Поул Леклера, неудача Феттеля и чудесное спасение Квята: драматичная квалификация в Австрии

Поул Леклера, неудача Феттеля и чудесное спасение Квята: драматичная квалификация в Австрии
Автоспорт | 29 июня 2019
Фото: команды-участницы

После восьми побед команды Mercedes в первых восьми Гран При, резонансного штрафа Себастьяна Феттеля в Монреале и отклонения идеи вернуться к шинам прошлогоднего образца Формула-1 крайне нуждалась в интриге на треке, чтобы как-то реабилитировать себя в глазах болельщиков. И квалификация в Шпильберге в этом плане прошла как нельзя лучше, став, пожалуй, самой захватывающей и непредсказуемой в сезоне. Достаточно одного того факта, что впервые в этом году в топ-3 оказались представители трех разных команд. Но обо всем по порядку…

Свободные заезды на «Ред Булл Ринге» прошли в невероятно сумасшедшем ритме: гонщики сломали девять передних антикрыльев о высокие, десятисантиметровые поребрики-«сосиски». Учитывая, что одно антикрыло стоит около 150 тысяч евро, сумма ущерба составила колоссальные 1 млн 350 тысяч. Это на минуточку годовая зарплата Антонио Джовинацци и Роберта Кубицы. А Макс Ферстаппен и Валттери Боттас на второй тренировке и вовсе с разницей в десять минут «разложили» машину. К счастью для обоих, обошлось без замены шасси, мотора или коробки передач.

Авария Валттери Боттаса на второй тренировке в Шпильберге

К субботе гонщики стали аккуратнее с коварными бордюрами, асфальт покрылся слоем отработанной резины, в том числе после заездов Формулы-2 и Формулы-3, а ветер стих, благодаря чему количество вылетов и аварий свелось к нулю. На первый план вышла работа в трафике на 4,3-километровом австрийском кольце, ведь короче в календаре Формулы-1 только городская трасса в Монако. Если не считать, конечно, разницу в несколько метров с Мехико и Интерлагосом.

Увы и ах, самой серьезной жертвой трафика в квалификации стал Даниил Квят. Первая попытка российского гонщика в первом сегменте получилась неудачной, хотя он, как и большинство, за исключением Шарля Леклера, Серхио Переса и Лэнса Стролла, проехал ее на мягких шинах. Во второй попытке гонщик Toro Rosso прошел два первых сектора с улучшением, а затем лишь чудом не влетел в Джорджа Рассела, который только-только готовился уйти на быстрый круг. Причем произошло это в слепом предпоследнем повороте, который пилоты проезжают на скорости 240 км/ч. К счастью, Даниил успел отрулить, выехав на обочину. «Что вообще было?! Я чуть кого-то не убил!» — воскликнул он по радио.

Даниил Квят в трафике за Джорджем Расселом

И то, что Квят не улучшил результат и остался на 18-й позиции, на самом деле ничто на фоне того, насколько опасным был этот эпизод. Все могло закончиться очень плохо. В любом случае вопросов с команды это не снимает. Да, Рассел подтвердил, что штаб Уильямса не сообщил ему о Квяте позади, и получил три штрафные позиции за блокировку. Но ведь и Toro Rosso, пусть в самом конце круга, но просчиталась с трафиком, ведь впереди британца еще ехали Кими Райкконен и Алекс Албон. Это, к слову, о причине нестабильности результатов Даниила. Тем не менее благодаря штрафам Карлоса Сайнса и Алекса Албона (оба после замены силовой установки отправлены в последний ряд) Квят стартует 16-м.

Три вышеперечисленных штрафника отсеялись во втором сегменте, наиболее интересным моментом которого, безусловно, стала тактика Ferrari. В отличие от своих основных соперников, Льюиса Хэмилтона, Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена, Шарль Леклер и Себастьян Феттель проехали лучшие круги не на средних, а на мягких шинах, на которых они будут стартовать в гонке. Решение, мягко говоря, странное. Soft, конечно, быстрее Медиума на 0,7 секунды, что подтвердил отрыв 0,425 секунды Леклера от Хэмилтона во втором сегменте. Но на сколько мягкой резины хватит на стартовом отрезке? Синоптики обещают в день гонки жару 34 градуса! Высока вероятность, что в таких экстремальных погодных условиях шины поплывут уже через несколько кругов, и после пит-стопа Шарль и Себ потеряют время в трафике.

Себастьян Феттель стартует только девятым

По крайней мере, для Феттеля такая тактика точно станет дилеммой. Почему? Потому что немец и так стартует в глубине пелотона. В решающий момент квалификации, перед началом финальной части, двигатель на машине лидера Ferrari не завелся из-за неполадок с пневматикой. До последнего Себ находился в машине в надежде все-таки выехать и побороться за поул, ведь со второй тренировки в Шпильберге SF90 ничуть не уступала в скорости болидам Мерседеса. Но за три минуты до клетчатого флага немец покинул кокпит: механики не смогли оперативно устранить проблему. А ведь на кону у Скудерии был дубль…

Честь команды в одиночку пришлось защищать Шарлю Леклеру, и 21-летний монегаск достойно справился с ответственностью. Первую попытку он завершил с новым рекордом «Ред Булл Ринга» (1.03,208) и колоссальным отрывом 0,351 секунды от обладателя поула двух последних Гран При Австрии Валттери Боттаса, а на второй отыграл еще немного, остановив секундомер на отметке 1.03,003. Собственно, для поула ему хватило бы и первого быстрого круга, так как ставший в итоге вторым Льюис Хэмилтон показал лишь 1.03,262. Но с первого ряда вместе с Шарлем впервые в сезоне будет стартовать Макс Ферстаппен, поскольку действующий чемпион мира через два часа после окончания квалификации получил штраф. Блокировка Кими Райкконена в первом сегменте не прошла бесследно: Льюис пропустил вперед не только Ферстаппена, но и Валттери Боттаса. Ландо Норрис отыграл одну позицию благодаря штрафу Кевина Магнуссена за замену коробки передач. Нельзя не отметить и очередной провал Пьера Гасли. Находящийся под угрозой увольнения из Red Bull Racing француз проиграл напарнику Ферстаппену аж 0,76 секунды, опередил только не показавшего время Феттеля и уступил даже Антонио Джовинацци из Alfa Romeo...

Второй раз в карьере после Гран При Бахрейна Шарль Леклер стартует с поула

Поул в Шпильберге стал для Леклера вторым в карьере после гонки в Бахрейне в конце марта. Тогда ему помешал победить отказ одного из шести цилиндров двигателя за десять кругов до финиша. Удастся ли остаться впереди в этот раз? Машина SF90 быстра на «Ред Булл Ринге», главный фаворит сезона начнет гонку четвертым, а напарник по команде — девятым. Но не подведет ли тактика со стартом на мягких шинах? Узнаем очень скоро. Будет интересно, не пропустите!

Трансляция гонки в Австрии начнется в 16:00 по Москве на канале Матч!

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:03.003
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:03.262
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:03.439
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:03.537
5 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:04.072
6 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:04.099
7 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:04.166
8 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:04.179
9 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:04.199
10 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:03.667 (Q2)
  Второй заезд      
11 Ромен Грожан Франция Haas 1:04.490
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:04.516
13 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:04.665
14 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:04.790
15 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:13.601
  Первый заезд      
16 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:04.789
17 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:04.832
18 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:05.324
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:05.904
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:06.206

Рекомендованные статьи