Moscow Classic Grand Prix: мы на Москвиче
Гонки на олдтаймерах — неспешное барражирование по городским улицам и несколько простых «фигурок»? Нет — очные заезды на трассе Moscow Raceway и борьба вплоть до контактов! Это MCGP, Moscow Classic Grand Prix, а я — среди участников.
Самый свежий автомобиль на стартовой решетке — замыкающая пелотон Лада Веста медицинской службы. Причем некоторых из участников она может и опередить. У кого-то не настроены «вебера», то есть карбюраторы Weber, кто-то не отрывает взгляд от стрелки указателя температуры двигателя, у половины мотор троит на холостых, а я с пятой попытки наконец включаю первую передачу своего ижевского Москвича-412.
Все гонки серии MCGP разбиты на множество классов. Отдельно гоняются «формулы» (в этот раз их набралось 17 штук), по два класса у Волг и у Жигулей в зависимости от двигателей.
А я участвую в объединенных заездах, где собрались иномарки и серьезно доработанные Жигули с Москвичами. Понятно, что бороться с классическими Mini и Porsche 911 серии 930 нереально, — я буду соревноваться только с тремя автомобилями моего зачета Москвич-2000. Все четыре Москвича с двухлитровыми двигателями подготовлены компанией «Старое время» — правда, уровень переделок разный. У меня мотор умеренной форсировки и заниженная подвеска с амортизаторами Плазa от Жигулей — все остальное стандартное. А кирпичный «четыреста двенадцатый» владельца «Старого времени» Александра Смирнова мощнее (150 против 115 л.с.), у него есть блокировка дифференциала, «короткая» главная передача, амортизаторы Koni, а многие «резинки» в подвеске заменены полиуретановыми сайлент-блоками. Накануне в квалификации я уступил ему секунду с круга, но в том и прелесть очной гонки, что здесь может случиться что угодно.
Старт! Эх, хорошо рулится фактически стандартный Иж-412: на 15-дюймовых колесах с шинами Toyo Proxes R1R размерности 195/55 он позволяет очень тонко играть характером поворачиваемости. Все так ожидаемо, что и не скажешь, будто это олдтаймер. Можно резким движением руля сорвать его в небольшое скольжение всеми четырьмя колесами, как в первом быстром повороте трассы Moscow Raceway. Или, наоборот, мягко вставать на дугу и рано открываться, нащупывая предел сцепления шин. А если скорость на дуге слишком велика, достаточно коротко отпустить педаль газа, чтобы Иж взял более крутую траекторию.
Конечно, слабенькие амортизаторы плохо держат цепкие колеса, и, если заехать в повороте на поребрик, Иж начинает скакать — из-за этого пришлось подкорректировать привычные траектории. А отсутствие блокировки дифференциала сильно мешало набирать скорость после закручивающегося правого поворота и при выходе из шиканы на заднюю прямую. Но от этого только интереснее ехать: нужно все время поддерживать темп, не мазать на входах и идеально работать на выходах, ведь мотором свою ошибку не компенсируешь. С ним вообще нужно поаккуратнее. Механики сказали, что предел по оборотам 6500, но я не позволяю себе больше 5700.