Moscow Classic Grand Prix: мы на Москвиче

Фото: Владимир Мельников

Гонки на олдтаймерах — неспешное барражирование по городским улицам и несколько простых «фигурок»? Нет — очные заезды на трассе Moscow Raceway и борьба вплоть до контактов! Это MCGP, Moscow Classic Grand Prix, а я — среди участников.

Самый свежий автомобиль на стартовой решетке — замыкающая пелотон Лада Веста медицинской службы. Причем некоторых из участников она может и опередить. У кого-то не настроены «вебера», то есть карбюраторы Weber, кто-то не отрывает взгляд от стрелки указателя температуры двигателя, у половины мотор троит на холостых, а я с пятой попытки наконец включаю первую передачу своего ижевского Москвича-412.

Все гонки серии MCGP разбиты на множество классов. Отдельно гоняются «формулы» (в этот раз их набралось 17 штук), по два класса у Волг и у Жигулей в зависимости от двигателей.

Почти все «формулы» — советские Эстонии с пространственными металлическими рамами и внешними панелями из стеклопластика. Помимо россиян и прибалтов, в заезде «формул» участвовали представители немецкой серии HAIGO, в которой гоняются на машинах из стран Восточного блока

А я участвую в объединенных заездах, где собрались иномарки и серьезно доработанные Жигули с Москвичами. Понятно, что бороться с классическими Mini и Porsche 911 серии 930 нереально, — я буду соревноваться только с тремя автомобилями моего зачета Москвич-2000. Все четыре Москвича с двухлитровыми двигателями подготовлены компанией «Старое время» — правда, уровень переделок разный. У меня мотор умеренной форсировки и заниженная подвеска с амортизаторами Плазa от Жигулей — все остальное стандартное. А кирпичный «четыреста двенадцатый» владельца «Старого времени» Александра Смирнова мощнее (150 против 115 л.с.), у него есть блокировка дифференциала, «короткая» главная передача, амортизаторы Koni, а многие «резинки» в подвеске заменены полиуретановыми сайлент-блоками. Накануне в квалификации я уступил ему секунду с круга, но в том и прелесть очной гонки, что здесь может случиться что угодно.

Начало объединенного заезда классов Москвич+, Жигули+ и Youngtimer. Плюс означает довольно свободные технические требования. Например, у Ижа-412 Максима Базильера (№15) мотор 1.6 с двумя карбюраторами Weber и коробка передач от Жигулей

Старт! Эх, хорошо рулится фактически стандартный Иж-412: на 15-дюймовых колесах с шинами Toyo Proxes R1R размерности 195/55 он позволяет очень тонко играть характером поворачиваемости.  Все так ожидаемо, что и не скажешь, будто это олдтаймер. Можно резким движением руля сорвать его в небольшое скольжение всеми четырьмя колесами, как в первом быстром повороте трассы Moscow Raceway. Или, наоборот, мягко вставать на дугу и рано открываться, нащупывая предел сцепления шин. А если скорость на дуге слишком велика, достаточно коротко отпустить педаль газа, чтобы Иж взял более крутую траекторию.

Гоночные приборы не увеличивают скорость, а со стандартными интерьер сохраняет оригинальный уют. В центре — тахометр от вазовской «шестерки». Оригинальный механизм переключения передач требует аккуратности и нежности
Для олдтаймеров нет скидок на безопасность: современные каркасы, система пожаротушения и гоночное сиденье
В свободном классе Москвич+ можно использовать параллелограмм Уатта в задней подвеске, но резать или раскатывать колесные арки запрещено
0 / 0

Конечно, слабенькие амортизаторы плохо держат цепкие колеса, и, если заехать в повороте на поребрик, Иж начинает скакать — из-за этого пришлось подкорректировать привычные траектории. А отсутствие блокировки дифференциала сильно мешало набирать скорость после закручивающегося правого поворота и при выходе из шиканы на заднюю прямую. Но от этого только интереснее ехать: нужно все время поддерживать темп, не мазать на входах и идеально работать на выходах, ведь мотором свою ошибку не компенсируешь. С ним вообще нужно поаккуратнее. Механики сказали, что предел по оборотам 6500, но я не позволяю себе больше 5700.

В заездах 23 Волг стартовали машины с оригинальными моторами ЗМЗ-402 и более современными ЗМЗ-406 — но с карбюратором, который сильно придушил мощность. Поэтому и седаны с «четыреста шестыми» двигателями замыкали пелотон. На фото Денис Самсонов и Андрей Чесноков «спотыкаются» при обгоне кругового Вадима Ястребова
За пару кругов до конца 20-минутной гонки я проехал мимо остановившегося на газоне автомобиля Смирнова: подвело сцепление. К этому моменту мой Иж, похоже, тоже начал сдавать. Запах горелого масла был все сильнее, начало подбуксовывать сцепление... Так что финишировал я в щадящем режиме. Ведь итоговый результат складывается по сумме двух гонок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи