Honda уходит из Формулы-1. Каковы последствия?
В минувшую пятницу, 2 октября, компания Honda объявила об уходе из Формулы-1 по окончании 2021 года. Команды Red Bull Racing и AlphaTauri останутся без эксклюзивного поставщика моторов, а в чемпионате будет всего три производителя. Попробуем спрогнозировать, чем это обернется для чемпионата.
В начале коронакризиса были опасения, что кто-то из участников Формулы-1 не переживет тяжелые времена и покинет чемпионат. Но мы беспокоились в первую очередь за частную команду Haas и заводские коллективы Mercedes и Renault, тогда как будущее Хонды вообще не вызывало сомнений. Во-первых, присутствие в F1 только в качестве поставщика моторов обходится относительно дешево для автопроизводителей. На одновременное содержание заводской команды и производство двигателей во второй половине двухтысячных Honda тратила около 400 млн долларов в год, а сейчас 140 млн — это уровень затрат команд среднего эшелона. Во-вторых, в последние годы дела Хонды шли в гору: вместе с коллективом Red Bull японцы выиграли пять гонок, еще 15 раз машина с их мотором финишировала в первой тройке. Мало того, Honda — первый и пока единственный производитель двигателей, победивший в гибридную турбоэру Формулы-1 с двумя разными командами. Это пока не удавалось ни Мерседесу, ни Ferrari, ни Renault.
В общем, не было видимых причин того, что боссы японской компании закроют проект. И коронакризис, по сути, ни при чем. Да, из-за падения продаж автомобилей выручка концерна Honda в первом квартале 2020-го упала на 47%, а чистый убыток составил 765 млн долларов. Но на пресс-конференции 2 октября генеральный директор Такахиро Хачиго подчеркнул, что компания уходит из Формулы-1 не из-за денег. «Наше решение не связано с падением прибыли из-за коронакризиса», — сказал Хачиго.