Марко Виттман, Лоик Дюваль, Том Бломквист и Маро Энгель. Такая тактика явно была рассчитана на выезд автомобиля безопасности в первой половине гонки. И этот расчет оказался верным! На шестом круге после отказа тормозов и удара о барьер из шин загорелась BMW Максима Мартена. И хотя небольшой пожар достаточно быстро потушили, на трассе появился автомобиль безопасности, давший неплохую фору четверке уже совершивших пит-стоп пилотов.
Ключевой момент воскресной гонки — появление автомобиля безопасности после вылета с трассы Максима Мартена
После рестарта Бруно Спенглер и Маттиас Экстрём сумели сохранить лидирующие позиции, однако после обязательного пит-стопа швед вернулся в гонку только десятым. И тут на руку чемпиону мира по ралли-кроссу сыграл еще один пилот Audi Нико Мюллер, который еще не заезжал в боксы и собрал за собой плотную группу преследователей. Это позволило Экстрёму догнать лидеров, а после в жесткой борьбе прорваться на вторую позицию! В итоге «убежать» от Маттиаса смог только немецкий гонщик Мерседеса Маро Энгель, для которого победа на трассе Moscow Raceway стала первой в карьере.
Впрочем, финиша на второй позиции тоже хватило Экстрёму для того, чтобы вернуть себе лидерство в чемпионате. Лишь на одно очко теперь отстает от Маттиаса пересекший финишный створ четвертым Рене Раст. А вот Лукас Ауэр сделал в воскресенье шаг назад: австриец получил отмашку клетчатым флагом только девятым, что отбросило его на третье место в личном зачете серии.
Несмотря на сложный уик-энд, Маттиасу Экстрёму удалось уехать из России лидером чемпионата
После визита в Россию участников чемпионата DTM ждет почти месячный перерыв — следующие гонки в голландском Зандворте пройдут только 19-20 августа.
Серия DTM
Положение в личном зачете после пяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрём | Швеция | Audi | 113 |
2 | Рене Раст | Германия | Audi | 112 |
3 | Лукас Ауэр | Австрия | Mercedes | 99 |
4 | Джейми Грин | Великобритания | Audi | 87 |
5 | Максим Мартен | Бельгия | BMW | 78 |
6 | Майк Роккенфеллер | Германия | Audi | 73 |
7 | Марко Виттман | Германия | BMW | 72 |
8 | Тимо Глок | Германия | BMW | 70 |
9 | Бруно Спенглер | Канада | BMW | 61 |
10 | Гарри Паффет | Великобритания | Mercedes | 61 |