Red Bull у себя дома покончил с монополией Мерседеса на победы!
Нынешний сезон Формулы-1 выглядел крайне непривлекательно с точки зрения конкуренции: в первых восьми гонках чемпионата побеждали исключительно пилоты команды Mercedes. Дважды гонщики Ferrari оказывались в шаге от золота — но монополию «серебристых» на победы в итоге нарушили не они, а Red Bull. На австрийском автодроме Red Bull Ring победу одержал Макс Ферстаппен.
В острой квалификации Гран При Австрии поул-позицию завоевал Шарль Леклер. Это делало его шансы на победу в первой гонке в карьере высокими. Особенно учитывая хорошую скорость, которую Ferrari показывала на трассе в Шпильберге, — на тренировках Леклер смотрелся лучше остальных.
После судейских санкций перед стартом почти не нашлось гонщиков, оставшихся на завоеванных в квалификации позициях. Перестановок было так много, что судьи были вынуждены выпустить специальное разъяснение, комментирующее порядок применения штрафов. И все равно их логика осталась, мягко говоря, не вполне понятной. Наказаны потерями мест в итоге оказались Хэмилтон, Магнуссен, Хюлькенберг, Албон, Сайнс и Рассел. Причем последний, получив штраф за опасную блокировку Квята в квалификации, даже не попал на стартовую прямую. Команда решила нарушить режим закрытого парка, поставив Расселу антикрыло другой спецификации, так что старт британец принимал с пит-лейна.
Шины Soft на старте использовали только те, кто был обязан их надеть, пройдя на них в финал квалификации, то есть Леклер, Магнуссен, Норрис, Райкконен, Джовинацци, Гасли и Феттель. Оба гонщика Мерседеса и Ферстаппен использовали во втором заезде покрышки Medium — и в условиях страшной австрийской жары их положение в группе лидеров выглядело предпочтительным. Все, кто мог выбирать себе обувку на старте, предпочли начинать гонку на шинах средней жесткости.
На старте ожидалось соперничество двух молодых пилотов, стартовавших с первой линии решетки, — Леклера и Ферстаппена. Но никакого поединка не вышло: Ферстаппен стартовал ужасно и провалился аж на восьмое место (правда, почти сразу же поднялся на седьмое, обойдя своего партнера Гасли). В свою очередь, и гонщики Мерседеса, стартовавшие со второй линии, не смогли навязать Леклеру борьбу — им пришлось терять время, объезжая медленно набиравшего скорость Ферстаппена. Стартовавший с пятой позиции Ландо Норрис даже попытался атаковать Хэмилтона, но чемпион мира остался впереди — более того, самого Норриса тут же прошел Кими Райкконен.
На четвертом круге Норрису пришлось отражать атаки Себастьяна Феттеля — и Ferrari закономерно оставила позади McLaren. Теперь позади Ландо оказался уже Ферстаппен, за спиной которого маячил второй Red Bull — Пьера Гасли. Ферстаппен прошел Норриса на седьмом круге, а вот попытки Гасли сделать то же самое так и не увенчались успехом. Ферстаппен продолжил свой прорыв, обойдя Райкконена и вернувшись в первую пятерку. Теперь для победы ему оставалось пройти Феттеля, двух пилотов Мерседеса и Леклера.
Даниил Квят стартовал неудачно, пропустив вперед даже Рассела, начинавшего гонку с пит-лейна, — и потом долгое время не мог обойти его. Перспективы российского пилота после квалификации и неудачного старта и так были сомнительными, а тут еще во время пит-стопа его команда допустила заминку. Гран При Австрии для Квята был окончательно испорчен, что обидно — ведь на тренировках Даниил показывал вполне приличные результаты. Также неудачником гонки надо признать Кевина Магнуссена. Мало того что пилот команды Haas потерял несколько позиций после старта, так он еще и стартовал, изначально поставив свою машину чуть впереди положенного места, — за что был наказан штрафным проездом через пит-лейн.
В середине пелотона происходило немало схваток, а лучшим «героем второго плана» стал Карлос Сайнс. Получив штраф за замену компонентов силовой установки и стартовав с девятнадцатого места, испанский гонщик в итоге оказался восьмым! Пилоты Макларена (учитывая еще и шестое место Норриса) вообще очень здорово пополнили очковую копилку своей команды — особенно по сравнению с прямыми конкурентами из Renault, которые очков не набрали вовсе. Зато в десятке финишировали оба пилота Alfa Romeo — и Антонио Джовинацци набрал первый балл в сезоне.
Гонка Хэмилтона не сложилась: кроме перегрева силовой установки и связанной с этим потери скорости (от которой страдал и его партнер Боттас) на его долю пришелся длинный пит-стоп, в ходе которого, помимо шин, сменили поврежденное антикрыло. Максу Ферстаппену все-таки удалось опередить всех соперников. После того как он обошел Феттеля, тот направился на пит-лейн еще раз поменять шины (это было за 20 кругов до финиша). На этот раз план «Ф» не сработал — лучшее время круга в итоге осталось за Ферстаппеном. Зато на свежих шинах Феттель сумел обойти Хэмилтона и приехать четвертым.
Атакуя Боттаса, Ферстаппен эмоционально пожаловался команде по радио на потерю мощности (инженер в ответ сообщил Максу о том, что именно следует переключить на руле). Была ли это тактическая радиохитрость или с мотором что-то действительно оказалось не так — неизвестно, но Боттас почти не сопротивлялся атаке. А вот Леклер сражался до последнего, не желая отдавать первую победу в своей карьере, до которой оставалось лишь несколько кругов. Но в итоге Макс довольно жестко, вплоть до контакта, оттеснил его на обочину в третьем повороте трассы. Судьи после финиша рассматривают этот инцидент, так что результаты гонки могут считаться предварительными, а победа Ферстаппена пока под сомнением.
Следующий Гран При состоится через две недели: 14 июля пройдет гонка на Сильверстоуне.
P.S. Судьи после довольно долгой паузы все-таки решили не корректировать результаты Гран При, объявив контакт Ферстаппена и Леклера гоночным инцидентом. Совершенно очевидно, что после такого прецедента жесткость борьбы на трассах Формулы-1 может повыситься.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен* | Нидерланды | Red Bull |
2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
5 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
6 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
7 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
10 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
11 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
14 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
15 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
16 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
* Лучший круг |