Бельгийский уикенд Формулы-1 получился искрометным. А чем ответила «старшим товарищам» молодежная серия GP2?

Фото: GP2 Series

В рамках Гран При Бельгии на трассе в Спа прошли очередные гонки молодежной серии GP2, ведущие участники которой не оставляют надежд попасть в чемпионат мира уже в следующем сезоне. Некоторые счастливчики, как Эстебан Окон, правда, умудряются оказаться на вожделенной «вершине автоспорта», минуя самую затратную из промежуточных ступеней, но в таких случаях вместе с несомненным талантом всегда должна наличествовать не менее большая удача.

Конечно, в гонках далеко не все зависит от спортсменов. В золотую эру автоспорта, когда команды чуть ли не каждый день открывали новые технические возможности для повышения темпа, предсказать победителей было довольно сложно. Периодов тотального доминирования кого-то из участников почти не было: к техническому прогрессу и поиску новых решений добавлялась невысокая надежность техники. К сожалению, процесс этот в последние десятилетия сошел на нет. Уже не первый год отыгрыш одной десятой доли секунды обходится командам все дороже и дороже. Вот и получается, что сейчас техническому отделу достаточно один раз выдать превосходную идею — и гонщики, пользуясь практически безотказной работой машины, принимаются ковать победы одну за другой. Пилот-то — всего лишь наконечник пущенной стрелы, дальность полета которой напрямую зависит от возможностей лучника и его оборудования.

Гонщики Racing Engineering снова шли слетанной парой и рассчитывали на солидное пополнение очкового запаса. Однако Нормана Нато в субботней гонке подвела техника, что перечеркнуло надежды на очки в воскресенье

Проблема эта актуальна не только для чемпионатов мира, но и для моносерий, где она проявляется по-разному. В DTM, например, высочайшая плотность результатов часто приводит к тому, что малейшая ошибка с настройками оборачивается провалом для фаворита — обгонять-то на практически идентичной технике ох как сложно! В GP2, где машины полностью одинаковые, очень многое зависит от инженерного состава. Стоит только мозговому центру коллектива наладить работу, как вся команда превращается в конвейер по добыче трофеев. Но тут уже и от гонщиков очень многое зависит. Если в прошлом году в Art Grand Prix безраздельно солировал Стоффель Вандорн, который, кстати, пока что никак не может адаптироваться в сильном японском первенстве Супер Формула, то сейчас идеально отрегулированный механизм коллектива Prema работает в одинаковой степени на двух своих подопечных.

На сей раз Пьер Гасли и Антонио Джовинацци вновь поделили победы. Большую долю очков добыл французский лидер серии, выигравший в основной гонке. Итальянцу пришлось довольствоваться меньшим кушем за триумф в воскресном спринте, корить за что он может только себя самого, так как в субботу уходил в бой первым. Антонио попросту проспал старт, пропустив вперед и проведшего одну из лучших квалификаций в карьере Густава Малью, и Гасли, и дуэт из Racing Engineering. В итоге именно Гасли хладнокровно разобрался со всеми конкурентами в споре за победу. Малья долгое время претендовал на подиум, но на последних кругах швед «приговорил» шины и провалился на восьмое место, попутно чуть было не угодив в аварию, похожую на инцидент с Кевином Магнуссеном в Гран При Бельгии.

В субботу Густав Малья (№11) проиграл соперникам, но в воскресенье швед собрался и наконец-то конвертировал возможности хорошо настроенной техники в солидный результат

А вот кто с блеском заставил шины отработать по максимуму, так это Артем Маркелов. В который уже раз россиянин продемонстрировал умение выжимать из машины все. Видимо, москвичу с его гоночным инженером в команде Russian Time удалось найти тот самый оптимум, который позволяет отменно работать по ходу всей гонки. Жаль, что на этот раз опять подвела квалификация, да и старт выдался не самым лучшим. В итоге Артему пришлось обгонять соперников чуть ли не на каждом круге. И при этом он сохранил в более-менее рабочем состоянии комплект жестких шин чуть ли не до последних кругов. В этом моменте можно усмотреть возможный перебор в стратегии: казалось, остановись Артем на пару кругов пораньше, и отставание от соперников было бы не таким большим (на самых последних кругах на жестких шинах Маркелов заправлял машину в Автобусную остановку в управляемом заносе). С другой стороны, жаловаться особо не на что: несколько кругов на мягком типе покрышек были пройдены в квалификационном ритме — так, что даже Джовинацци безропотно пропустил Артема на пятое место.

Артем Маркелов выдал очередную зрелищную гонку в субботу. Жаль, что в воскресенье закрепить достижение еще одним результативным финишем москвичу не удалось

Жаль, но геройства двух наших гонщиков в GP2 снова оказались в противофазе. Пока Маркелов отчаянно пробивался через весь пелотон, Сергей Сироткин выбрал куда более спокойную тактику и в итоге остался только девятым. Отчасти его прогрессу помешал очередной жесткий маневр со стороны Оливера Роуланда, вытолкавшего россиянина за пределы трассы. Впрочем, без наказания англичанин не остался. В последнем повороте гонки он сцепился с еще более агрессивным Серхио Канамасасом в споре за девятую позицию, что привело к аварии и потере позиций для дуэлянтов.

Оливер Роуланд дважды поучаствовал в авариях в последнем повороте

А в воскресном спринте что-то пошло не так сразу у обоих наших гонщиков. Сироткин в самом начале попробовал было побороться с Гасли, но тот был просто неудержим даже с поврежденным в месиве первого поворота передним антикрылом: один только обгон в Красной воде чего стоит! На контрасте с бледным началом сезона выглядит так, будто подменили и команду, и машину, и самого Гасли.

Пьер Гасли в Спа был неудержим. В спринте его не остановила даже поломка антикрыла

Маркелов чуть-чуть проиграл на старте и в итоге большую часть заезда провисел на хвосте у напарника по команде Russian Time Раффаэле Марчьелло. К сожалению, на сей раз держать высокий темп до финиша не удалось, и Артем сбавил ход — было видно, что машина не держит дорогу. И опять все решилось в последнем повороте. За Маркеловым на приличном отдалении шел Роуланд, а за британцем — Сироткин. Однако эффект «двойного» слип-стрима оказался настолько существенным, что в зону разрежения за машиной Артема прилетел на торможении не только болид Роуланда, но и автомобиль Сироткина, который и нанес наиболее сильный удар. В итоге восьмое место досталось британцу, а россияне так и не смогли пополнить свою очковую копилку…

И по результатам, и по куражу в заочной дуэли россиян Сергей Сироткин (на фото) из-за проблем с настройками машины в этот раз уступил Артему Маркелову

Выиграл заезд Джовинацци, несколько подсластивший горечь от упущенной победы в субботу. Малья на сей раз умудрился сэкономить шины и добрался-таки до подиума, а бронзу добыл один из лучших новичков сезона Лука Гьотто.

Следующие гонки молодежной серии GP2 пройдут уже в эти выходные на легендарной трассе Монца.

Чемпионат GP2    
Положение после восьмого этапа
Личный зачет

Место Гонщик Страна Очки
1 Пьер Гасли Франция 146
2 Антонио Джовинаци Италия 129
3 Раффаэле Марчьелло Италия 120
4 Сергей Сироткин Россия 115
5 Оливер Роуланд Великобритания 104
6 Джордан Кинг Великобритания 98
7 Алекс Линн Великобритания 87
8 Норман Нато Франция 82
9 Лука Гьотто Италия 80
10 Артем Маркелов Россия 77

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Prema Racing Италия 275
2 Russian Time Россия 197
3 Racing Engineering Испания 180
4 ART Grand Prix Франция 173
5 MP Motorsport Нидерланды 110
6 DAMS Франция 108
7 Campos Испания 101
8 Trident Италия 80
9 Rapax Италия 64
10 Carlin Великобритания 36