Почему победила Honda? Почему проиграл Леклер?

Фото: команды-участницы

Мало кто сегодня перечитывает труды академика Лысенко и применяет их для толкования явлений окружающего мира. Действительно, сельскохозяйственные методики известного борца с генетикой давно устарели — да и не были они никогда особо современными и эффективными. Но что-то такое Трофим Денисович о мироздании знал! Например, победу двигателей Honda в условиях австрийской жары без «лысенковщины» и не объяснишь.

Почему вдруг на Гран При Австрии оказалось, что хваленые Мерседесы задыхаются от перегрева, силовые установки двух других европейских фирм не особенно ярко себя проявляют в Шпильберге… а Honda вдруг позволяет Ферстаппену мчаться к финишу как на крыльях? Нет, то, что Red Bull окрыляет, понятно — однако это не сильно помогало парням Кристиана Хорнера в обычных погодных условиях.

Можно, конечно, сказать, что Honda просто лучше переносит жару, — и на этом остановиться. Но можно выдвинуть гипотезу о причинах этого — гипотезу, опирающуюся на выводы «народного академика». А Лысенко считал, что суровыми условиями жизни можно воспитывать не только советского человека — но и, например, зерно. Нет, пшеницу и рожь не отправляли перевоспитываться на лесоповал или строительство Беломорканала — а всего лишь выдерживали при пониженной температуре. Кому как, а в примитивном мирке зерна (не знающего газет, радио и прочих развлечений) холод — это весьма суровое снижение качества жизни! Подразумевалось, что, перенеся трудности и лишения, зерно при посеве обрадуется счастливым переменам, будет хорошо прорастать и активно колоситься.

При чем тут силовые установки Honda? Давайте вспомним недолгую историю последнего пришествия японской фирмы в мир Формулы-1. Команда McLaren в свое время рассталась с Мерседесом, чтобы получить эксклюзивное внимание моторостроителей. Быть приоритетной, заводской командой крупного автопроизводителя, известного своими спортивными достижениями. Honda (самые яркие успехи которой в Формуле-1 были связаны именно с Маклареном) была готова работать именно так, как нужно было команде. А команде было угодно, чтобы фирма проектировала силовую установку под конкретный автомобиль, благо никому другому эти моторы не поставлялись.

Разумеется, McLaren заключал альянс с Хондой не для того, чтобы бороться за какие-то там очки, — а для побед. И в лайт-версии совершил ту же ошибку, что и Williams в прошлом году, — построил агрессивную машину, интеллектуальных ресурсов на проектирование которой у команды не хватило. Нас сейчас интересует лишь одна особенность болидов McLaren времен Фернандо Алонсо — задняя часть, сделанная сверхкомпактной в угоду аэродинамике. То есть выделяющие огромное количество тепла элементы гибридной силовой установки были вынуждены разместиться в очень тесном пространстве моторного отсека.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи