Квалификация в Бразилии: неудача Квята и превосходство Ферстаппена
Двадцатый этап формульного марафона-2019 — Гран При Бразилии! Все главные вопросы чемпионата решены, известны победители в личном и командном зачетах — так что мы вправе ожидать красивую гонку, не осложненную алгеброй турнирных задач.
Учитывая некоторое падение мощности старой силовой установки на прошлом Гран При в Остине, команда Ferrari решила перед двумя оставшимися гонками чемпионата сменить двигатель Шарлю Леклеру. Это сверхштатная замена, которая означала, что после квалификации пилот потеряет на старте десять позиций. Зато высокая скорость Леклера (а возможно, и Феттеля) в бразильской квалификации должна была показать недоброжелателям Ferrari, что никакие директивы FIA, сужающие «серые» зоны регламента, не касаются моторов из Маранелло.
Роберт Кубица, серьезно разбивший свой Williams на тренировке, использовал в квалификации запасное шасси. После первого же круга по трассе он завернул в боксы — и за дело взялись механики. Они сумели подготовить машину до того, как первый заезд завершился, — но, разумеется, Кубица не претендовал на то, чтобы пробиться во второй. Как и его партнер Рассел — их команда продолжает представлять собой печальное зрелище. Лэнсу Строллу тоже не привыкать к прекращению борьбы уже после первого фрагмента квалификации. Еще один неудачник определился автоматически — не проехав ни одного быстрого круга. Карлос Сайнс, как и Кубица, завернул в боксы сразу после установочного круга — но его машина там так и осталась.
Таким образом, оставалось лишь одно вакантное место неудачника первого заезда — и, увы, оно досталось Даниилу Квяту. В пятницу во время тренировки он вылетал с трассы, но вины россиянина в этом вылете не было. Все системы машины неожиданно перестали работать, заблокировались задние колеса — что и привело к такому итогу. Однако субботним утром казалось, что все неприятности позади. Даниил сумел показать отличное время — лучшее среди пилотов команд, не относящихся к «большой тройке». Казалось, что и в квалификации перспективы хорошие, можно побороться за выход в финал. Увы, действительность оказалась куда более суровой к нашему пилоту. Именно Квят и стал тем пятым неудачником первого заезда. Во второй попытке разом улучшили свои результаты располагавшиеся за ним четыре гонщика — а он ответить им не сумел.
Главная интрига второго квалификационного заезда — кто из гонщиков команд второго эшелона пройдет в финал. Но есть и еще одна — кто из лидеров покажет свой лучший круг на шинах Medium, что потом обязательно скажется на стратегии гонки. На бразильском Интерлагосе проблема смены шин на дистанции слегка смазана: износ шин здесь небольшой, а фирма Pirelli привезла самые жесткие составы. Поэтому старт на покрышках Soft не означает обязательного раннего пит-стопа. Эти резоны привели к тому, что никто из лидеров, кроме Леклера, Medium в полуфинале квалификации не использовал. Второй раз Шарль выехал на мягких шинах, но даже не стал завершать быстрого круга — «запас прочности» у его результата был.
Впрочем, и многие из тех, кто на улучшение результата рассчитывал, остались с прежним временем. На трассе закрутилась Alfa Romeo Антонио Джовинацци, судьи мгновенно отреагировали на опасность желтыми флагами — и у тех, кто ехал позади итальянца, вторая попытка оказалась испорченной. В итоге в финал вышли Гасли, Райкконен и оба гонщика команды Haas — и, разумеется, шесть пилотов топ-коллективов. McLaren, Renault и Racing Point остались вне финала.
Лучшую скорость и в первом, и во втором квалификационных заездах показал Макс Ферстаппен. Его Red Bull прекрасно чувствовал себя на бразильской трассе — поэтому никто не удивился, когда и в первой финальной попытке Макс снова был лучшим. Удивительным было другое: он проехал быстрее всех круг с совершенно явной ошибкой пилотирования, после которой соскальзывающую на поребрик машину пришлось «ловить». Поэтому последняя попытка, в которой грубых ошибок не было, принесла Ферстаппену вполне заслуженную поул-позицию. Шарль Леклер не смог проехать лучше своего партнера Феттеля — а в последний момент его опередил и Хэмилтон. Теперь Себастьян и Льюис попытаются не дать Ферстаппену захватить лидерство после старта, в то время как оштрафованному Леклеру придется принимать старт с четырнадцатой позиции.
В целом борьба на Интерлагосе обещает быть интересной. Плотность результатов высока, а Red Bull здесь вполне может дать бой двум другим лидерам сезона. Прямая трансляция из Бразилии на канале Матч! начнется в 19:50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:07.508 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:07.631 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:07.699 |
4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:07.728 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:07.874 |
6 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull | 1:07.935 |
7 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:08.837 |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:08.854 |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:08.984 |
10 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:09.037 |
Второй заезд | ||||
11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:08.868 |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:08.903 |
13 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:08.919 |
14 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:08.921 |
15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:09.035 |
Первый заезд | ||||
16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:09.320 |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:09.536 |
18 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:10.126 |
19 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:10.614 |
NC | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | Без результата |