Red Bull у себя дома покончил с монополией Мерседеса на победы!

Red Bull у себя дома покончил с монополией Мерседеса на победы!
Автоспорт | 30 июня 2019
Фото: команды-участницы

Нынешний сезон Формулы-1 выглядел крайне непривлекательно с точки зрения конкуренции: в первых восьми гонках чемпионата побеждали исключительно пилоты команды Mercedes. Дважды гонщики Ferrari оказывались в шаге от золота — но монополию «серебристых» на победы в итоге нарушили не они, а Red Bull. На австрийском автодроме Red Bull Ring победу одержал Макс Ферстаппен.

В острой квалификации Гран При Австрии поул-позицию завоевал Шарль Леклер. Это делало его шансы на победу в первой гонке в карьере высокими. Особенно учитывая хорошую скорость, которую Ferrari показывала на трассе в Шпильберге, — на тренировках Леклер смотрелся лучше остальных.

После судейских санкций перед стартом почти не нашлось гонщиков, оставшихся на завоеванных в квалификации позициях. Перестановок было так много, что судьи были вынуждены выпустить специальное разъяснение, комментирующее порядок применения штрафов. И все равно их логика осталась, мягко говоря, не вполне понятной. Наказаны потерями мест в итоге оказались Хэмилтон, Магнуссен, Хюлькенберг, Албон, Сайнс и Рассел. Причем последний, получив штраф за опасную блокировку Квята в квалификации, даже не попал на стартовую прямую. Команда решила нарушить режим закрытого парка, поставив Расселу антикрыло другой спецификации, так что старт британец принимал с пит-лейна.

Шины Soft на старте использовали только те, кто был обязан их надеть, пройдя на них в финал квалификации, то есть Леклер, Магнуссен, Норрис, Райкконен, Джовинацци, Гасли и Феттель. Оба гонщика Мерседеса и Ферстаппен использовали во втором заезде покрышки Medium — и в условиях страшной австрийской жары их положение в группе лидеров выглядело предпочтительным. Все, кто мог выбирать себе обувку на старте, предпочли начинать гонку на шинах средней жесткости.

На старте ожидалось соперничество двух молодых пилотов, стартовавших с первой линии решетки, — Леклера и Ферстаппена. Но никакого поединка не вышло: Ферстаппен стартовал ужасно и провалился аж на восьмое место (правда, почти сразу же поднялся на седьмое, обойдя своего партнера Гасли). В свою очередь, и гонщики Мерседеса, стартовавшие со второй линии, не смогли навязать Леклеру борьбу — им пришлось терять время, объезжая медленно набиравшего скорость Ферстаппена. Стартовавший с пятой позиции Ландо Норрис даже попытался атаковать Хэмилтона, но чемпион мира остался впереди — более того, самого Норриса тут же прошел Кими Райкконен.

На четвертом круге Норрису пришлось отражать атаки Себастьяна Феттеля — и Ferrari закономерно оставила позади McLaren. Теперь позади Ландо оказался уже Ферстаппен, за спиной которого маячил второй Red Bull — Пьера Гасли. Ферстаппен прошел Норриса на седьмом круге, а вот попытки Гасли сделать то же самое так и не увенчались успехом. Ферстаппен продолжил свой прорыв, обойдя Райкконена и вернувшись в первую пятерку. Теперь для победы ему оставалось пройти Феттеля, двух пилотов Мерседеса и Леклера.

Даниил Квят стартовал неудачно, пропустив вперед даже Рассела, начинавшего гонку с пит-лейна, — и потом долгое время не мог обойти его. Перспективы российского пилота после квалификации и неудачного старта и так были сомнительными, а тут еще во время пит-стопа его команда допустила заминку. Гран При Австрии для Квята был окончательно испорчен, что обидно — ведь на тренировках Даниил показывал вполне приличные результаты. Также неудачником гонки надо признать Кевина Магнуссена. Мало того что пилот команды Haas потерял несколько позиций после старта, так он еще и стартовал, изначально поставив свою машину чуть впереди положенного места, — за что был наказан штрафным проездом через пит-лейн.

В середине пелотона происходило немало схваток, а лучшим «героем второго плана» стал Карлос Сайнс. Получив штраф за замену компонентов силовой установки и стартовав с девятнадцатого места, испанский гонщик в итоге оказался восьмым! Пилоты Макларена (учитывая еще и шестое место Норриса) вообще очень здорово пополнили очковую копилку своей команды — особенно по сравнению с прямыми конкурентами из Renault, которые очков не набрали вовсе. Зато в десятке финишировали оба пилота Alfa Romeo — и Антонио Джовинацци набрал первый балл в сезоне.

Гонка Хэмилтона не сложилась: кроме перегрева силовой установки и связанной с этим потери скорости (от которой страдал и его партнер Боттас) на его долю пришелся длинный пит-стоп, в ходе которого, помимо шин, сменили поврежденное антикрыло. Максу Ферстаппену все-таки удалось опередить всех соперников. После того как он обошел Феттеля, тот направился на пит-лейн еще раз поменять шины (это было за 20 кругов до финиша). На этот раз план «Ф» не сработал — лучшее время круга в итоге осталось за Ферстаппеном. Зато на свежих шинах Феттель сумел обойти Хэмилтона и приехать четвертым.

Атакуя Боттаса, Ферстаппен эмоционально пожаловался команде по радио на потерю мощности (инженер в ответ сообщил Максу о том, что именно следует переключить на руле). Была ли это тактическая радиохитрость или с мотором что-то действительно оказалось не так — неизвестно, но Боттас почти не сопротивлялся атаке. А вот Леклер сражался до последнего, не желая отдавать первую победу в своей карьере, до которой оставалось лишь несколько кругов. Но в итоге Макс довольно жестко, вплоть до контакта, оттеснил его на обочину в третьем повороте трассы. Судьи после финиша рассматривают этот инцидент, так что результаты гонки могут считаться предварительными, а победа Ферстаппена пока под сомнением.

Следующий Гран При состоится через две недели: 14 июля пройдет гонка на Сильверстоуне.

P.S. Судьи после довольно долгой паузы все-таки решили не корректировать результаты Гран При, объявив контакт Ферстаппена и Леклера гоночным инцидентом. Совершенно очевидно, что после такого прецедента жесткость борьбы на трассах Формулы-1 может повыситься.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Макс Ферстаппен* Нидерланды Red Bull
2 Шарль Леклер Монако Ferrari
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
6 Ландо Норрис Великобритания McLaren
7 Пьер Гасли Франция Red Bull
8 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
9 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
11 Серхио Перес Мексика Racing Point
12 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
13 Нико Хюлькенберг Германия Renault
14 Лэнс Стролл Канада Racing Point
15 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
16 Ромен Грожан Франция Haas
17 Даниил Квят Россия Toro Rosso
18 Кевин Магнуссен Дания Haas
19 Джордж Рассел Великобритания Williams
20 Роберт Кубица Польша Williams
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи