Сюрприз от Ferrari: в новый сезон с новым руководителем

Фото: команды-участницы

В Формуле-1 – первое важное событие нового года: после очередного поражения в чемпионате команда Ferrari сменила своего руководителя. Еще в ноябре Маурицио Арривабене уверенно заявлял, что никаких перемен в руководстве команды не ожидается. А любые слухи, связанные с техническим директором Скудерии, объявлял злонамеренными, распускаемыми с целью дестабилизации обстановки в Ferrari.

Слухи относительно ухода Маттиа Бинотто в Mercedes или какой-то другой коллектив действительно не оправдались. Зато реализовался сценарий, о котором впервые заговорили еще осенью 2017-го: Арривабене снят с должности руководителя Скудерии, и его заменил именно Бинотто! С одним небольшим, но важным нюансом: руководство техническим штабом команды Маттиа оставляет за собой.

То, что Бинотто претендует на главную роль в команде, было известно давно. Но после финиша сезона Арривабене остался на своем посту, и сейчас его отставка и назначение Бинотто в какой-то мере оказались сюрпризом

О том, что Арривабене и Бинотто с трудом работают друг с другом, говорили давно. До определенного момента консенсус им помогал находить президент Ferrari Серджио Маркионне. При этом последние два года к техническому директору не было особенных претензий, машина у Ferrari была хороша. А вот сама команда тактических и иных ошибок в борьбе за чемпионский титул и Кубок конструкторов допускала немало. При этом излишне жесткий стиль руководства Арривабене породил внутри коллектива настоящую оппозицию, которая волей-неволей кристаллизовалась вокруг Бинотто.

Смерть Маркионне в июле прошлого года сделала ситуацию неуправляемой. Теперь не было человека, выступавшего третейским судьей в спорах руководителя и технического директора. Вину за проигрыш чемпионского титула 2018 года обычно возлагают на Себастьяна Феттеля. Но не стоит забывать о том, что на ошибки гонщика серьезно повлияла и ситуация в команде. В Ferrari шла самая настоящая борьба за власть, коллектив раскололся на два лагеря. То, что с этим надо было разбираться, несомненно. Удивительно лишь то, что решение по поводу Арривабене приняли не сразу после окончания сезона, пара важных месяцев межсезонья была в какой-то мере потеряна.

Именно Серджио Маркионне (в центре) до своей болезни принимал самые важные решения в команде и сглаживал острые углы в отношениях Арривабене (слева) и Бинотто

Очевидно и то, что Бинотто, отлично зарекомендовавший себя на своем посту, вполне заслуживает повышения. Но дальше возникают вопросы. Во-первых, не всякий технический специалист может эффективно руководить всей командой в целом. Во-вторых, идея совмещения двух важнейших постов выглядит сомнительной. Да, разработка машины 2019 года в основном уже завершена, но сможет ли Бинотто при резко возросшем объеме своих обязанностей эффективно подготовить ее к сезону? И, наконец, в-третьих, есть риск в том,  чтобы после «гражданской войны» в коллективе вручать абсолютную власть в руки ее победителя. Избежит ли новый босс «охоты на ведьм» и преследования специалистов, до последнего сохранявших лояльность Арривабене?

Во всяком случае, проверить, как именно человек будет руководить гоночной командой, возможно, лишь передав ему это самое руководство. Вспомните: еще пару лет назад руководитель Мерседеса Тото Вольфф воспринимался самоуверенным дилетантом, выезжающим на наследстве Росса Брауна. Несколько чемпионских титулов и Кубков конструкторов подряд показали, что Вольфф оказался вполне компетентным руководителем. Как проявит себя Бинотто, вытянет ли он двойную ответственность – мы начнем понимать только после старта сезона.

 

Рекомендованные статьи