Russian Autosport Show: обогащенная смесь
В последнее время в российском автоспорте становится все больше окологоночных активностей. Достаточно вспомнить дебютный Motorsport Forum 2016 года или новую выставку гоночной техники Motorsport Expo, что прошла весной в столичных Сокольниках. А в минувшие выходные на трассе Moscow Raceway состоялось Russian Autosport Show, «приправленное» клубной гонкой из серии Russian Endurance Challenge.
Мероприятие одновременно предлагало бизнес-программу с выступлениями и презентациями и развлекательную часть, ориентированную на болельщиков. К сожалению, экспозиция гоночной техники на шоу не могла похвастать новизной. Единственным невиданным доселе экспонатом стал кольцевой Volkswagen Golf TCR команды УГМК Моторспорт — именно к нему и планам столичного коллектива в следующем сезоне СМП РСКГ было приковано основное внимание. Что до развлечений, то организаторы серии RDS устроили площадку с дрифт такси, а в паддоке работали гоночные симуляторы.
Volkswagen Golf TCR команды УГМК моторспорт стал главной новинкой статической экспозиции
Разговорная часть шоу состояла из выступлений наших гоночных звезд: на сцену поднимались кольцевики, участники соревнований по дрифту, ралли-рейдам и автокроссу. Тут же болельщики могли пообщаться и с российскими топ-пилотами, которые добились серьезных успехов за рубежом — в их числе были Артем Маркелов (Формула-2), Алексей Лукьянюк (чемпионат Европы по ралли) и Михаил Алешин (серия Индикар).
Двухдневная программа мероприятия теперь четко делится на бизнес-форум и гоночное шоу для публики
Бизнес-программа представляла интересные возможности для встреч, но создалось впечатление, что в сравнении с прошлогодним мероприятием под названием Motorsport Forum интерес со стороны публики оказался меньше. Звездными спикерами были Герман Тилке (впрочем, придворный архитектор Формулы-1 так и не раскрыл подробностей о строительстве нового автодрома под Петербургом), Марчелло Лотти, который приехал, чтобы обсудить проведение российского этапа серии TCR в 2018 году, и глава департамента по работе с участниками Дакара Ксавье Гавори. Были сильные делегаты и с российской стороны, говорившие не столько о спортивной составляющей своих чемпионатов, сколько о важности и первостепенности создания узнаваемого продукта при поиске стороннего финансирования.
В заезде REC не было равных двум экипажам на купе Mercedes SLS GT3. Любопытно, что сезон в российском «эндурансе» еще не закончен — финальный этап серии должен состояться в начале декабря в Сочи
Оставшиеся на автодроме до самого вечера могли поболеть за участников клубной гонки Russian Endurance Challenge. Третий в этом году этап REC собрал на старте десять экипажей, а их борьба больше носила позиционный характер. По итогам четырех часов на трассе победу одержал экипаж Дениса Ременяко и Алексея Васильева, выступавших на купе Mercedes Benz SLS GT3. Ну а последним событием насыщенного дня стало вручение национальной премии «Человек года в автоспорте», где главную награду получил руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. Отдельный приз от медиа-жюри, в состав которого входил и представитель Авторевю, достался Дмитрию Добровольскому из Российской дрифт серии.