WTCC: двойная победа Лады на Moscow Raceway
Сенсационного успеха добилась заводская команда Лады на домашнем этапе WTCC на автодроме Moscow Raceway: в обоих заездах гонщики Лады Спорт взошли на две верхние ступеньки пьедестала!
С пятницы над трассой собирались тяжелые сизые тучи, периодически поливавшие асфальтовую дорожку дождем. Уже в свободных тренировках Лады выглядели неплохо — так, в первой Ники Катсбург даже возглавлял протоколы. Но такое мы видели не раз и в прошлом году.
Чего видеть не приходилось — так это Ладовских гонщиков на первых строчках в квалификации. Уже в первом сегменте дождевой квалификации Ники Катсбург и Габриэле Тарквини возглавили судейские протоколы — и повторили свой успех во втором сегменте. Более того: впервые в третий сегмент квалификации прошли все три гонщика Лады Спорт.
Одно это уже было чем-то исключительным. Но в финальном отрезке квалификации Катсбург, Тарквини и Валент сотворили настоящую сенсацию, заняв три первые позиции! Ники Катсбург, опередивший Тарквини почти на полторы секунды, был на седьмом небе от счастья: «Машина сегодня была хороша, но такого отрыва я не ожидал. Это фантастика!» Все это давало вазовцам идеальную стартовую позицию на вторую воскресную гонку — но вот чем обернется первый заезд с реверсивной стартовой решеткой, было непонятно.
Удивительным было и отсутствие в третьем сегменте Ситроенов: помимо трех гонщиков Лады в заключительной части квалификации участвовал лишь Норберт Михелиз из Хонды и Джеймс Томпсон на «частном» Chevrolet Cruze! А лучший из ситроеновцев, двукратный чемпион мира Хосе-Мария Лопес, оказался по итогам квалификации лишь шестым...
Мы поговорили с Виктором Шаповаловым насчет причин успеха российской команды: шеф Лады Спорт сослался на большой объем тестов, проведенных перед сезоном в Маньи-Куре — мол, многие из них проходили под дождем, что позволило подобрать удачные настройки шасси под такую погоду.
Погода оставалась переменчивой и в воскресенье — и на старт первой гонки участники выезжали на сликах. Но уже о время формировочного круга на трассу полило — и машины пришлось срочно «переобувать» прямо на стартовой прямой.
С поула стартовал представитель Хонды Тьяго Монтейро, но скорости у португальца не было — он быстро откатился назад, и лидерство перешло к Ивану Мюллеру на Ситроене.
Из-за реверсивной стартовой решетки вазовцы стартовали в первой гонке с восьмой, девятой и десятой позиции. Лучше всего старт принял Габриэле Тарквини: несколько позиций он отыграл еще до первого поворота, а к концу первого круга был уже четвертым. На залитой дождем трассе итальянский ветеран шел в высочайшем темпе — уже на втором круге он с небольшим контактом прошел Лопеса, а кругом позже опередил марокканца Мехди Беннани. К Ивану Мюллеру итальянец подбирался дольше, но на пятом круге опередил и его, выйдя в лидеры гонки.
Позади так же прорывался вперед его партнер Ники Катсбург, в итоге добравшийся до второго места. В процессе голландец еще и показал лучшее время круга, оторвавшись от Мюллера более чем на десять секунд! В троице ладовских пилотов слабее смотрелся Юго Валент, но и молодой француз финишировал на четвертом месте.
Во второй гонке пилотам Лады Спорт предстояло «уйти в бой» с первых трех позиций. Но вызывала беспокойство погода: дождь, под которым Лады так быстры, прекратился — хотя трасса и оставалась влажной.
Старт все три желтых Весты провели как надо: как всегда быстро сорвался с места Тарквини, а для Катсбурга это был вообще, кажется, лучший старт в его туринговой карьере. Голландец стал уверенно отрываться от Тарквини, а вот Юго Валента довольно скоро «съели» сперва Норберт Михелиз, а потом и Роб Хафф, Тьяго Монтейро и Джеймс Томпсон.
Вновь невразумительно складывалась гонка для представителей Ситроена — так, Иван Мюллер жаловался инженеру, что никак не может добиться «зацепа» от шин.
А по мере подсыхания трассы на лидирующего Катсбурга стал накатывать Тарквини: финишную линию он пересек всего в секунде позади голландца! «С нашим отрывом можно было уже расслабиться, но Габриэле держал меня в тонусе — во второй половине гонки он принялся атаковать» — рассказал Катсбург. «В начале я старался беречь шины, но потом поднял темп» — пояснил Тарквини после финиша: вероятно, итальянец поначалу страховался, дабы на быстро сохнущей трассе не прикончить нежные дождевые покрышки.
Уже после гонки Тарквини рассказывал: «Машина с самого начала уик-энда была неплоха, но настоящий перелом случился во второй тренировке, когда мы поставили новый вариант настроек. С ним я сразу почуствовал, что машина стала быстрее. Под дождем она была просто неудержима. К счастью, во время гонок на трассе пошел дождь».
Победы в WTCC на счету Лады уже были, но такой успех — первый в истории. А с учетом штрафа, наложенного на Хонду за использование «хитрого» днища с утяжелением, Ники Катсбург вышел на третье место в чемпионате!
Чрезвычайно отрадно было видеть множество болельщиков на трибунах, искренне радовавшихся за гонщиков на желтых Ладах: каждый успешный эпизод их борьбы с соперниками сопровождался апплодисментами. Такое искреннее и массовое боление в WTCC приходилось видеть разве что в Венгрии, где зрители целенаправленно идут «на Михелиза». Значит, всё-таки может приживаться автоспорт на земле российской?
Положение в личном зачете WTCC после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | Citroën C-Elysée WTCC | 223 |
2 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 118 |
3 | Ники Катсбург | Нидерланды | Lada Vesta TC1 | 118 |
4 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 112 |
5 | Иван Мюллер | Франция | Citroën C-Elysée WTCC | 109 |
6 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 105 |
7 | Габриэле Тарквини | Италия | Lada Vesta TC1 | 104 |
8 | Роб Хафф | Великобритания | Honda Civic WTCC | 103 |
9 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 84 |
10 | Юго Валент | Франция | Lada Vesta TC1 | 68 |