Российский этап DTM: сухой асфальт интереснее мокрого!
Заездами серии DTM на трассе Mosсow Raceway сегодня уже никого не удивишь — участники главного немецкого кузовного турнира гостят на подмосковной земле уже несколько лет. Зрительский интерес к сражениям быстрых и громких болидов марок Audi, BMW и Mercedes с моторами V8 в России довольно высок — вот и ныне главная трибуна была заполнена более, чем наполовину. А ведь, в отличие от других серий (в том числе и чемпионата мира WTCC), на DTM болельщикам приходиться покупать билеты!
В паддоке было тесно, а на трибунах — не очень
При этом говорить о том, что трасса Moscow Raceway дарит зрителям сногсшибательные гонки, не приходится: обгонов здесь обычно не слишком много. Соответственно, и цена позиции на старте весьма высока. В этот раз дожди уже с пятницы сопровождали гоночный уик-энд, но все-таки сделали перерыв на квалификацию, позволив пилотам побороться за субботний поул на подсыхающей трассе. Здесь блеснул британский ветеран DTM Гарри Паффет, сумевший показать лучшее время. А следом за ним на первых двух рядах расположились еще три пилота марки Mercedes, среди которых был и один из главных претендентов на титул, канадец Роберт Уикенс.
Гарри Паффет стартовал в субботу с поула, но в итоге довольствовался «бронзой»
После квалификации пошел дождь, который сопровождал всю субботнюю гонку. В бой пилоты ушли вслед за сэфити-каром, а после того, как тот покинул трассу, Паффет не смог сдержать натиск партнеров, пропустив вперед Роберта Уикенса и Пола ди Ресту. В итоге канадец ушел в отрыв и одержал вторую победу в сезоне, опередив финишировавшего следом ди Ресту на десять с лишним секунд. Что касается остальных, то большинство пилотов предпочли не рисковать на мокрой трассе, а группа гонщиков во главе с Максимилианом Гетцем отстала от первой тройки аж на 25 с лишним секунд. Ну а лидер чемпионата Марко Виттман и вовсе финишировал лишь 19-м, уступив Роберту Уикенсу первую строчку в турнире.
Роберт Уикенс ушел от соперников в точку в первой дождевой гонке
Впрочем, гонки немецкой серии тем и интересны, что предугадать результат здесь практически невозможно. Вот и в этот раз в воскресенье все перевернулось с ног на голову. Марко Виттман стал автором лучшего круга в квалификации и без проблем конвентировал свой поул в красивую победу, практически не встретив сопротивления со стороны соперников. Финишировавшие следом пилоты BMW Том Бломквист, Бруно Спенглер и Аугусто Фарфуш повторили субботний результат гонщиков марки Mercedes, оккупировав четыре первых места. Лучшим из остальных стал все тот же Роберт Уикенс, однако очков за пятое место канадцу не хватило, чтобы сохранить лидерство в серии — протокол после московского этапа вновь возглавил Марко Виттман.
Марко Виттман был вне конкуренции на сухой трассе
Вторая гонка получилась более зрелищной, чем первая, вот только борьба велась не в первой тройке, а за спинами лидеров. Особенно запомнилась зрителям эффектная атака в последнем повороте ветерана Маттиаса Экстрема, который благодаря позднему торможению смог опередить Даниэля Джункаделью, но… пропустил вперед партнера по Audi Адриена Тамбе, так и оставшись девятым.
После гонок в России 26-летний Марко Виттман сохранил лидерство в чемпионате
Впереди у пилотов DTM остаются три этапа и шесть гонок, ближайшие из которых пройдут 10 и 11 сентября на немецком Нюрбургринге.
Серия DTM
Положение в личном зачете после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Марко Виттман | Германия | BMW | 130 |
2 | Роберт Уикенс | Канада | Mercedes | 118 |
3 | Джейми Грин | Великобритания | Audi | 104 |
4 | Эдуардо Мортара | Италия | Audi | 100 |
5 | Пол ди Реста | Великобритания | Mercedes | 92 |
6 | Том Бломквист | Великобритания | BMW | 71 |
7 | Максим Мартен | Бельгия | BMW | 71 |
8 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi | 70 |
9 | Нико Мюллер | Швейцария | Audi | 68 |
10 | Гарри Паффет | Великобритания | Mercedes | 67 |