Гонки на Жигулях: как едет ВАЗ-2101 за полтора миллиона рублей

Фото: Андрей Клещев | организаторы Moscow Classic Grand Prix

Зачем я опять вывел на старт серии Moscow Classic Grand Prix эту белую «единичку», подготовленную компанией Next Motorsport? Потому что я ей нужен — для того чтобы она поехала действительно быстро.

Ровно год назад я был у нее первым. Мы мчали ее дебютные километры трек-дней, настраивали шасси, боролись с избыточной поворачиваемостью, обгоняли неспешные Porsche и BMW и получали удовольствие от процесса. Сразу стало ясно, что с другими гоночными олдтаймерами у этих Жигулей нет ничего общего. Если заезд на Москвиче был похож на совместную пробежку с дедушкой, у которого вот-вот откажет сердце, а Волга управлялась как китайский пикап на этапе доводочных испытаний, то ВАЗ-2101 — огонь! Мотор крутится до 8000 об/мин, тормоза неутомимы, температура охлаждающей жидкости и давление масла в норме. Работаешь круг за кругом в предельном темпе, словно на современном автомобиле. Только процесс гораздо увлекательнее. В поле зрения вертикальное лобовое стекло с маленькими усами щеток, форточки с хромированными рамками, жигулевская передняя панель с ползунками отопителя — и лишь щиток приборов заменен на гоночный дисплей. За большим спортивным рулем эргономика немногим лучше, чем у обычной «классики». А на дорожных шинах Cordiant Sport (гоночные покрышки в серии Moscow Classic Grand Prix под запретом) думать и делать надо очень много: постоянные подруливания, аккуратная работа педалями, перегазовки и борьба с коробкой передач. Последнее, пожалуй, стало главной неожиданностью, ведь у Жигулей традиционно отличный механизм переключения, но здоровенная мачта нестандартного рычага сильно увеличила ход и снизила точность.

Забавно, что в паузах приходилось чистить салон от... песка. Нет, это не из меня сыплется — просто остаточный эффект пескоструйной обработки кузова. Все-таки автомобиль 1973 года перед превращением в гоночный нужно было очистить от щедрого слоя антикоррозионной мастики. Кстати, ни один кузовной элемент не был заменен: здесь даже решетке радиатора и вазовской эмблеме 44 года!

Прошлой осенью мы без единой технической проблемы добрались до квалификации, где должны были оказаться в первой пятерке, но мотор не выдержал: лопнул коленвал. Теперь вместо солнца — холод, небо цвета асфальта и дождь, который идет уже вторые сутки. Это плохо. Если на сухой трассе Жигули вполне конкурентоспособны и на предыдущем этапе известный в прошлом кольцевик Алексей Павловский привел их на третье место в 1600-кубовом классе, то «мокрых» настроек у машины пока нет.

Обратите внимание на аккуратность подкапотного пространства. Объем мотора — 1600 см³, коленвал от Нивы, распредвал сделан по чертежам компании Next Motorsport, кованые поршни тольяттинской фирмы СТИ, шатуны серийные, карбюратор Озон со стандартными диффузорами, бесконтактное зажигание и 150 л.с. на стенде!

Обидно. Ведь вместо прежних 130 «лошадок» мотор развивает теперь 149 л.с. при 7400 об/мин — на одном карбюраторе Озон, в котором можно только играть с жиклерами, но диаметр диффузоров должен оставаться стандартным. Вообще, довольно строгий регламент класса Жигули-1600 требует серьезного инженерного подхода — и, конечно, бюджета. Думаете, что гоночную «классику» можно сделать тысяч за 600? Тогда вы стабильно и уверенно будете катить в самом хвосте. А если хотите бороться в лидирующей группе, готовьте полтора миллиона. Сборка и настройка двигателя потянут тысяч на триста, оригинальные пружины и хорошие амортизаторы — еще на полторы сотни. Но на фоне технического беспредела в зачете Жигули+, где гоняют на «классике» с моторами 1.9 мощностью 230 л.с., все здесь выглядит почти стандартно. Особенно тормоза, в которых заменены только колодки и ориентация контуров: вместо диагональной они разделены по осям.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи