Проблемы с награждением, пейс-каром и конкуренцией в Ferrari. Послесловие к гонке в Бразилии

Проблемы с награждением, пейс-каром и конкуренцией в Ferrari. Послесловие к гонке в Бразилии
Автоспорт | 22 ноября 2019
Фото: команды-участницы
Экспертная группа: команды-участницы

С этим надо что-то делать! Конечно, правила выезда автомобиля безопасности не самая серьезная проблема Формулы-1. Но один из факторов, негативно влияющих на увлекательность происходящего, — пейс-кар, отнимающий у гонки драгоценное время (причем гораздо больше, чем реально нужно для устранения ситуации, из-за которой он выехал). Машина безопасности должна притормозить всех присутствующих на трассе, чтобы маршалы смогли спокойно сделать свою работу — эвакуировать болид или собрать с асфальта обломки. Но, когда дело сделано, Mercedes с огнями на крыше продолжает оставаться на трассе!

Нужно ли было после аварийной остановки Боттаса приостанавливать бразильскую гонку аж на шесть кругов? Исходя из нынешних правил — нужно. Хотя сам по себе автомобиль Валттери убрали быстро: он стоял прямо возле предназначенного для эвакуации разрыва в ограждении трассы. К сожалению, маршалы не смогли затолкать Mercedes вручную — иначе бы и пейс-кар не понадобился. Но и оперативно приехавший кран сделал свое дело, не затягивая. А потом наступила вторая фаза «времени пейс-кара» — выстраивание пилотов по ранжиру.

На Интерлагосе с его очень коротким кругом после пяти десятков кругов гонки большая часть пелотона превращается в «круговых». И этим машинам нужно, обогнав лидеров и пейс-кар, промчаться по всей трассе, чтобы занять в колонне место позади. С одной стороны, понятно, зачем это делается: за пейс-каром должен располагаться лидер гонки, а не отстающие на круг и более. Аутсайдеры не должны мешать лидерам выяснять отношения между собой на рестарте. Но, с другой стороны, совершенно непонятно, зачем нужно ждать отстающих и давать им возможность вернуться в круг с лидерами! Кстати, полным-полно было случаев, когда машина безопасности уже покидает трассу, а кто-то из отстающих пелотон догнать так и не успел.

Значит, дать «круговым» второй шанс в этой гонке вовсе не цель нынешних правил. Зачем тогда нужно позволять им обгонять пейс-кар? Почему не ввести простое и понятное правило: за машиной безопасности все выстраиваются в порядке занимаемых мест. Сначала все пропускают вперед лидера гонки, за ним преследователи, а отстающие становятся в хвосте пелотона. На это достаточно было бы одного круга!

Если Кубица едет по дистанции за Расселом, то и в этой колонне он должен занять место за ним, пропустив вперед всех, кто впереди. Таким образом, все отстающие на круг и более свое отставание сохраняют, что вполне справедливо. И еще один полезный аспект (особенно если до конца гонки далеко): лидеры догонят их еще не скоро. То есть трафик не будет мешать бороться тем, кто претендует на подиум и очки. А необходимость следить за синими флагами и прижиматься к обочине не будет мешать бороться между собой аутсайдерам.

Захватывающая бразильская гонка была словно бы оборвана на полуслове: многие назревающие события не случились, пришло время взмаха клетчатого флага. Просто обидно, что скучная езда за водителем машины безопасности Берндом Майландером занимает место какой-то более интересной части соревнования. А не включать круги под пейс-каром в общую дистанцию гонки нельзя: бензина до финиша не хватит. Может быть, почаще применять режим VSC, виртуального сейфти-кара?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи