Аварии, штрафы и неожиданная развязка гонки на Интерлагосе

Фото: команды-участницы

По сравнению с результатами квалификации на стартовой решетке Гран При Бразилии была только одна перестановка. Шарль Леклер за сверхнормативную замену двигателя потерял десять мест и начинал гонку четырнадцатым. Карлос Сайнс, не показавший в квалификации никакого времени, был допущен на старт специальным решением стюардов.

Даниил Квят и гонщики команд Renault и Williams решили стартовать на шинах Medium. Леклер был хоть и оштрафованным, но все-таки участником финала квалификации. А туда он прошел на покрышках средней жесткости — поэтому обязан был использовать их и на старте. Все остальные вынужденно (участники финала квалификации) или добровольно перед началом гонки поставили Soft.

На старте обладатель поул-позиции Макс Ферстаппен сохранил лидерство, а за его спиной развернулась захватывающая борьба. Льюису Хэмилтону удалось опередить Себастьяна Феттеля. К третьему кругу Ферстаппен обеспечил себе преимущество, не дающее возможности преследователям пользоваться системой DRS. Леклер сразу после старта обошел Риккьярдо и Норриса и продолжал прорываться вперед. К пятому кругу он сумел выйти на восьмое место, еще через пару кругов смог опередить Райкконена и подняться на седьмое. К десятому кругу гонки он обошел Гасли и присоединился к остальным топ-пилотам, расположившимся во главе гонки.

На восьмом круге произошел первый инцидент, потребовавший вмешательства судей. После столкновения Магнуссена и Риккьярдо виновным был признан гонщик Renault, поехавший в боксы менять антикрыло. Стюарды гонки наказали Дэна пятисекундным штрафом.



Во время начавшейся серии пит-стопов первым из лидеров свернул в боксы Хэмилтон, за ним — Ферстаппен. Голландец сделал это в очень неподходящий момент. Уже у выезда с пит-лейна он чуть не столкнулся с Кубицей, которого команда небезопасно выпустила с пит-стопа (Роберт получил за это пять секунд штрафа). Заминка стоила Ферстаппену потери места — Хэмилтон оказался впереди, став потенциальным лидером гонки.

На свежих шинах Soft и Льюис, и Макс сумели пройти Леклера — и сразу же вступили в борьбу между собой, в ходе которой, несмотря на сопротивление Хэмилтона, Ферстаппен вернул себе лидерство. Затем лидер Red Bull оставил за спиной товарища по команде, сразу же Албона прошел и Хэмилтон — вслед за этим Алекс направился на свой пит-стоп. Так же поступил и Феттель, не дожидаясь, когда соперники начнут атаковать его. Таким образом, Ферстаппен вновь оказался во главе гонки. Но и ему, и Хэмилтону обязательно предстояло посетить боксы еще раз.

Валттери Боттас действовал в первой половине гонки не очень активно, потом пытался бороться с Леклером. Зато его сход послужил спусковым крючком для множества драматических событий. Из-за неисправности силовой установки финский пилот припарковал свою машину на газоне, окружающем трассу, — и для ее безопасной эвакуации был выпущен пейс-кар. Он собрал пелотон в плотную группу. К этому моменту и Хэмилтон, и Ферстаппен уже побывали в боксах еще раз, но Макс (как и Леклер) воспользовался приостановкой гонки, чтобы снова сменить шины. Оба они получили Soft. Феттель тоже задавал по радио вопрос относительно пит-стопа, но штаб Ferrari ответил, что хороших шин для него уже нет.

На рестарте Ферстаппен, притаившийся за спиной Хэмилтона, сумел выскочить вперед с помощью слип-стрима. За спиной двух лидеров вспыхивали многочисленные схватки. Хюлькенберг, начавший попытки обгонять соперников еще до пересечения линии пейс-кара, получил от судей пять секунд штрафа. Леклер пытался на свежих шинах атаковать Албона, но не преуспел — в то время как сам Алекс смог пройти Феттеля. В свою очередь, неудачная атака Албона на Хэмилтона дала возможность Феттелю попытаться вернуть позицию, но Себастьяну сделать этого не удалось.

За пять кругов до финиша гонки Леклер сумел опередить Феттеля, тот бросился в контратаку, которая завершилась обоюдным сходом. Феттель на прямой сместился в сторону Леклера, тот пытался отрулить, но небольшой с виду контакт привел к ошеломляющим последствиям. Машина Леклера выкатилась на обочину со сломанной подвеской, в то время как на болиде Феттеля лопнула задняя шина. В тени этой драмы остался сход Лэнса Стролла, подвеска машины которого не выдержала атаку бразильского поребрика.

Механики Ferrari теперь могли досрочно собирать вещи, а руководители Скудерии — думать над тем, что сказать своим гонщикам накануне последнего Гран При сезона. Победа Ферстаппена и двойной сход пилотов из Маранелло лишили Феттеля шансов на итоговое третье место в личном зачете чемпионата. У Леклера эти шансы еще остаются, но положение Ферстаппена гораздо предпочтительнее.

Хэмилтон и его команда решили рискнуть, проведя дополнительный пит-стоп, после которого Льюис вернулся на трассу лишь четвертым. Зато на свежих шинах он имел возможность опередить своих ближайших конкурентов и побороться с Ферстаппеном, хотя времени до конца гонки оставалось совсем чуть-чуть. После ухода пейс-кара (появление которого было вызвано аварией двух Ferrari) Льюис бросился отыгрывать позиции.

Гасли, оказавшийся на третьем месте, сдался почти без боя. У Алекса Албона, претендовавшего на свой первый подиум в Формуле-1, было больше упорства — а Льюис, вероятно, не ожидал столь активного сопротивления. Он поддел машину соперника, после чего Red Bull развернуло — а Mercedes с незначительно поврежденным передним антикрылом поехал дальше. Албон пропустил множество соперников и лишился шансов даже на очки, а судейское наказание для Хэмилтона стало почти неизбежным. Но Льюис тем не менее вновь атаковал успевшего проскочить вперед Гасли. Скорость Мерседеса на прямой оказалось недостаточной — Пьер удержался впереди вплоть до клетчатого флага и финишировал вторым.

А Хэмилтона, поучаствовавшего в церемонии награждения, ждали пять штрафных секунд — и «переезд» с третьего места на седьмое. Призером гонки был объявлен Карлос Сайнс, стартовавший последним. Обидно, что этот выдающийся успех испанца и его команды McLaren не был отмечен реальным присутствием Сайнса на подиуме.

Даниил Квят, потерявший на старте две позиции, в дальнейшем активно боролся с соперниками. А сход двух Ferrari и разворот Албона подарили ему очко за десятое место, на которое он вряд ли рассчитывал. Очко за лучший результат круга на сей раз оказалось невостребованным — поскольку результат этот принадлежал не добравшемуся до финиша Боттасу. Чемпионат мира — 2019 завершится через две недели: гонка Гран При Абу-Даби пройдет 1 декабря.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
2 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
3 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
4 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
5 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
7 Льюис Хэмилтон** Великобритания Mercedes
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren
9 Серхио Перес Мексика Racing Point
10 Даниил Квят Россия Toro Rosso
11 Кевин Магнуссен Дания Haas
12 Джордж Рассел Великобритания Williams
13 Ромен Грожан Франция Haas
14 Алекс Албон Таиланд Red Bull
15 Нико Хюлькенберг** Германия Renault
16 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Себастьян Феттель Германия Ferrari
Сход Шарль Леклер Монако Ferrari
Сход Лэнс Стролл Канада Racing Point
Сход Валттери Боттас* Финляндия Mercedes
  * Лучший круг    
  ** К времени прибавлено пять секунд штрафа    

Рекомендованные статьи